ФЭМП "Математика в движении" (подготовительная гр.)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Математика в движении»
Задачи:
1. Образовательная область Познавательное развитие.
1.1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.
1.2 Закрепление временных понятий.
1.3. Закрепить умение решать простые арифметические задачи.
1.4. Знакомятся с понятием траектории и скорости движения.
1.5. Развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать и анализировать.
2. Образовательная область: Физическое развитие.
2.1. Закрепить умение ловить и бросать мяч.
2.2. Закрепить умение быстро рассчитаться на 1,2 .Перестраиваться на 2 команды.
2.3. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлазании из полуприседа.
2.4. Закрепить умение делать наклоны и приседания.
2.5. Стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений, согласовывая движения со словами.
3. Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.
3.1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, начинать действие по сигналу, на счёт.
3.2. Коллективно и самостоятельно принимать решение по ходу работы, планировать свою деятельность.
Материалы и оборудование. письмо, мяч, набор карточек с цифрами от1до10, канат, обруч, веревочки, цветные шары, набор карточек для игры «Цветные шары».
Методы и приёмы:
1. Наглядные.
2. Словесные.
3. Игровые.
4. Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия.
Педагог показывает ребятам конверт, который прислала сама Королева Математика (конверт украшен геометрическими фигурами и цифрами). Она сообщает, что в царство математики проник хулиган-двоечник и натворил много плохих дел: всё перепутал, задачки решил с ошибками. Королева просит ребят всё исправить и навести порядок.
1. Игра с мячом «Назови пропущенное слово», «Реши занимательную задачку».
Ведущий-воспитатель поочерёдно бросает мяч детям и говорит фразу, которую нужно закончить, либо решить занимательную задачку, например:
o Солнышко светит днем, а луна…
o Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой…
o Если вчера был вторник, то сегодня…
o Если за октябрём идёт ноябрь, то за ноябрём…
o Осенью часто идёт дождь, а снег идёт…
o Если сегодня четверг,то завтра…
o Если сейчас зима, то за ней наступит…
o Вода замёрзла и превратилась в …
o Если сейчас 2 часа, то через час будет…
o Как можно принести воду в решете? (заморозить ее)
o Cколько спинок у трех свинок?
o Сколько хвостов у двух котов?
o Сколько рогов у двух быков?
o Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
o Сколько домишек у ста муравьишек? (один)
o Сколько задних лап у двух зайчат?
o Сколько животиков у пяти бегемотиков?
o Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
o Сколько лап у двух бельчат?
o Сколько хвостов у четырёх китов?
2. Командная подвижная игра — «Поспеши, проползи».
Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды. Рассчитаться на 1,2 .Первые номера идут на право - команда черепашек, вторые налево – команда муравьёв.
Команда черепашек двигается по канату в виде дуги на четвереньках, а команда муравьёв -вокруг обруча приставным шагом. Двигаться начинают на счёт 10, посчитав от 1 до 10.
Затем ребята анализируют скорость муравья и черепахи, выясняют, переместились ли они при движении. Вывод, следующий из задачи — при круговом движении перемещение равно нулю.
3. Игра «Больше, меньше».
Воспитатель показывает детям цифру, а они должны выполнить определённое задание: наклониться на один раз больше либо присесть на один раз меньше.
4. Командная игра - эстафета «Разноцветные шары».
Ребёнок, преодолевая препятствия (перепрыгнуть, перешагнуть, подлезть под верёвочки) должен разложить цветные шары по стаканчикам, как показано на карточке, и вернуться к команде. Двигаться начинают на счёт 1, посчитав от 10 до 1.
Молодцы! Пришла смс от Королевы Математики: Ребята, вы сегодня молодцы! Очень мне помогли, без вашей помощи одной мне было трудно, всё исправить. Вы были ловкими и сообразительными. Спасибо ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_dvizhenii_podg_gr.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Математика в движении»
Задачи:
1. Образовательная область Познавательное развитие.
1.1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.
1.2 Закрепление временных понятий.
1.3. Закрепить умение решать простые арифметические задачи.
1.4. Знакомятся с понятием траектории и скорости движения.
1.5. Развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать и анализировать.
2. Образовательная область: Физическое развитие.
2.1. Закрепить умение ловить и бросать мяч.
2.2. Закрепить умение быстро рассчитаться на 1,2 .Перестраиваться на 2 команды.
2.3. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлазании из полуприседа.
2.4. Закрепить умение делать наклоны и приседания.
