Дидактические игры
картотека по математике (старшая группа)

Пахоменко Ксения Николаевна

Дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл talitsa_no2_femp.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Пахоменко Ксения

Таблица

Параметры

Д/И с учебника

Д/И свой пример

Длина

«Подбери кукле ленточку»

Воспитатель сообщает детям, что кукла собирается на прогулку, и просит помочь ей выбрать ленточку. Воспитатель показывает ленточки и спрашивает:

-Какого цвета ленточки?

-Как нужно разложить ленточки, чтобы было видно, одинаковой они длины или нет?

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей сравнить ленточки (Что можно сказать о длине

ленточек?) При необходимости воспитатель оказывает помощь; следит чтобы дети, показывая

длину (покажите длинный(короткий) ленту), проводили рукой вдоль ленточки от начала до

конца.

После сравнения ленточек воспитатель выясняет

-Какую ленточку возьмет кукла с собой: Длинную или короткую?

«Мостики для зайчат»

Воспитатель рассказывает: «Жили – были в лесу два зайчика и решили они сделать себе мостики на полянку. Нашли они дощечки, только никак не поймут, кому какую дощечку надо взять. Посмотрите, зайчики одинаковые по величине или разные? Чем отличаются дощечки? Положите их рядом и посмотрите, какая из них длиннее, а какая короче. Проведите пальчиками по дощечкам. Какую дощечку вы отдадите большому зайчику? Какую - маленькому? Давайте возле мостиков посадим елочки. Какая эта елочка по высоте? Куда мы ее посадим? Какую елочку мы посадим возле короткого мостика? Зайчики очень рады, что вы им помогли».

Ширина

«Прыгни через ручеек»

(Ножки замочили — через широкий ручеек трудно перепрыгнуть, ножки

остались сухими — через узкий ручеек легко перепрыгнуть);
Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Воспитатель делает из двух веревок (скакалок) ручеек. Сначала он кладет веревки (скакалки) параллельно друг другу на большом расстоянии – широкий ручеек. Говорит детям: «Посмотрите, ребята, какой широкий ручеек. Кто сможет перепрыгнуть через него?» Дети друг за другом перепрыгивают ручеек.

«Что шире, что уже?»

Воспитатель предлагает взять детям полоски, положить их перед собой и задает вопросы: «Сколько всего полосок? Что можно сказать об их размере? Покажите самую узкую, широкую полоску. В каком порядке вы положили полоски? На котором по счету месте оказалась узкая полоска? Разложите полоски по порядку от самой узкой до самой широкой. Которая по счету широкая полоска?

Высота

«Поставим цветы в вазу»

Здравствуйте ребята, к нам в гости пришла кукла Нина! Она собирается на день рождения к своей бабушке! И очень хочет подарить ей букет цветов! Ребята, поможем кукле Нине собрать букет для бабушки?

Дети: - да!

Так как цветы разной высоты, можно учить детей сравнивать цветы и находить высокий цветок или низкий цветок.

«Строим дом»

Воспитатель предлагает детям отсчитать 4 палочки голубого цвета и сделать из них стены, пол и потолок. Затем отсчитать 2 палочки красного цвета и сделать крышу. Вопросы и задания — Что получилось? (Дом.) — С одной стороны дома постройте большой дом, с другой — маленький. С какой стороны большой дом? С какой стороны маленький дом? — Сколько всего домов? — Который по счету самый высокий? А самый низкий? — Между какими домами расположен голубой дом? — Подберите палочку и сделайте окна в доме. По сколько окон в каждом доме? — Сколько всего окон? — Какие окна по размеру?

Толщина

«Волшебные карандаши»

У каждого ребенка конверты с карандашами разной толщины в двух цветах. Дети выкладывают их перед собой.
-Ребята, сколько карандашей в ваших конвертах, давайте сосчитаем вместе. (количественный счет до 5).
-Все ли карандаши одинаковые? (ответы детей: толстые и тонкие, зеленые и фиолетовые).
-Давайте разделим их на группы по толщине. Как можно это сделать?
( Дети подводятся к выводу, что карандаши можно сравнить путем наложения и выполняют задание).
-Какие группы карандашей у нас получились? (толстые и тонкие). Покажите толстые карандаши. Сколько их? (Два).
Покажите тонкие карандаши. Сколько их? (Три).
Толстые карандаши положите в большую коробку. Тонкие - в маленькую.

«Винни Пух и Пятачок»

Звучит музыка из мультфильма «Винни-пух».
-Ребята, к нам кто-то идет. Как вы думаете, кто это? (Винни-пух)

-А как зовут его маленького друга? (Пятачок).
(демонстрация картинки на интерактивной доске).
- Ребята, а чем они отличаются по внешнему виду (воспитатель акцентирует внимание на сравнение Толстый – тонкий.)
-Пятачок и Винни-пух очень любят играть в прятки в лесу. А вы любите играть в прятки? Давайте поиграем вместе с героями. ( На доске появляется картинка с разными по толщине деревьями).
-За какими деревьями может спрятаться Винни-пух? (дети показывают)
- Почему? (Винни-пух толстый и стволы толстые)
-Почему Винни-пух не может спрятаться за тонким деревом? (он толстый)
- За какими деревьями может спрятаться Пятачок? (ответы детей)
-Может ли Пятачок спрятаться за толстыми стволами деревьев? (


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...