Открытое занятие по математике для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сафронова Мария Владимировна

Конспект НОД познавательное развитие по ФЭМП

в средней группе.

Составила: воспитатель высшей категории Сафронова Мария Владимировна МБДОУ детский сад «Акварелька»

Тема: «Путешествие в Фигурград»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в счёте в пределах 5;

Задачи:

1. Познавательное развитие

- учить выкладывать цепочку фигур по схеме;

- продолжать развивать умение сравнивать количество предметов;

- закреплять название цветов;

2. Социально-коммуникативное

- воспитывать желание помогать другу;

- воспитывать желание совершать добрые дела;

- развивать устойчивое внимание;

- развивать логическое мышление;

Речевое развитие

- активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.71 КБ
Файл приложение 113.25 КБ
Файл приложение 212.47 КБ
Файл приложение 312.77 КБ
Файл приложение 417.06 КБ
Файл приложение 536.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД познавательное развитие по ФЭМП

в средней группе.

Составила: воспитатель высшей категории Сафронова Мария Владимировна МБДОУ детский сад «Акварелька»

Тема: «Путешествие в Фигурград»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в счёте в пределах 5;

Задачи:

1. Познавательное развитие

- учить выкладывать цепочку фигур по схеме;

- продолжать развивать умение сравнивать количество предметов;

- закреплять название цветов;

2. Социально-коммуникативное

- воспитывать желание помогать другу;

- воспитывать желание совершать добрые дела;

- развивать устойчивое внимание;

- развивать логическое мышление;

Речевое развитие

- активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет;

Материалы:

ворота, ключи-вкладыши; 2 картинки с пятью отличиями; презентация схемы дорожки, набор геометрических фигур из картона 8 шт.; грибочки (5 с круглыми шляпками, 5 с треугольными), 2 корзинки с наклеенными кругом и треугольником; мяч с наклеенными геометрическими фигурами;  плащ с геометрическими фигурами; геометрические человечки на каждого ребёнка (картинка), схема дома на каждого ребёнка, по 5 геометрических фигур на каждого ребёнка; игрушка кукла.

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть (мотивация).

Воспитатель предлагает детям поиграть с новой куклой.

 

Воспитатель открывает конверт и читает письмо (см. приложение № 1).

 

Воспитатель задаёт вопросы:

Что мы будем делать?

Как мы можем помочь кукле Свете?

Что это за город?

Кто в нём живёт?

Как можно отправиться в город Фигурград?

 

Воспитатель предлагает отправиться в город, накрывшись волшебным плащом.

 

Воспитатель произносит волшебные слова (см. приложение № 2).

Дети идут искать куклу, не находят её.

 

Дети приносят конверт.

 

Дети внимательно слушают.

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

Дети соглашаются и выполняют действия по словам воспитателя.

 

 

 

Основная часть.

1. Рассматривание фигур на воротах.

Воспитатель обращает внимание детей на ворота.

Задаёт вопросы:

Какие они?

Что на них изображено?

Какие фигуры?

Какого они цвета?

Воспитатель предлагает открыть их.

Воспитатель проводит игру «Подбери ключ».

2. Игра «Найди 5 отличий».

Воспитатель читает стих (см. приложение № 3).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки.

Задаёт вопросы:

Кто встречает нас в Фигурграде?

Как мы поможем пчёлке?

Что у неё в руке?

Воспитатель поводит игру «Найди 5 отличий».

3. Задание «Построй дорожку».

Воспитатель обращает внимание на разбросанные фигуры. Предлагает детям рассмотреть их.

Задаёт вопросы:

Как нам поступить?

Что мы будем делать?

Воспитатель показывает электронную презентацию схемы дороги.

Воспитатель задаёт вопросы:

Из каких фигур состоит дорога?

Если мы начнём с квадрата, какая будет следующая фигура?

Идём по стрелочке, какая следующая фигура?

Воспитатель предлагает построить дорогу по схеме.

