«В гостях у пчёлки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия
ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Для детей 4 - 5 лет
(средняя группа)
Цель: Создание условий для формирование элементарных математических представлений о количестве, числе, форме предметов с использование Лого-робота Пчёлка Би-Бот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_pchyolki.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Конспект занятия
ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Тема: «В гостях у пчёлки»
Для детей 4 - 5 лет
(средняя группа)
Воспитатель:
Павлова Е.В.
2024г.
Цель: Создание условий для формирование элементарных математических представлений о количестве, числе, форме предметов с использование Лого-робота Пчёлка Би-Бот.
Задачи:
Воспитательные:
- формировать навыки коммуникативных компетенций: работа в коллективе, в команде;
- воспитывать стремление к достижению желаемого результата;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру;
- воспитывать интерес к математике.
Образовательные:
- учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
- учить детей считать в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания;
- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления;
- учить программировать робота по заданному маршруту.
Развивающие:
- развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать алгоритмическое мышление, внимание, память;
- активизировать речь.
Методические приёмы:
- Игровой (использование математических игр, сюрпризный момент).
- Наглядный (использование иллюстраций, картинок).
- Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Материал и оборудование: картинки пронумерованных банок с медом от 1 до 5; математические наборы на каждого ребенка, робот Пчелка Би Бот, тематический коврик «Цветочная поляна», картинки с геометрическими фигурами для игры, магнитная доска, числовые карточки с кругами от 1 до 5, картинка с изображением улья.
Предварительная работа: счет и отсчёт в пределах 5, программирование робота Би Бот, игра «Геометрическое лото», игра «Чудесный мешочек», игра «Найди свой домик», игра «Наоборот», игра «Живые цифры», игра «Цвет и форма»
Ход занятия
- Вводная часть (организационный и мотивационный момент).
Воспитатель:
Становитесь, дети, в круг!
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Основная часть
Воспитатель:
Всё жужжит она, жужжит,
Над цветочками кружит,
Села, сок с цветов взяла
Мёд готовит нам… кто? (пчела)
- Ребята, к нам прилетела Пчелка Би Бот. Она приглашает нас в гости.
Пчелка живёт в улье. Так называется ее дом. (воспитатель показывает картинку с ульем)
- Как называется дом пчелки? (Ответы детей)
- Ну что, хотите побывать у пчелки в гостях? (Ответы детей)
- Тогда в путь!
Вы ребята покружитесь, в пчелок дружно превратитесь!
Пчелки дружная семья,
Так зовёмся мы не зря
И в потехе, и в работе
Мы жужжим на доброй ноте!
Дети «летают» по кругу за воспитателем, произнося звук «Ж». «Подлетают» к тематическому коврику «Цветочная поляна»
Воспитатель: Какая красивая цветочная поляна, а вот и улей.
Воспитатель ставит пчелку на улей и обращает внимание на магнитную доску, на которой стоят 2 пронумерованные баночки с мёдом.
- Ребята, скажите, сколько баночек стоит на полке? (Ответ детей)
- Правильно, две. Поможем пчелке найти остальные баночки? (Ответ детей)
-Для этого надо запрограммировать пчелку, пройти маршрут и выполнить задание.
Воспитатель просит одного из детей показать баночку с цифрой 3, другого запрограммировать робота, вслух проговаривать команду (шаг вперёд, налево, направо и т.д.). Пчелка проходит маршрут, воспитатель просит разместить баночку на магнитной доске и назвать цифру.
- Молодцы! Слушайте задание: вам нужно сделать столько приседаний (прыжков, хлопков и т.д.), сколько кружков на числовой карточке. (Воспитатель показывает карточки с предметами в пределах 5).
После выполнения каждого задания, воспитатель уточняет: «Сколько вы выполнили движений, почему?»
- Молодцы! Приглашаю вас снова к полянке.
- Покажи баночку с цифрой 4.
- Запрограммируй робота.
Пчелка проходит маршрут, воспитатель просит разместить баночку на магнитной доске и назвать цифру.
- Ребята, у вас на столе математические наборы. Вам надо отсчитать и выложить столько прямоугольников (кругов, квадратов) сколько услышали хлопков. Готовы? (Да)
- Молодцы! Возвращаемся к нашей пчелке. Осталась последняя баночка с цифрой 5!
Дети программируют пчелку, проходят маршрут. Воспитатель просит разместить баночку на магнитной доске и назвать цифру.
- Пчёлка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть в игру «Найди свой домик».
Воспитатель показывает 4 геометрические фигуры, просит детей их назвать.
- Эти фигуры будут нашими ульями. Разложим их на ковре.
У меня в мешочке геометрические фигуры. Каждый из вас достанет себе одну и узнает в каком домике он будет жить. По моему сигналу, вы гуляете, по второму сигналу находите свои «домики». Всё понятно? Тогда начинаем!
Игра повторяется 3 раза. Каждый раз команды обмениваются геометрическими фигурами.
– Какие вы молодцы! Все задания выполнили и пчелке помогли. Ну а нам пора возвращаться. Скажем пчелке до свидания!
- Рефлексия
Воспитатель: Вы, ребята, покружитесь, вновь в детишек превратитесь!
-Где мы сегодня были?
- Что мы нового узнали?
- Какие задания вам больше всего запомнились?
- Какое у вас сейчас настроение?
- Спасибо, молодцы! Мне тоже очень понравилось в гостях у пчелки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ПЧЁЛКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: дать представление, как пчёлы приспособились к окружающей среде; познакомить с продуктами пчеловодства (мёд, воск); активизировать и обогащать словарный запа...
Развлечение для детей старшей коррекционной группы "В гости к пчёлке".
Вид непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный.Цель: Закрепить с детьми знания о насекомых.Задачи: ...
В гостях у пчёлки Майи
Интегрированное занятие в старшей группе...
В гостях у пчёлки
Занятие по окружающему миру во втором младшем классе....
Конспект развлечения по итогам проекта "Секреты пчелиного мёда" : "В гости к пчёлкам"
В рамках апробации реализации программы "Разговор о правильном питании"...
Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"
Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...
Центр экспериментирования "В гостях у Пчёлки"
Опыт работы по обогащению предметно-развивающей среды в центре экспериментирования....