Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей раннего возраста
картотека по математике (младшая группа)
Познавательное развитие по ФГОС ДО – это развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности.
Познавательные процессы – это система психических функций, обеспечивающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира, т.е. природной и социальной среды.
Познавательная сфера личности включает:
- ощущение
- восприятие
- внимание
- память
- мышление
- воображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_poznovatelnomu_razvitiyu_isakova_k.v.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Росток»
Структурное подразделение детский сад «Серебряное копытце»
Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей раннего возраста
Составитель:
Исакова К.В.
Нижняя Салда
Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей раннего возраста
Дидактическая игра «Что за форма?»
Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других разных по названию и цвету, по слову воспитателя (найдите кубик)
Используем кубики, шарики, кирпичики
Ход игры: дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает по очереди назвать шарик, кубик, кирпичик. Объясняет, чем кубик отличается от кирпичика. Далее воспитатель раскладывает на столе кирпичики, шарики, кубики. Предлагает каждому ребенку взять по одному предмету. Воспитатель спрашивает , кто какую фигуру взял. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Затем предлагаем всем у кого кубики поднять их вверх. (проверяем правильно выполнено или нет). Далее дается задание поднять кирпичики, затем шарики. После этого размешаем все фигуры на ковре, предлагаем взять по одному кирпичику . проверяем как справились с заданием. Возвращаем кирпичики на ковер. Предлагаем взять шарик, затем кирпичик. В конце игры предлагаем прокатить шарик через воротца, из кирпичиков построить дорожку, из кубиков домики и башенки.
Дидактическая игра «Перекладывание цветных шариков»
Цель: научить различать и называть основные цвета (в данной игре-красный и синий)
Для игры используются красные и синие шарики в красной и синей корзинке
Ход игры : 8-10 детей сидят полукругом на стульчиках, воспитатель- напротив за столом. Приносим красную и синюю корзинки и шарики тех же цветов, показывает их детям, дает каждому по шарику и спрашивает, какого он цвета. Затем предлагаем детям положить свой шарики в корзинку такого же цвета как и шарик. Повторить игру несколько раз. В дальнейшем добавлять другие цвета.
Дидактическая игра « Потрогай и угадай»
Цель : определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.
Используются мелкие предметы, знакомые детям. Количество предметов соответствует количеству детей (шарик, кубик, кирпичик и тд)
Ход игры: 5-6 детей сидят полукругом на стульях, воспитатель предлагает детям положить руки за спину, показывает мешочек с мелкими игрушками. Дает в руки по игрушки (дети не видят что за игрушка) Предлагаем узнать на ощупь что в руках. По очереди спрашиваем детей, после этого проверяем. Повторить игру несколько раз
Дидактическая игра «Большая и маленькая куклы»
Цель: различать и называть предметы по величине.
Берутся кукла , стул, стол , посуда больших размеров и такие же предметы- маленькие
Ход занятия: дети сидят полукругом на стульях, воспитатель –напротив за детским столом. Воспитатель ставит на стол справа кукольный стол и стул больших размеров с лево маленьких и сажает кукол соответственно. Предлагаем детям покормить кукол, для этого нужно выбрать посуду из которой будем кормить для большой куклы большую, для маленькой- маленькую. Можно использовать вместо кукол другие игрушки
Дидактическая игра «Узнавание игрушки на ощупь»
Цель: уметь на ощупь узнать предмет и назвать его.
Для игры используются картонные муфточки и мешочек с игрушками по количеству детей. Игрушки знакомые детям.
Ход игры: 5-6 детей сидят на стульях. Воспитатель показывает детям муфточку и мешочек с игрушками, предлагает детям отвернуться и не смотреть , а в это время кладет в муфточку одну игрушку. Вызывает одного ребенка, дает ему муфточку, показывает, как вложить в нее руки, и предлагает сказать, какая игрушка там лежит. Ребенок должен, ощупывая двумя руками, назвать игрушку. После этого он вынимает ее и показывает детям. Игра повторяется несколько раз.
Дидактическая игра «Какой?»
Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый и зеленый.
Для игры используем карандаши (красные, зеленые, желтые) подставки или подносы, картинки : красные флажки, желтые одуванчики, зеленая трава
Ход игры: дети сидят за столом. На столах стоят подставки (подносы)с карандашами трех цветов. Воспитатель обращает внимание детей на карандаши, подчеркивает, что они разные: показываем картинки красный флажок нарисован красным карандашом, желтый одуванчик – желтым, зеленая трава – зеленым. Предложить взять зеленый карандаш и нарисовать травку. Аналогичные задания для красного и желтого карандаша.
Дидактическая игра «Подбери перышко»
Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета. Для игры используются: картинки птиц без хвостиков (красные, желтые, зеленые) перья из двухсторонней цветной бумаги (красные, желтые, зеленые) Ход игры: Предложить детям подобрать птичкам перышки, красной птичке –красные, желтой –желтые, зеленой- зеленые. Усложнять, игру добавляя большее количество цветов.
Дидактическая игра «Подбери чашку с блюдцем»
Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета.
Для игры используется: чашки красные, синие, зеленые и блюдца тех же цветов
Ход игры: Предложить детям подобрать чашки к блюдцам, красной чашке–красные, желтой –желтые, зеленой- зеленые. Усложнять, игру можно добавляя большее количество цветов.
Дидактическая игра «Куда что положить?»
Цель: Совершенствовать у детей способность к обобщению, учит группировать знакомые предметы по общему признаку ( большой- маленький)
Для игры потребуются две коробки (большая и маленькая) , большие игрушки: кубик, шарик, кукла, машинка, тарелка и т.д. такие же предметы маленького размера
Ход игры: предложить сложить большие игрушки в большую коробку, маленькие – в маленькую. Повторить игру несколько раз
Дидактическая игра «Разноцветные мячи»
Цель: Научить детей группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогать друг другу на основе сравнения предметов
Для игры используются куклы (зверюшки) в одежде основных цветов, разноцветные картонные мячи.
Ход игры: На столе на подносе лежат картонные разноцветные мячи , куклы или зверюшки. Предложить детям выбрать себя мячик, назвать какого он цвета. Затем предложить подобрать мяч для кукол(зверюшек)ориентируясь на цвет их одежды. Можно объединить детей в пары или группы по цвету одежды кукол и дать им задание подобрать мячи вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста
Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста имеют целью развитие мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь ведет к улучшению интеллектуального развития, развития речи....
Картотека дидактических игр по речевому развитию для детей раннего возраста
Дидактические игры по речевому развитию для детей раннего возраста , систематизированные в единую картотеку...
Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича.
Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича....
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста на закрепление цвета
Цель: развитие сенсорного восприятия цвета по средстваам дидактических игр...
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста
В картотеке представлены игры на развитие:- зрительного восприятия;- слухового восприятия;- тактильно-двигательного восприятия;- обоняния;- вкуса....
«Картотека дидактических игр по речевому развитию для детей раннего возраста.»
laquo;Кто как кричит?» Цель: Развивать речевое внимание детей.Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик -...