Семь. Дни недели. Сегодня-завтра-вчера.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Галба Екатерина Анатольевна

Тема: Семь. Дни недели. Сегодня-завтра-вчера.

Цель: закрепить ранее полученные знания.

Задачи:

- дать понятие, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет свое название;

- упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 7;

- продолжать учить согласовывать числительное семь с сущ-м в роде и падеже; - закрепить понятия о последовательности дней в неделе, закрепить знания о последующих и предыдущих днях недели;

- уточнить представления о настоящем, прошедшем, будущем времени (сегодня, завтра, вчера), учить использовать в речи соответствующие слова, обозначающие временные понятия;

- воспитывать умение внимательно слушать задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dni_nedeli_.docx112.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Семь. Дни недели. Сегодня-завтра-вчера.

Цель: закрепить ранее полученные знания.

Задачи:

- дать понятие, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет свое название;

- упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 7;

- продолжать учить согласовывать числительное семь с сущ-м в роде и падеже; - закрепить понятия о последовательности дней в неделе, закрепить знания о последующих и предыдущих днях недели;

- уточнить представления о настоящем, прошедшем, будущем времени (сегодня, завтра, вчера), учить использовать в речи соответствующие слова, обозначающие временные понятия;

- воспитывать умение внимательно слушать задание.

Ход занятия:

В. Здравствуйте дети. Давайте сыграем с вами в игру «Назови скорее». Встаньте в круг, сейчас я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы возвращать мне мяч и отвечать на них. Все готовы?

- какое сейчас время года (Зима)

- какое время года будет после зимы (Весна)

-  после весны наступит (Лето)

-  после лета наступит (Осень)

- после осени наступит (Зима)

- какое время суток сейчас (Утро)

- какой сегодня день недели (Вторник).

В. Молодцы все справились. Ребята сегодня мне пришло письмо от Короля времени. В его королевстве приключилась беда. В королевстве наступила зима, и ветер шалун нахулиганил. Что же он сделал? Что бы узнать, что он сделал нам необходимо послушать стихотворение.

Как-то с другом захотели

Мы однажды посчитать,

Сколько дней у нас в неделе -

Три, четыре или пять?

Мы до вечера пыхтели,

Но ответ найти сумели,

И ответа нет верней:

Ровно семь в неделе дней!

В. О чем говорится в стихотворении? Правильно о днях недели и их ровно семь. Вот ветер шалун все эти дни недели и перемешал и теперь в королевстве времени царит беспорядок. Дни недели перепутались, и теперь за средой идет воскресенье, за воскресеньем идет пятница, а за пятницей понедельник. И они никак не могут вспомнить, кто за кем следует. Вот король времени и просит нас ему помочь. Поможем ему? (Ответы детей).

   Но для этого он приготовил для нас задания, которые необходимо выполнить чтоб, все дни недели вспомнили свои места.

   Что бы приступить к выполнению заданий нам надо присесть на свои рабочие места.

Задание №1

Послушайте стихотворение.

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа

День шестой всегда суббота.

День седьмой? Его мы знаем:

Воскресенье, – отдыхаем!

Так закончилась неделя,

Семь чудесных дней.

Если ты ее запомнил,

Повтори тогда скорей.

   Давайте с вами все вместе повторим дни недели. Хором проговариваем дни недели.

Молодцы с первым заданием мы справились.

Задание №2

Перед вами на столе лежат геометрические фигуры. Давайте сосчитаем сколько их? (Ответы детей).

В. Правильно их семь. Какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (Ответы детей)

- Сколько квадратов (5);

- сколько кругов (2).

А можно наши геометрические фигуры сравнить с днями недели? (Ответы детей).
Правильно пять квадратов как пять рабочих дней. А два круга как два выходных дня.

И с этим заданием мы справились.

Физминутка

В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).

Задание №3

Для выполнения задания нам пригодится наша головоломка.

Можно взять цифры и картинки с точками. Соотнести количество точек с цифрой.

Молодцы все справились с поставленной задачей.

Задание №4 

Логические задачи. Чтобы на них ответить нужно, слушать очень внимательно.

  1. Сегодня вторник. А в парк мы пойдем завтра. Какой день недели будет завтра? (среда).
  2. Сегодня среда. Вчера у Максима Б был день рождения. Какой день был вчера? (вторник).
  3. Сегодня понедельник. А вчера был выходной. Какой день недели был вчера? (воскресенье).
  4. Сегодня пятница. А завтра первый выходной. Какой день будет завтра? (суббота).

Пальчиковая гимнастика 

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай. (Соединение пальцев по очереди с большим)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (То же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда

Задание № 5 

«Составь неделю» 

- Семь гномиков, как семь дней недели, очень дружны и каждый соблюдает очередь, когда наступит его день.

Ребята, наши гномики отправляются в путешествие на волшебном поезде. Но вот беда, они не знают своего вагона. Давайте поможем гномикам и рассадим их по вагончикам.

Молодцы вы дружно справились с этим заданием и теперь гномики отправятся в свое путешествие.

А я предлагаю вам вернутся на стульчики и вспомнить, чем мы сегодня с вами занимались (ответы детей).

Молодцы мы справились со всеми заданиями и помогли Королю времени навести порядок в его королевстве.

Раздать раскраски от Короля времени.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семь дней недели

Презентация "Семь дней недели"...

Конспект занятия «Семь дней - неделя»

Задачи:Образовательные:·                   сформировать представления детей о днях недели путем знакомства с к...

Тема недели "Моя семья". Перспективное планирвоание работы в яслях на 2-ю неделю июля

Июль, с 9.07-13.07Тема: «Моя семья»Цели и задачи: Формировать познавательные мотивы, интересы детей. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность. Закреплять представление о то...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Семь дней недели

Дни недели...

Презентация "Семь дней недели"

Знакомство  с названиями дней недели...

Конспект ОД Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.

Цель: Формировать временные представления сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.Задачи:-Познакомить с понятием: быстро, медленно-Совершенствовать знания о частях суто...