Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кузнецова Юлия Михайловна

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Департамент образования администрации  города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  1. «Детский сад № 149»

(МБДОУ «Детский сад № 149»)

Занятие по математике в средней группе

на тему: «Путешествие в страну Математика»

        

Воспитатель:

                                                                                                    Кузнецова Ю.М

Г. Н. Новгород

2023-2024уч. год


Тема: «Путешествие в страну Математика»

Возраст: Средняя группа

Основная образовательная область: математическое развитие

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие и речевое.

Форма проведения:  игровая.

Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательные: -Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие: - Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку

Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Планируемый результат:  иметь элементарное представление о геометрических фигурах;  ориентироваться в пространстве; с интересом участвовать в коллективной игре ;активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий.

Методы и приемы: наглядные, словесные

Организация детей : коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Словарная работа: утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа:  заучивание физкультминутки

Материалы: наглядные пособия, раздаточный материал, игрушка заяц.

Ход Занятия:

– Ребята, вы любите путешествовать?

-  Сегодня я предлагаю  отправиться в путешествие, в страну «Математика».

Согласны? – Да!

- Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле- бумс…» 

 Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»

Мы на математической лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Ой, ребята, смотрите вот нас встречает зайка! Зайка даёт нам первое задание и думает: справитесь  или нет?

Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.

- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).              

- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 ).

 задание №2

- «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

-  В этой стране видно прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы!

А теперь давайте займем свои места и немного разомнемся.

Физ. минутка:

Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной      (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.  (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду       (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду     (смотрят вправо)

Задание №3 «Сравнение множеств».

-Ребята, смотрите сколько здесь зайчат и морковок.  Давайте сосчитаем, сколько зайчат? (здесь 4 зайчика).

- А сколько морковок? Чего больше? На сколько больше?

 -Давайте дадим каждому зайчику по морковке.  

- Всем  зайчикам хватит по морковке? Почему? Что нужно сделать?

Дети: - надо добавить еще одну морковку.

    - Сейчас у  каждого зайчика по морковке.

 Наверно, им  очень понравилась морковка.

Теперь все сядем на свои места, и попробуем с вами отгадать загадки.

Задание № 4

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте только квадратные предметы.

Молодцы все справились с заданием!

- Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....