Квест-игра "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Наумкина Наталия Викторовна

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_matematike_na_temu.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ».

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.

Оборудование:  обручи; камни желтого, зеленого, синего, красного цветов,  карта,  бутылка,  магнитная доска,   рыбки с полосками на туловище, «домики» для рыб с цифрами, раздаточный материал с геометрическими фигурами, разрезные картинки.

Ход:

1. Организационный момент

Дети заходят с воспитателем.

Воспитатель:   Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, жил-был капитан  Билл, он спрятал  сокровища на остове, и до сих пор их не могут найти.  Остров находится далеко в море. Давайте вместе с вами попробуем их отыскать.  Попробуем?

Тогда быстрее переодеваемся и в путь!

Воспитатель:   Все готовы к нашему нелегкому путешествию? Но на чем же мы отправимся в путешествие. (на корабле)

Воспитатель:  А где же нам взять корабль? (построить). Я предлагаю построить кораблю из палочек.

Родители и дети вместе  строят корабль. 

 - Ребята, послушайте. Доносятся   звуки! Что они вам напоминают? (Шум моря). Верно.

Воспитатель:   - Посмотрите! Морской волной  выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри?

Дети: Это карта!

Воспитатель: - Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам  путь к сокровищам. Бутылку  мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту. (Карту располагают на полу и присаживаются вокруг).

Воспитатель:   Что мы видим на нашей карте?

Дети: - На карте острова.

Воспитатель:   - Что они вам напоминают?  

Дети: - Геометрические фигуры.

Воспитатель:- Назовите геометрические фигуры.

 Дети: - Квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг.

Воспитатель:- Какие вы молодцы, вы все знаете!

 Дети: - Давайте посчитаем, сколько всего островов. (4). Правильно, всего 4 острова.  Посмотрите, сундук с сокровищами находится на последнем четвертом острове. Только преодолев все острова  и справившись там с поставленной задачей,  мы  сможем добраться до сокровищ.  За правильно выполненные задания мы на островах будем получать  часть ключа.

Воспитатель:- Итак,  как вы думаете, на какой остров нам нужно отправиться  в начале путешествия? На этот. На какую фигуру он похож?

Дети: Остров похож на круг.

 Воспитатель: - Правильно. Он расположен близко и поэтому мы поплывем  к нему.  Приготовились. Поплыли. (располагаются на корабле)

Музыка

Воспитатель: - Мы приплыли на  первый  остров.

Воспитатель: - Посмотрите матросы, сильный ветер перемешал все волшебные камушки. Чтобы получить часть ключа, нам необходимо навести порядок на острове,   разложить в желтый обруч  желтые камушки, в красный - красные,  в синий -  синие.  Задание понятно? (Собирают под морскую мелодию)

Воспитатель:- Какие вы молодцы с заданием справились. Мы помогли на острове навести порядок. Остров дает нам  первую часть ключ!  

Воспитатель: Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим  на карту. На какой остров мы отправимся дальше? (На этот)  На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?

Дети: Остров похож на квадрат.

Воспитатель: Ребята, чтобы получить следующую часть ключа, надо сложить картинки. (дети подходят к столу и собирают разрезные картинки)

Воспитатель:- Молодцы! Вы  справились с заданием. За это нам  остров дает вторую часть  ключа. 

Музыкальная динамическая пауза «Рыбки»

Воспитатель:- Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим  на карту. На какой остров мы отправимся дальше? На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?

Дети: Остров похож на треугольник. Верно. Поплыли.

(Волшебная музыка)

Воспитатель:- Ну вот мы прибыли на третий остров.

Воспитатель: - Матросы, что – то на этом острове не так. Посмотрите, да здесь заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала мутная, не прозрачная. Это не очень хорошо для рыб. Они плохо видят в мутной воде и не могут найти свои дома. 

Воспитатель:- Давайте поможем им. Количество полосок  на рыбке  должно соответствовать  цифре на  ее домике.  Сейчас возьмем одну рыбку и найдем  ее подводный дом

Воспитатель:- Какие вы молодцы, справились и с этой трудной задачей. И за это мы получаем еще одну часть  ключа.  

Воспитатель:- Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие. Давайте рассмотрим карту.

Воспитатель:- На какую  геометрическую фигуру  похож следующий остров?

Дети: Остров похож на прямоугольник.

Воспитатель:- Верно. Нам как можно быстрее нужно добраться до этого острова. Все готовы. Тогда выполняйте движения за мной.

Воспитатель:- Вот мы и  оказались на  последнем четвертом острове. 

И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…

На сундуке замок. Открыть поможет нам ключ.

Дети собирают ключ-пазл.

Открываем.

Клад нашли, а это значит

Каждый умница– и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Воспитатель:- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.

 Время возвращаться домой.  

Воспитатель:- Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

Воспитатель:- Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

Ребята, вам понравилось наше приключение.

-Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).

-Что для вас было самым сложным? А что было интересным?

Спасибо, что помогли найти сокровища. Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые

  До свидания. До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)

Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: ·        Формирование Здорового Образа Жизни;·        З...

Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»

Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...

Квест-игра "На поиски сокровищ"

квест для старшей группы ...

Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"

Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на  закрепление графического образа ...

Квест-игра"В поисках сокровищ"

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО реализация программ дошкольного образования происходит в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовате...