Счет в пределах 16. Закрепление
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Учимся считать двойками и совершенствуем навыки счета в пределах 16
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Цель:
- Упражнять детей в счете двойками.
- Упражнять в счёте в пределах 16.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение, мелкую моторику, наблюдательность.
- Способствовать формированию мыслительных операций.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.
Организационный момент.
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний,
Появляется передний.
Что это? (дни недели).
Назовите дни недели по порядку. (Ответы детей) .
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
- Ребята, предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну Математику.
- Вы согласны?
- Для того чтобы туда отправиться нам нужен транспорт. Возьмите с края стола листочек с цифрами, соедините их, и вы узнаете, на чём мы туда отправимся.
- Что получилось?
- Какие красивые у вас получились машины!
«Счёт до 16».
- А чтобы наша машина отправилась в путь надо посчитать от 1 до 16.
«Задачки – загадки».
- Пока мы с вами будем ехать, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1) У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
3) 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
4) Подарил утятам ежик
Семь подснежников весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (7)
5) 6 веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
« Счет двойками»
А сейчас мы поработаем с нашими палочками.
- Отсчитайте палочки одного цвета и положите их рядом, потом отсчитайте две палочки другого цвета и положите их под палочками первого ряда.
- Сколько палочек вы отсчитали? (четыре)
-Как получилось четыре? (К двум палочкам прибавили еще две палочки, и получилось четыре)
- Посчитайте до четырех двойками. (Два, четыре)
- Отсчитайте еще две палочки и положите под палочками второго ряда.
- Сколько получилось рядов? (три ряда)
- Сколько всего палочек отсчитали? (шесть палочек)
- Посчитайте до шести двойками. (Два, четыре, шесть)
- Отсчитайте еще две палочки и положите их под остальными.
- Сколько раз отсчитывали? (четыре раза)
- Сколько палочек отсчитали? (восемь)
- Считайте парами. (Два, четыре, шесть, восемь)
- Как у вас получилось восемь? (К шести палочкам прибавили еще две палочки и получилось восемь)
- Отсчитайте еще две палочки и положите их под четвертым рядом…
- Как мы свами считали? (двойками)
«Реши примеры».
- Вас ждет еще одно испытание, которое называется «Реши примеры». (Рабочая тетрадь)
- Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка. Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
«Измерение длины»
- Отдохнули! А теперь выполним следующее задание.
«Не зевай, на вопросы отвечай!»
1. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).
2. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)
3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
4. Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).
5. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).
6. Какой сегодня день недели?
7. Какой день недели был вчера?
8. Какой день недели будет завтра?
9. Сколько всего дней в неделе?
10. Какой день идёт после четверга?
11. Как называется пятый день недели?
12. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
13. Как называются «выходные» дни недели?
14. Какой день недели между понедельником и средой?
«Математический диктант»
- А теперь пора нам возвращаться домой. Но сначала возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.
В левом верхнем углу нарисуйте квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
Рефлексия.
- У нас очень интересное получилось путешествие, мы узнали много нового, поиграли. Давайте с вами вспомним все задания, которые нам предстояло выполнить.
- А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедим.
Дети выстраиваются за воспитателем и едут на своих воображаемых машинах.
Мы едем, мы едем вперед и вперед.
Дорога нам новые силы дает.
Мы едем в машине куда захотим,
И едем так быстро - как будто летим.
Мы едем, мы едем вперед и вперед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление счета в пределах 4
- закрепить умение вести счет в пределах 4. - закрепить порядковый счет от 1 до 4. - закрепить представление о последовательности частей суток. - закрепить последовательность врем...
Закрепление порядкового счета в пределах 10 на занятиях физкультурой в подготовительной группе.Авторская разработка.
Веселый порядковый счет в пределах 10, развитие внимания на занятиях физкультурой в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»
Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе«Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»...
Закрепление навыков счета в пределах 6
Цель: продолжать закреплять навыки счета в пределах 6. Упражняться в определении направления от себя: впереди - сзади, справа - слева, в умении различать и называть предметы круглой, квадратной, треуг...
Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10, сложение и вычитание, соотношение "больше", "меньше", "равно"
В данном конспекте решаются вопросы по формированию элементарных математических представлений в подготовке детей к школе. Закрепляется прямой и обратный счет в пределах 10, понятия "больше", "меньше",...
ЗАДАНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЧЕТА В ПРЕДЕЛАХ 20
Закрепляем счет с детьми старшего дошкольного возраста в пределах 20...
Счет до 7. Презентация для детей старшего дошкольного возраста для закрепления количественного счета в пределах 7.
Цель: закрепить навык счета предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа, закрепить состав числа 7.К программе "От рождения до школы" ....