"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_vereshchaginoy_yu.n.docx | 159.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Светлячок»
Конспект занятия
по познавательному развитию
с использованием блоков Дьенеша
в разновозрастной младшей группе.
Тема: «Путешествие в сказку».
Составила воспитатель
I квалификационной категории
Верещагина Юлия Николаевна
с. Мильково
2024 год
Цель: формирование познавательного развития детей с помощью блоков Дьенеша.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение различать блоки по цвету;
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат);
- формировать умение различать блоки по величине.
Развивающие:
- способствовать развитию зрительного и слухового внимания;
- способствовать развитию речи, мышления, памяти, мелкой и общей моторики;
- развить познавательный интерес;
- развить коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя;
- воспитывать доброжелательное взаимоотношение со взрослыми и сверстниками.
Материалы и оборудование: Блоки Дьенеша, настольный театр «Репка», обручи, схемы бус, круги и квадраты на каждого ребенка по 3 штуки, тарелка.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Приветствие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А, теперь встанем в круг и возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, какая красивая коробка у меня в руках. Хотите узнать, что в ней?
Дети: Да.
Воспитатель: Да это же настольный театр сказки «Репка». Вы знаете эту сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда будете мне помогать её рассказывать.
- Основная часть. Работа с блоками.
(Выставляю фигурки настольного театра).
Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал тянуть её, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед… Кого позвал дед?
Дети: Бабку.
Воспитатель: А бабка не идет тянуть репку. Просит нас разложить геометрические фигуры по цветам. Поможем бабке?
Дети: Да.
Воспитатель: Встаем на ножки и подходим к столу.
- Дидактическая игра «Найди свой домик».
Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры разного цвета. Нужно их разложить по разным обручам. В синий обруч будем собирать синие фигуры, а в красный – красные фигуры, желтые фигуры - в желтый обруч.
Воспитатель: Лера, возьми фигуру. Какого цвета у тебя фигура?
Лера: Желтая.
Воспитатель: В какой обруч ты положишь желтую фигуру?
Лера: В желтый.
Воспитатель: Возьмите по одной геометрической фигуре и положите в обруч. Витя, ты сколько взял фигур?
Витя: Одну.
Воспитатель: Давайте проверим, как мы справились. В желтом обруче все желтые фигурки?
Дети: Да.
Воспитатель: В этом обруче, какого цвета фигуры? (показываю на красный обруч).
Дети: Красные.
Воспитатель: В этом обруче, какого цвета фигуры? (показываю на синий обруч).
Дети: Синие.
Воспитатель: Молодцы, справились. Пойдем к деду. Пришла бабка к деду на помощь, тянут, потянут репку, вытянуть не могут. Позвала бабка кого?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Правильно внучку, только внучка не идет, плачет. Просит нас помочь собрать ей бусы. Поможем внучке?
Дети: Да.
Воспитатель: Идём к следующему столу.
- Дидактическая игра «Бусы».
Воспитатель: Как много «бусинок». Какой формы бусины?
Дети: Квадратные и круглые.
Воспитатель: Смотрите, на столе есть «картинки», на которых изображено как правильно собрать бусы. Посмотрите внимательно и скажите, в начале какая геометрическая фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какого цвета квадрат?
Дети: Синий.
Воспитатель: За ним какой формы бусина?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Круг, какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А за ним какая фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Всё верно, молодцы! А теперь по «картинке» попробуйте сами собрать бусы.
(Дети выполняют практическую работу с помощью педагога)
Воспитатель: Пришла внучка к деду и бабушке на помощь. Тянут, потянут репку, вытянуть не могут. Позвала внучка кого?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Не идет Жучка. Тогда внучка стала звать кошку. И кошка не идет. Жучка с кошкой зовут нас поиграть. Пойдем играть?
Дети: Пойдем!
- Физ. минутка. (дети выполняют движения под текст)
Жучка лапки подними
Кошка лапки опусти
Жучка, кошка покружись
А потом земли коснись
Воспитатель: Прибежали Жучка с кошкой, стали помогать. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка кого?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Мышка тоже просит ей помочь. Поможем?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, подходим к столу.
- Дидактическая игра «Накорми мышку».
Воспитатель: Мышка просит накормить её сыром. А сыр она любит только маленький. Угостим мышку?
Дети: Да.
Воспитатель: В коробке лежат большие и маленькие треугольники. Вам нужно выбрать из треугольников только маленькие и положить их на тарелку.
(дети выкладывают маленькие блоки на тарелку).
Воспитатель: Илья, какого размера треугольники на тарелке?
Илья: Маленькие.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Накормили мышку.
Воспитатель: Прибежала мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут и вытянули большую, вкусную репку.
Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики.
- Итог.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы умнички, всем помогли. Как мы бабке помогли?
Дети: разложили фигуры по цветам.
Воспитатель: Какой формы бусины мы сделали для внучки?
Дети: Квадратные и круглые.
Воспитатель: Какой величины сыр любит мышка?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Большое вам спасибо от героев сказки, давайте с ними попрощаемся. Скажем «до свидания»! Ребята, и с нашими гостями нам пришла пора прощаться. Давайте скажем «до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...