Дидактические игры
картотека по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Пахоменко Ксения
Таблица
Параметры | Д/И с учебника | Д/И свой пример |
Длина | «Подбери кукле ленточку» Воспитатель сообщает детям, что кукла собирается на прогулку, и просит помочь ей выбрать ленточку. Воспитатель показывает ленточки и спрашивает: -Какого цвета ленточки? -Как нужно разложить ленточки, чтобы было видно, одинаковой они длины или нет? Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей сравнить ленточки (Что можно сказать о длине ленточек?) При необходимости воспитатель оказывает помощь; следит чтобы дети, показывая длину (покажите длинный(короткий) ленту), проводили рукой вдоль ленточки от начала до конца. После сравнения ленточек воспитатель выясняет -Какую ленточку возьмет кукла с собой: Длинную или короткую? | «Мостики для зайчат» Воспитатель рассказывает: «Жили – были в лесу два зайчика и решили они сделать себе мостики на полянку. Нашли они дощечки, только никак не поймут, кому какую дощечку надо взять. Посмотрите, зайчики одинаковые по величине или разные? Чем отличаются дощечки? Положите их рядом и посмотрите, какая из них длиннее, а какая короче. Проведите пальчиками по дощечкам. Какую дощечку вы отдадите большому зайчику? Какую - маленькому? Давайте возле мостиков посадим елочки. Какая эта елочка по высоте? Куда мы ее посадим? Какую елочку мы посадим возле короткого мостика? Зайчики очень рады, что вы им помогли». |
Ширина | «Прыгни через ручеек» (Ножки замочили — через широкий ручеек трудно перепрыгнуть, ножки остались сухими — через узкий ручеек легко перепрыгнуть); | «Что шире, что уже?» Воспитатель предлагает взять детям полоски, положить их перед собой и задает вопросы: «Сколько всего полосок? Что можно сказать об их размере? Покажите самую узкую, широкую полоску. В каком порядке вы положили полоски? На котором по счету месте оказалась узкая полоска? Разложите полоски по порядку от самой узкой до самой широкой. Которая по счету широкая полоска? |
Высота | «Поставим цветы в вазу» Здравствуйте ребята, к нам в гости пришла кукла Нина! Она собирается на день рождения к своей бабушке! И очень хочет подарить ей букет цветов! Ребята, поможем кукле Нине собрать букет для бабушки? Дети: - да! Так как цветы разной высоты, можно учить детей сравнивать цветы и находить высокий цветок или низкий цветок. | «Строим дом» Воспитатель предлагает детям отсчитать 4 палочки голубого цвета и сделать из них стены, пол и потолок. Затем отсчитать 2 палочки красного цвета и сделать крышу. Вопросы и задания — Что получилось? (Дом.) — С одной стороны дома постройте большой дом, с другой — маленький. С какой стороны большой дом? С какой стороны маленький дом? — Сколько всего домов? — Который по счету самый высокий? А самый низкий? — Между какими домами расположен голубой дом? — Подберите палочку и сделайте окна в доме. По сколько окон в каждом доме? — Сколько всего окон? — Какие окна по размеру? |
Толщина | «Волшебные карандаши» У каждого ребенка конверты с карандашами разной толщины в двух цветах. Дети выкладывают их перед собой. | «Винни Пух и Пятачок» Звучит музыка из мультфильма «Винни-пух». -А как зовут его маленького друга? (Пятачок). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...