Информационно-творческий проект на тему: «Геометрическая неделька»
проект по математике (младшая группа)

Анна Викторовна Трайковская

   Дошкольный возраст очень важный этап в развитии детей. Именно в ранние года ребёнок впитывает все новое, что происходит вокруг него.  Изучение геометрических фигур помогает не только познакомиться с окружающим миром, но и развивает логическое, пространственное и математическое мышление. Также названия геометрических фигур пополняют словарный запас ребёнка, а умение различать формы помогает быстро освоить основы математики в школе. Поэтому, очень важно, как можно раньше начинать изучать геометрические фигуры, особенно в нашем мире, где они постоянно встречаются.

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskaya_nedelka.docx21.32 КБ
PDF icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pdf2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект на тему:

«Геометрическая неделька»

МБДОУ№8, вторая младшая группа «Рябинка»

Воспитатель: Трайковская Анна Викторовна

Сроки реализации проекта: 11.12.2023г. – 15.11.2023г.

Информационно-творческий проект на тему:

«Геометрическая неделька»

Цель: создание условий для совершенствования умений различать и называть геометрические фигуры.

Вид проекта: информационно – творческий, краткосрочный.

Задачи проекта: 

- закреплять знание геометрических фигур;

- учить искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей;

- способствовать формированию интереса к математике;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Актуальность проекта: 

   Дошкольный возраст очень важный этап в развитии детей. Именно в ранние года ребёнок впитывает все новое, что происходит вокруг него.  Изучение геометрических фигур помогает не только познакомиться с окружающим миром, но и развивает логическое, пространственное и математическое мышление. Также названия геометрических фигур пополняют словарный запас ребёнка, а умение различать формы помогает быстро освоить основы математики в школе. Поэтому, очень важно, как можно раньше начинать изучать геометрические фигуры, особенно в нашем мире, где они постоянно встречаются. 

    При работе с детьми я обратила внимание, что многие ребята затрудняются в названии геометрических фигур, не могут сказать на какую фигуру похож тот или иной предмет. Таким образом возникла идея создания данного проекта, в ходе которого дети познакомятся и закрепят свои знания о геометрических фигурах.

 Предполагаемый результат: 

Реализация данного проекта способствует развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о геометрических фигурах, пополнению словарного запаса.  В ходе проделанной работы у детей сформируется умение узнавать и называть предметы похожие на геометрические фигуры в окружающей обстановке, на рисунках. Ребята научатся правильно находить заданную фигуру в математическом наборе. Совместная работа проявит интерес в активности общения со сверстниками в совместной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- разработка плана реализации проекта;

- подбор методической литературы;

- подбор наглядно – дидактического материала;

- организация развивающей среды в группе.

2 этап – основной:

- реализация проекта;

3 этап – заключительный:

Основной этап

Дата

Мероприятия

Участники проекта

11.12

Беседа, рассматривание, обсуждение «Геометрические фигуры»

П/и «Ровным кругом друг за другом»

Воспитатель

Дети

12.12

Просмотр обучающего мультфильма «Малышарики» «Квадрат»

Конструирование с математическими наборами

Д/и «Подбери фигуру»

Физминутка «Развесёлый чудачек»

Воспитатель

Дети

13.12

Просмотр обучающего мультфильма «Малышарики» «Круг»

Нетрадиционное рисование «Мыльные пузыри»

Воспитатель

Дети

14.12

Дидактические игры: «Найди нужный домик», «Какой фигуры не хватает?», «На какую фигуру похож предмет?»

Раскрашивание геометрических фигур

Воспитатель

Дети

15.12

Коллективная аппликация из геометрических фигур

Воспитатель

Дети

Результаты достигнутые в процессе реализации проекта

Реализация данного проекта способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о геометрических фигурах, пополнению словарного запаса.  В ходе проделанной работы у детей сформировалось умение узнавать и называть предметы похожие на геометрические фигуры в окружающей обстановке, на рисунках. Ребята научились правильно находить заданную фигуру в математическом наборе. Дети активно проявляли интерес к общению со сверстниками в совместной деятельности, охотно включались в игровой процесс.

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Педагогический информационно-творческий, исследовательский проект "Ах, картошка"

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.Сроки проведения:5 месяцев (май-сентябрь)Участники проекта: дети, логопед, воспитатели, специалисты, родители подготовительной группы №11 «Рома...

Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...