Конспект ОС №14 по РМП в старшей группе на тему: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, зрительную, долговременную память, внимание; формировать представления о перелетных птицах. Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 7; умение сравнивать две группы предметов; ориентироваться на листе бумаги, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
os_no14.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОС №14 по РМП в старшей группе на тему: «Перелетные птицы»
Программные задачи: Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, зрительную, долговременную память, внимание; формировать представления о перелетных птицах. Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 7; умение сравнивать две группы предметов; ориентироваться на листе бумаги, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, ромб; упражнять в умении составлять геометрические фигуры из палочек на плоскости стола; составлять изображение из равнобедренных треугольников по образцу, обследовать и анализировать изображения зрительно-осязательным способом; в сравнении 4-х предметов по длине.
Оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», иллюстрации с изображениями птиц. 3 карточки (червяки, скворечники, образец изображения из треугольников), счётные палочки, верёвочки, 7 уточек, 4 палочки, 4 равнобедренных треугольника, набор геометрических фигур.
Ход занятия.
1. Порядковый счет
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети с воспитателем встают в круг.) Внимание, внимание! Сегодня в пять часов слетелись разные птицы из рощ и из лесов.
Мы с вами сегодня – перелетные птицы, отправляемся в путь в теплые страны. Давайте посчитаем, сколько всего птиц полетит. Рассчитайтесь по порядку. (Первая птица, вторая …) Сколько всего птиц полетит? (10).
Садитесь за столы. Прежде чем отправиться в путь, вспомним названия перелетных птиц.
(На наборном полотне иллюстрации.)
Задания:
-назвать птиц,
-посчитать, сколько их,
-назвать, какая птица стоит на втором, пятом, седьмом, третьем местах.
2. Сравнение 2 групп предметов
-Теперь птицам нужно поесть. Кем питаются птицы? (Червями.) Возьмите уточку. Посадите около каждого червя одну утку.
-Что можно сказать про уток и червей? (Их по 7, их поровну, одинаково)
-Одна утка улетела – убираем. Кого больше? (Червей). Почему? Что больше, 6 или 7?
3. Словесная игра «Что, где?»
Птицам нужно осмотреться, что где находится, в каком направлении лететь.
Спрашиваю индивидуально.
Где окно? Что впереди? Где мольберт? И т. д.
4. Игра «Составь фигуру»
(У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.)
Задания:
-Составьте □ и ∆. Сколько палочек вам потребуется?
-Покажите стороны □ и ∆. Сколько их? Сколько углов?
-Сделайте из верёвочки Ο и 0 (овал)
-Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
5. Физминутка. Сравнение по длине
Теперь можно лететь. Расправили крылья и полетели за вожаком.
Дети за воспитателем бегут «змейкой» на носочках с расставленными в стороны руками. Останавливаются в круге около палочек Кюизенера, разложенных на полу по 4 штуки для каждого ребенка.
Выполняют пальчиковую игру:
«Ну-ка, посчитай-ка, десять птичек – стайка.
Эта птица – соловей, эта птица – воробей,
Эта птица – совушка, сонная головушка.
Эта птица – коростель, эта птица – свиристель,
Эта птица – скворушка – серенькое перышко.
Это зяблик, это стриж, это развеселый чиж,
Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам.
Нам, птицам, нужно отдохнуть, сесть на самую длинную палочку.
У тебя, Максим, какого цвета самая длинная? А Вика на какую сядет?
Разложите палочки от самой короткой до самой длинной.
Садимся за столы.
6. Ориентировка на листе бумаги
Мы прилетели в теплую страну, где для каждой птицы дети приготовят скворечники. Давайте их украсим фигурами.
По центру листа расположите прямоугольник. На прямоугольник сверху положите треугольник. Это будит…(крыша). Круг положите в центр прямоугольника. Это…(окно).
Прямоугольник узкий и короткий кладем снизу круга. Дом готов. И конечно чтобы был прочным и надежным скворечник мы все фигуры склеим клеем.
7. Составление изображения из треугольников
Ребята нам кого-то не хватает (птицы). Так давайте мы сделаем птицу такую же как на картинке из треугольников.
(Дети складывают птицу по образцу.)
Итог занятия:
Вот и закончилась наша игра. Кем мы сегодня были? Чем мы занимались? Какие задания вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Перелетные птицы"
План конспект по познавательно-речевому развитию. Тема: "Перелетные птицы"...
План-конспект занятия в старшей группе по теме « Перелетные птицы»
Конспект занятия в старшей группе по теме «...
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему " Перелетные птицы"
конспект содержит опорные схемы для составления рассказа, загадки, речевые игры....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Перелетные птицы».
Этот вариант НОД в старшей группе по развитию речи включает несколько разноплановых задач, образовательного и воспитательного плана....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Перелетные птицы"
Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать понятие – "насекомоядные", "водоплавающие"; изучить новые понятия (летят: стаей, в...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Перелетные птицы»
Конспект НОД ребенок открывает мир природы в старшей группе по теме "Птицы леса"Описание: работа будет полезна для воспитателей детских садов. Занятие можно проводить в рамках тематичес...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Перелетные птицы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ» ...