2.5. Стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений, согласовывая движения со словами.
3. Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.
3.1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, начинать действие по сигналу, на счёт.
3.2. Коллективно и самостоятельно принимать решение по ходу работы, планировать свою деятельность.
Материалы и оборудование. письмо, мяч, набор карточек с цифрами от1до10, канат, обруч, веревочки, цветные шары, набор карточек для игры «Цветные шары».
Методы и приёмы:
1. Наглядные.
2. Словесные.
3. Игровые.
4. Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия.
Педагог показывает ребятам конверт, который прислала сама Королева Математика (конверт украшен геометрическими фигурами и цифрами). Она сообщает, что в царство математики проник хулиган-двоечник и натворил много плохих дел: всё перепутал, задачки решил с ошибками. Королева просит ребят всё исправить и навести порядок.
1. Игра с мячом «Назови пропущенное слово», «Реши занимательную задачку».
Ведущий-воспитатель поочерёдно бросает мяч детям и говорит фразу, которую нужно закончить, либо решить занимательную задачку, например:
o Солнышко светит днем, а луна…
o Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой…
o Если вчера был вторник, то сегодня…
o Если за октябрём идёт ноябрь, то за ноябрём…
o Осенью часто идёт дождь, а снег идёт…
o Если сегодня четверг,то завтра…
o Если сейчас зима, то за ней наступит…
o Вода замёрзла и превратилась в …
o Если сейчас 2 часа, то через час будет…
o Как можно принести воду в решете? (заморозить ее)
o Cколько спинок у трех свинок?
o Сколько хвостов у двух котов?
o Сколько рогов у двух быков?
o Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
o Сколько домишек у ста муравьишек? (один)
o Сколько задних лап у двух зайчат?
o Сколько животиков у пяти бегемотиков?
o Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
o Сколько лап у двух бельчат?
o Сколько хвостов у четырёх китов?
2. Командная подвижная игра — «Поспеши, проползи».
Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды. Рассчитаться на 1,2 .Первые номера идут на право - команда черепашек, вторые налево – команда муравьёв.
Команда черепашек двигается по канату в виде дуги на четвереньках, а команда муравьёв -вокруг обруча приставным шагом. Двигаться начинают на счёт 10, посчитав от 1 до 10.
Затем ребята анализируют скорость муравья и черепахи, выясняют, переместились ли они при движении. Вывод, следующий из задачи — при круговом движении перемещение равно нулю.
3. Игра «Больше, меньше».
Воспитатель показывает детям цифру, а они должны выполнить определённое задание: наклониться на один раз больше либо присесть на один раз меньше.
4. Командная игра - эстафета «Разноцветные шары».
Ребёнок, преодолевая препятствия (перепрыгнуть, перешагнуть, подлезть под верёвочки) должен разложить цветные шары по стаканчикам, как показано на карточке, и вернуться к команде. Двигаться начинают на счёт 1, посчитав от 10 до 1.
Молодцы! Пришла смс от Королевы Математики: Ребята, вы сегодня молодцы! Очень мне помогли, без вашей помощи одной мне было трудно, всё исправить. Вы были ловкими и сообразительными. Спасибо ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Музыка и движение", подготовительная группа.
Занятие по изобразительной деятельности с использованием ИКТ «Музыка и движение» предусматривает использование в ходе занятия видеоролика с отрывком из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского с...
Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения подготовительная группа
В планировании отражены темы и задачи по ПДД, а также виды деятельности....
Перспективный план по правилам дорожного движения (подготовительная группа)
Сентябрь.1.Экскурсия по микрорайоне.Цель: Закрепить знание правил дорожного движения, понятия: переход (подземный, наземный), перекрёсток, островок безопасности, площадь, двусторонние движение.2. Бесе...
Сценарий праздника - соревнования по правилам дорожного движения. Подготовительная группа.
Досуговое занятие. Сценарий праздника - соревнования по правилам дорожного движения на занятиях учителя - логопеда....
Спортивное соревнование по правилам дорожного движения подготовительная группа "Юные инспекторы движения".
Закрепление правил дорожного движения в форме командных соревнований среди детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения по Правилам Дорожного Движения (подготовительной к школе группы и родителей) «Правила дорожного движения, нужно выполнять без промедления!»
Цель: закрепление знаний воспитанников по ПДД и умению работать в команде вместе с родителями....
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения и безопасности движения (подготовительная группа)
Картотека игр по ПДД — это прекрасное дополнение в библиотеку картотеки воспитателя детского сада....