Физкультминутка (см. приложение

№ 4).

4. Игра «Собери грибочки».

Воспитатель говорит загадку про гриб (см. приложение № 5).

Воспитатель задаёт вопрос:

Кто любит грибы?

А так ли это мы сейчас и узнаем?

Чем они отличаются?

Какие грибы мы соберём в эту корзину? А в эту?

Воспитатель обращает внимание детей на форму и цвет грибов.

Воспитатель предлагает определить равенство или не равенство множеств.

5. Задание «Построй домик для геометрических человесков».

Воспитатель обращает внимание детей на столы, где лежат геометрические фигуры и схемы.

Задаёт вопросы:

Что лежит на столах?

Из каких частей состоят человечки?

Какого они цвета?

Из чего можно построить дом?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть схемы.

Задаёт вопросы:

Что за фигуры лежат на столах?

Сколько их?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Построй домик».

Воспитатель объясняет задачу игры.

Воспитатель следит за игрой.

Воспитатель вносит мяч, в качестве благодарности от жителей Фигурграда.

Воспитатель предлагает рассмотреть мяч.

Задаёт вопросы:

Какой мячик?

Что на нём изображено?

Воспитатель катит мяч.

Мы находим куклу.

Дети рассматривают ворота.

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Дети играют в игру.

 

Дети внимательно слушают.

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

Дети играют в игру.

 

Дети рассматривают фигуры.

 

Дети отвечают на вопросы.

 

Дети рассматривают схему дороги и рассказывают о составляющих схемы дороги и участвуют в беседе.

Дети отвечают на вопросы.

Дети берут фигуры и выкладывают дорогу по схеме.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают на вопросы.

Дети находят отличия.

 

 

Дети делают вывод о равенстве множеств.

 

Дети заинтересованы.

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

Дети рассматривают схемы.

Дети отвечают на вопросы.

 

Дети играют в игру.

 

Самостоятельная деятельность детей.

 

 

 

Дети рассматривают мяч.

Дети отвечают на вопросы.

 

 

Дети радуются.

 

 

 

Рефлексия

Воспитатель предлагает детям рассказать кукле, что мы сегодня делали, чтобы её найти.

Воспитатель предлагает вернуться обратно в Д/сад.

Игра с найденной игрушкой.

Дети рассказывают, что они делали и как.

 

 

 

Дети идут играть.

 

 

Приложение № 1

«Злой волшебник похитил меня и спрятал в городе геометрических фигур. Помогите мне вернуться  домой. Ваша кукла Света».

 

 

Приложение № 2

- 1,2,3, ну-ка, волшебный плащ в Фигурград нас перенеси!

 

 

Приложение № 3

Как-то раз, весенним днем,
На опушку вылетела Пчёлка.

Она фонарик свой зажгла

И домой вдруг собралась.

Но злой волшебник прибежал,

Заколдовал её и убежал.

 

 

Приложение № 4

Физкульт минутка.

Пошагали ножки прямо по дорожке

К нашей милой Свете приведут нас ножки.

Раз – подняться, потянуться,

Два – два раза повернуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – ножки выше,

Пять – по дорожке пошагать.

К нашей милой Свете приведут нас ножки.

 

Приложение № 5

Под сосною у дорожки 
Кто стоит среди травы?   

Ножка есть, но нет сапожка, 
Шляпка есть - нет головы

 



Предварительный просмотр:

        

Злой волшебник похитил меня и спрятал в городе геометрических фигур - «Фигурграде».

Помогите мне вернуться  домой.

 

Ваша кукла Света.



Предварительный просмотр:

1        2

3                                                                                                        

                                                                                                           4

5

                                                                                                 6

7                                                                                                     8            



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

http://coollib.com/i/49/256749/autogen_ebook_id0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»

Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...

Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»

План-конспект открытого занятия по математика в средней группе "Лесная математика"...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»

Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".   - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"   -Закрепление...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...