Информационно-творческий проект на тему: «Геометрическая неделька»
проект по математике (младшая группа)
Дошкольный возраст очень важный этап в развитии детей. Именно в ранние года ребёнок впитывает все новое, что происходит вокруг него. Изучение геометрических фигур помогает не только познакомиться с окружающим миром, но и развивает логическое, пространственное и математическое мышление. Также названия геометрических фигур пополняют словарный запас ребёнка, а умение различать формы помогает быстро освоить основы математики в школе. Поэтому, очень важно, как можно раньше начинать изучать геометрические фигуры, особенно в нашем мире, где они постоянно встречаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskaya_nedelka.docx | 21.32 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pdf | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-творческий проект на тему:
«Геометрическая неделька»
МБДОУ№8, вторая младшая группа «Рябинка»
Воспитатель: Трайковская Анна Викторовна
Сроки реализации проекта: 11.12.2023г. – 15.11.2023г.
Информационно-творческий проект на тему:
«Геометрическая неделька»
Цель: создание условий для совершенствования умений различать и называть геометрические фигуры.
Вид проекта: информационно – творческий, краткосрочный.
Задачи проекта:
- закреплять знание геометрических фигур;
- учить искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей;
- способствовать формированию интереса к математике;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст очень важный этап в развитии детей. Именно в ранние года ребёнок впитывает все новое, что происходит вокруг него. Изучение геометрических фигур помогает не только познакомиться с окружающим миром, но и развивает логическое, пространственное и математическое мышление. Также названия геометрических фигур пополняют словарный запас ребёнка, а умение различать формы помогает быстро освоить основы математики в школе. Поэтому, очень важно, как можно раньше начинать изучать геометрические фигуры, особенно в нашем мире, где они постоянно встречаются.
При работе с детьми я обратила внимание, что многие ребята затрудняются в названии геометрических фигур, не могут сказать на какую фигуру похож тот или иной предмет. Таким образом возникла идея создания данного проекта, в ходе которого дети познакомятся и закрепят свои знания о геометрических фигурах.
Предполагаемый результат:
Реализация данного проекта способствует развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о геометрических фигурах, пополнению словарного запаса. В ходе проделанной работы у детей сформируется умение узнавать и называть предметы похожие на геометрические фигуры в окружающей обстановке, на рисунках. Ребята научатся правильно находить заданную фигуру в математическом наборе. Совместная работа проявит интерес в активности общения со сверстниками в совместной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- разработка плана реализации проекта;
- подбор методической литературы;
- подбор наглядно – дидактического материала;
- организация развивающей среды в группе.
2 этап – основной:
- реализация проекта;
3 этап – заключительный:
Основной этап
Дата | Мероприятия | Участники проекта |
11.12 | Беседа, рассматривание, обсуждение «Геометрические фигуры» П/и «Ровным кругом друг за другом» | Воспитатель Дети |
12.12 | Просмотр обучающего мультфильма «Малышарики» «Квадрат» Конструирование с математическими наборами Д/и «Подбери фигуру» Физминутка «Развесёлый чудачек» | Воспитатель Дети |
13.12 | Просмотр обучающего мультфильма «Малышарики» «Круг» Нетрадиционное рисование «Мыльные пузыри» | Воспитатель Дети |
14.12 | Дидактические игры: «Найди нужный домик», «Какой фигуры не хватает?», «На какую фигуру похож предмет?» Раскрашивание геометрических фигур | Воспитатель Дети |
15.12 | Коллективная аппликация из геометрических фигур | Воспитатель Дети |
Результаты достигнутые в процессе реализации проекта
Реализация данного проекта способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о геометрических фигурах, пополнению словарного запаса. В ходе проделанной работы у детей сформировалось умение узнавать и называть предметы похожие на геометрические фигуры в окружающей обстановке, на рисунках. Ребята научились правильно находить заданную фигуру в математическом наборе. Дети активно проявляли интерес к общению со сверстниками в совместной деятельности, охотно включались в игровой процесс.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...
Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....
Педагогический информационно-творческий, исследовательский проект "Ах, картошка"
Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.Сроки проведения:5 месяцев (май-сентябрь)Участники проекта: дети, логопед, воспитатели, специалисты, родители подготовительной группы №11 «Рома...
Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...
Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Информационно-творческий межгрупповой проект ...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...