Квест-игра "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ».
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.
Оборудование: обручи; камни желтого, зеленого, синего, красного цветов, карта, бутылка, магнитная доска, рыбки с полосками на туловище, «домики» для рыб с цифрами, раздаточный материал с геометрическими фигурами, разрезные картинки.
Ход:
1. Организационный момент
Дети заходят с воспитателем.
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рада я.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, жил-был капитан Билл, он спрятал сокровища на остове, и до сих пор их не могут найти. Остров находится далеко в море. Давайте вместе с вами попробуем их отыскать. Попробуем?
Тогда быстрее переодеваемся и в путь!
Воспитатель: Все готовы к нашему нелегкому путешествию? Но на чем же мы отправимся в путешествие. (на корабле)
Воспитатель: А где же нам взять корабль? (построить). Я предлагаю построить кораблю из палочек.
Родители и дети вместе строят корабль.
- Ребята, послушайте. Доносятся звуки! Что они вам напоминают? (Шум моря). Верно.
Воспитатель: - Посмотрите! Морской волной выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри?
Дети: Это карта!
Воспитатель: - Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам путь к сокровищам. Бутылку мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту. (Карту располагают на полу и присаживаются вокруг).
Воспитатель: Что мы видим на нашей карте?
Дети: - На карте острова.
Воспитатель: - Что они вам напоминают?
Дети: - Геометрические фигуры.
Воспитатель:- Назовите геометрические фигуры.
Дети: - Квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг.
Воспитатель:- Какие вы молодцы, вы все знаете!
Дети: - Давайте посчитаем, сколько всего островов. (4). Правильно, всего 4 острова. Посмотрите, сундук с сокровищами находится на последнем четвертом острове. Только преодолев все острова и справившись там с поставленной задачей, мы сможем добраться до сокровищ. За правильно выполненные задания мы на островах будем получать часть ключа.
Воспитатель:- Итак, как вы думаете, на какой остров нам нужно отправиться в начале путешествия? На этот. На какую фигуру он похож?
Дети: Остров похож на круг.
Воспитатель: - Правильно. Он расположен близко и поэтому мы поплывем к нему. Приготовились. Поплыли. (располагаются на корабле)
Музыка
Воспитатель: - Мы приплыли на первый остров.
Воспитатель: - Посмотрите матросы, сильный ветер перемешал все волшебные камушки. Чтобы получить часть ключа, нам необходимо навести порядок на острове, разложить в желтый обруч желтые камушки, в красный - красные, в синий - синие. Задание понятно? (Собирают под морскую мелодию)
Воспитатель:- Какие вы молодцы с заданием справились. Мы помогли на острове навести порядок. Остров дает нам первую часть ключ!
Воспитатель: Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? (На этот) На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?
Дети: Остров похож на квадрат.
Воспитатель: Ребята, чтобы получить следующую часть ключа, надо сложить картинки. (дети подходят к столу и собирают разрезные картинки)
Воспитатель:- Молодцы! Вы справились с заданием. За это нам остров дает вторую часть ключа.
Музыкальная динамическая пауза «Рыбки»
Воспитатель:- Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?
Дети: Остров похож на треугольник. Верно. Поплыли.
(Волшебная музыка)
Воспитатель:- Ну вот мы прибыли на третий остров.
Воспитатель: - Матросы, что – то на этом острове не так. Посмотрите, да здесь заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала мутная, не прозрачная. Это не очень хорошо для рыб. Они плохо видят в мутной воде и не могут найти свои дома.
Воспитатель:- Давайте поможем им. Количество полосок на рыбке должно соответствовать цифре на ее домике. Сейчас возьмем одну рыбку и найдем ее подводный дом
Воспитатель:- Какие вы молодцы, справились и с этой трудной задачей. И за это мы получаем еще одну часть ключа.
Воспитатель:- Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие. Давайте рассмотрим карту.
Воспитатель:- На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?
Дети: Остров похож на прямоугольник.
Воспитатель:- Верно. Нам как можно быстрее нужно добраться до этого острова. Все готовы. Тогда выполняйте движения за мной.
Воспитатель:- Вот мы и оказались на последнем четвертом острове.
И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…
На сундуке замок. Открыть поможет нам ключ.
Дети собирают ключ-пазл.
Открываем.
Клад нашли, а это значит
Каждый умница– и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
Воспитатель:- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.
Время возвращаться домой.
Воспитатель:- Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Воспитатель:- Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше приключение.
-Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
-Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
Спасибо, что помогли найти сокровища. Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые
До свидания. До новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Квест-игра "В поисках сокровищ"
презентация...
Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)
Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: · Формирование Здорового Образа Жизни;· З...
Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»
Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"
Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...
Квест-игра "На поиски сокровищ"
квест для старшей группы ...
Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"
Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на закрепление графического образа ...
Квест-игра"В поисках сокровищ"
В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО реализация программ дошкольного образования происходит в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовате...