"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике

познавательное развитие в раннем возрасте с использованием блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_vereshchaginoy_yu.n.docx159.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Светлячок»

Конспект занятия

 по познавательному развитию

с использованием блоков Дьенеша

в разновозрастной младшей группе.

Тема: «Путешествие в сказку».

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/1571231/img_id5068693110880156894.jpeg/orig

Составила воспитатель

I квалификационной категории

Верещагина Юлия Николаевна

с. Мильково

 2024 год

Цель: формирование познавательного развития детей с помощью блоков Дьенеша.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение различать блоки по цвету;

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат);

- формировать умение различать блоки по величине.

Развивающие:

- способствовать развитию зрительного и слухового внимания;

- способствовать развитию речи, мышления, памяти, мелкой и общей моторики;

- развить познавательный интерес;

- развить коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя;

- воспитывать доброжелательное взаимоотношение со взрослыми и сверстниками.

Материалы и оборудование: Блоки Дьенеша, настольный театр «Репка», обручи, схемы бус, круги и квадраты на каждого ребенка по 3 штуки, тарелка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  1. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А, теперь встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, какая красивая коробка у меня в руках. Хотите узнать, что в ней?

Дети: Да.

Воспитатель: Да это же настольный театр сказки «Репка». Вы знаете эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда будете мне помогать её рассказывать.

  1. Основная часть. Работа с блоками.

(Выставляю фигурки настольного театра).

Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал тянуть её, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед… Кого позвал дед?

Дети: Бабку.

Воспитатель: А бабка не идет тянуть репку. Просит нас разложить геометрические фигуры по цветам. Поможем бабке?

Дети: Да.

Воспитатель: Встаем на ножки и подходим к столу.

  1. Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры  разного цвета. Нужно их разложить по разным обручам. В синий обруч будем собирать синие фигуры, а в красный – красные фигуры, желтые фигуры - в желтый обруч.

Воспитатель: Лера, возьми фигуру. Какого цвета у тебя фигура?

Лера: Желтая.

Воспитатель: В какой обруч ты положишь желтую фигуру?

Лера: В желтый.

Воспитатель: Возьмите по одной геометрической фигуре и положите в обруч. Витя, ты сколько взял фигур?

Витя: Одну.

Воспитатель: Давайте проверим, как мы справились. В желтом обруче все желтые фигурки?

Дети: Да.

Воспитатель: В этом обруче, какого цвета фигуры? (показываю на красный обруч).

Дети: Красные.

Воспитатель: В этом обруче, какого цвета фигуры? (показываю на синий обруч).

Дети: Синие.

Воспитатель: Молодцы, справились. Пойдем к деду. Пришла бабка к деду на помощь, тянут, потянут репку, вытянуть не могут. Позвала бабка кого?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Правильно внучку, только внучка не идет, плачет. Просит нас помочь собрать ей бусы. Поможем внучке?

Дети: Да.

Воспитатель: Идём к следующему столу.

  1. Дидактическая игра «Бусы».

Воспитатель: Как много «бусинок». Какой формы бусины?

Дети: Квадратные и  круглые.

Воспитатель: Смотрите, на столе есть «картинки», на которых изображено как правильно собрать бусы. Посмотрите внимательно и скажите, в начале какая геометрическая фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Синий.

Воспитатель: За ним какой формы бусина?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Круг, какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А за ним какая фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Всё верно, молодцы! А теперь по «картинке» попробуйте сами собрать бусы.

(Дети выполняют практическую работу с помощью педагога)

Воспитатель: Пришла внучка к деду и бабушке на помощь. Тянут, потянут репку, вытянуть не могут. Позвала внучка кого?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Не идет Жучка. Тогда внучка стала звать кошку. И кошка не идет. Жучка с кошкой зовут нас поиграть. Пойдем играть?

Дети: Пойдем!

  1. Физ. минутка. (дети выполняют движения под текст)

Жучка лапки подними

Кошка лапки опусти

Жучка, кошка покружись

А потом земли коснись

Воспитатель: Прибежали Жучка с кошкой, стали помогать. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка кого?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Мышка тоже просит ей помочь. Поможем?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, подходим к столу.

  1. Дидактическая игра «Накорми мышку».

Воспитатель: Мышка просит накормить её сыром. А сыр она любит только маленький. Угостим мышку?

Дети: Да.

Воспитатель: В коробке лежат большие и маленькие треугольники. Вам нужно выбрать из треугольников только маленькие и положить их на тарелку.

(дети выкладывают маленькие блоки на тарелку).

Воспитатель: Илья, какого размера треугольники на тарелке?

Илья: Маленькие.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Накормили мышку.

Воспитатель: Прибежала мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут и вытянули большую, вкусную репку.

Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики.

  1. Итог.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы умнички, всем помогли. Как мы бабке помогли?

Дети: разложили фигуры по цветам.

Воспитатель: Какой формы бусины мы сделали для внучки?

Дети: Квадратные и круглые.

Воспитатель: Какой величины сыр любит мышка?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Большое вам спасибо от героев сказки, давайте с ними попрощаемся. Скажем «до свидания»! Ребята, и с нашими гостями нам пришла пора прощаться. Давайте скажем «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...