конспект занятия по ФЭМП в средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
"Счет в пределах 5"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanjatija_po_fehmp_v_srednej_gruppe.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»
Составила:Салчак О.М.,
Цель:
- Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
- Уточнить представления о значении слов далеко - близко.
- Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ, воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь.
Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка.
Раздаточный материал. Круги (по 6-7 шт. для каждого ребенка).
Ожидаемые результаты: умеют раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания; считать на слух до 5, усвоили понятия длинный – короткий, далеко – близко, употребляют их в речи.
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
1 ЧАСТЬ.
Организационный момент.
Ребята вы готовы заниматься?
Ребята вы готовы все стараться?
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое будет сейчас занятие, если мы будем считать, прибавлять, отнимать, сравнивать.
Хочу вам рассказать об одной замечательной игрушке: с ней можно играть, её можно разбирать, ею можно любоваться. Угадайте, о какой игрушке я говорю!
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка.
Игровая ситуация «Играем с матрешками».
(Воспитатель показывает детям матрешек).
Воспитатель: Ребята посчитайте сколько матрешек?
Дети: Три матрешки.
Воспитатель: Чем отличаются матрешки?
Дети: Величиной.
Воспитатель: Теперь расставьте матрешек по величине.
(Дети расставляют матрешек).
- Расскажите, почему вы так решили?
Дети: Потому что одна матрешка большая, вторая поменьше, третья самая маленькая.
(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет матрешек местами).
Воспитатель: Дети откройте глаза и посмотрите, что-нибудь изменилось?
Дети: Да, матрешек поменяли местами.
Воспитатель: Правильно, молодцы, а теперь расположите их в порядке возрастания.
(Дети располагают матрешек от маленькой до самой большой).
Воспитатель: А теперь нужно разложить дорожки (разные по длине)
Чем отличаются дорожки? Сколько дорожек? Расположите дорожки в порядке убывания.
(Воспитатель хвалит детей).
Динамическая пауза " Матрёшки"
Мы- матрёшки, вот какие крошки!
Как у нас, как у нас
Чистые ладошки!
Как у нас, как у нас
Красные сапожки!
Поплясать, поплясать вышли мы немножко!
2 ЧАСТЬ. Игровое упражнение «Матрешки гуляют».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на постройки, скажите, как они называются?
Дети: Домик, качели, песочница.
Воспитатель: Ребята расставьте матрешек определенным образом, их нужно расположить далеко и близко от построек.
(Дети располагают матрешек).
- Как вы расположили матрешек?
Дети: Далеко,
- Близко.
Воспитатель: Покажите матрешек, которые стоят близко от домика. А теперь покажите, которые стоят далеко от домика.
3 ЧАСТЬ. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».
Воспитатель: Ребята, запомните расположение матрешек. По сигналу, на красный кружок поставите всех матрешек близко от домика. А когда я покажу зеленый кружок – поставьте всех матрешек далеко от домика.
(Дети выполняют, при этом используют слова далеко, близко).
- Молодцы ребята!
Физ.мин. 1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять,
1-2-3-4-5- в домик спрятались опять.
Сколько пальчиков? (5)
Эта ручка посчитала, а другая всё сначала:
1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять,
1-2-3-4-5- в домик спрятались опять.
Сколько пальчиков? (5)
На какой руке пальчиков больше? (поровну)
4 ЧАСТЬ. Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».
Воспитатель: Дети давайте вместе с матрешками послушаем музыку и посчитаем звуки.
(Воспитатель три раза ударяет ложками).
- Сколько звуков вы услышали?
Дети: Три звука.
Воспитатель: Почему вы услышали столько звуков?
Дети: Потому что мы услышали три удара ложками.
Воспитатель: Отсчитайте столько кружков, сколько звуков вы услышали.
- Сколько кружков вы отсчитали?
Дети: Три.
(Воспитатель ударяет четыре раза в барабан).
Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Отсчитайте столько квадратов, сколько звуков вы услышали.
(Дети отсчитывают квадраты).
- Сколько кружков вы отсчитали?
Дети: Четыре квадрата.
Воспитатель: Почему вы отсчитали столько квадратов ?
Дети: Потому что мы услышали четыре удара об барабан.
(Воспитатель дует в дудочку пять раз).
Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?
Дети: Пять звуков.
Воспитатель: Отсчитайте столько треугольников, сколько звуков вы услышали.
(Дети отсчитывают треугольники).
- Сколько треугольников вы отсчитали.
Дети: Пять треугольников.
Воспитатель: Почему вы отсчитали столько треугольников?
Дети: Потому что мы услышали пять звуков в дудочку.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам потанцевать с матрешками. Давайте их порадуем.
(Исполняется танец «Мы веселые матрешки»).
Анализ занятия:
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? По каким дорожкам ходили гулять матрешки?
-Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....