Знакомство с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание:
• Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_1.docx | 76.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Ласточка"
Конспект НОД по ФЭМП
в старшей группе
Воспитатель: Чебунина Т.В.
Тарбагатай
Занятие 1
Программное содержание:
• Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Предметы посуды (4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки).
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов.
Ход НОД:
I часть. Игровое упражнение «Составим число».
Воспитатель: Ребята, нам нужно составить число 3 с помощью разных предметов посуды.
- Сколько всего предметов посуды?
- Сколько каких предметов посуды вы взяли?
- Как вы составили число три?
- Сколько предметов посуды каждого вида?
Воспитатель добавляет еще один предмет посуды и спрашивает:
- Сколько теперь стало предметов посуды?
- Сколько каких предметов посуды?
- Какое теперь число мы составили?
- Как мы составили число четыре?»
II часть. Работа с раздаточным материалом.
Теперь давайте составим число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)
III часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори».
Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2–3 раза.
IV часть. Игровое упражнение «Назови день недели».
Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
- Ребята, давайте вспомним, какие дни недели вы знаете?
- А какой сегодня день недели?
- А вчера, какой день недели был?
- А завтра, какой день недели будет?
Молодцы, ребята вы хорошо запомнили дни недели.
V часть. Игра «Живая неделя».
У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.
А сейчас мы поиграем с вами в игру «живая неделя». Я вам раздам карточки, на них изображены круги если один круг то понедельник, если семь то воскресенье и т. д.. Но при этом вы должны танцевать под музыку. По ее окончании выстроиться в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. А проверять будем перекличкой. Итак, начинаем.
Заключительный этап:
- Ребята, наша игра подошла к концу..
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Что нам нужно было сделать?
- У всех получилось?
- Что вам понравилось больше всего?
- Ярослав, какой день недели был ты?
- А ты Катя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Знакомство с цифрой 8 и количественным составом числа 3 из единиц"
......
"Знакомство с количественным составом числа." Деление квадрата на части.
Тема. Количественный состав чисел 7, 8.Цель. Формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельностьЗадачи. Воспитание, обучение, развитие.Познакомить с составом чис...
Конспект по математике в подготовительной группе "Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0"
Конспект НОД по математике...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»
Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5Задачи:Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое чис...
Конспект занятий "Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»
Конспект-занятий по математике...
Конспект НОД: «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Метода и приемы:Словесный: вопросы, беседа, пояснения.Игровой: ...
«Путешествие в страну математики» Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о последовательности дней недели
laquo;Путешествие в страну математики»Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Образовательная область: познавательное р...