Открытое занятие по математике для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД познавательное развитие по ФЭМП
в средней группе.
Составила: воспитатель высшей категории Сафронова Мария Владимировна МБДОУ детский сад «Акварелька»
Тема: «Путешествие в Фигурград»
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в счёте в пределах 5;
Задачи:
1. Познавательное развитие
- учить выкладывать цепочку фигур по схеме;
- продолжать развивать умение сравнивать количество предметов;
- закреплять название цветов;
2. Социально-коммуникативное
- воспитывать желание помогать другу;
- воспитывать желание совершать добрые дела;
- развивать устойчивое внимание;
- развивать логическое мышление;
Речевое развитие
- активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 21.71 КБ |
приложение 1 | 13.25 КБ |
приложение 2 | 12.47 КБ |
приложение 3 | 12.77 КБ |
приложение 4 | 17.06 КБ |
приложение 5 | 36.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД познавательное развитие по ФЭМП
в средней группе.
Составила: воспитатель высшей категории Сафронова Мария Владимировна МБДОУ детский сад «Акварелька»
Тема: «Путешествие в Фигурград»
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в счёте в пределах 5;
Задачи:
1. Познавательное развитие
- учить выкладывать цепочку фигур по схеме;
- продолжать развивать умение сравнивать количество предметов;
- закреплять название цветов;
2. Социально-коммуникативное
- воспитывать желание помогать другу;
- воспитывать желание совершать добрые дела;
- развивать устойчивое внимание;
- развивать логическое мышление;
Речевое развитие
- активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет;
Материалы:
ворота, ключи-вкладыши; 2 картинки с пятью отличиями; презентация схемы дорожки, набор геометрических фигур из картона 8 шт.; грибочки (5 с круглыми шляпками, 5 с треугольными), 2 корзинки с наклеенными кругом и треугольником; мяч с наклеенными геометрическими фигурами; плащ с геометрическими фигурами; геометрические человечки на каждого ребёнка (картинка), схема дома на каждого ребёнка, по 5 геометрических фигур на каждого ребёнка; игрушка кукла.
Этапы НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (мотивация). | Воспитатель предлагает детям поиграть с новой куклой.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо (см. приложение № 1).
Воспитатель задаёт вопросы: Что мы будем делать? Как мы можем помочь кукле Свете? Что это за город? Кто в нём живёт? Как можно отправиться в город Фигурград?
Воспитатель предлагает отправиться в город, накрывшись волшебным плащом.
Воспитатель произносит волшебные слова (см. приложение № 2). | Дети идут искать куклу, не находят её.
Дети приносят конверт.
Дети внимательно слушают.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети соглашаются и выполняют действия по словам воспитателя.
|
Основная часть. | 1. Рассматривание фигур на воротах. Воспитатель обращает внимание детей на ворота. Задаёт вопросы: Какие они? Что на них изображено? Какие фигуры? Какого они цвета? Воспитатель предлагает открыть их. Воспитатель проводит игру «Подбери ключ». 2. Игра «Найди 5 отличий». Воспитатель читает стих (см. приложение № 3). Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки. Задаёт вопросы: Кто встречает нас в Фигурграде? Как мы поможем пчёлке? Что у неё в руке? Воспитатель поводит игру «Найди 5 отличий». 3. Задание «Построй дорожку». Воспитатель обращает внимание на разбросанные фигуры. Предлагает детям рассмотреть их. Задаёт вопросы: Как нам поступить? Что мы будем делать? Воспитатель показывает электронную презентацию схемы дороги. Воспитатель задаёт вопросы: Из каких фигур состоит дорога? Если мы начнём с квадрата, какая будет следующая фигура? Идём по стрелочке, какая следующая фигура? Воспитатель предлагает построить дорогу по схеме. Физкультминутка (см. приложение № 4). 4. Игра «Собери грибочки». Воспитатель говорит загадку про гриб (см. приложение № 5). Воспитатель задаёт вопрос: Кто любит грибы? А так ли это мы сейчас и узнаем? Чем они отличаются? Какие грибы мы соберём в эту корзину? А в эту? Воспитатель обращает внимание детей на форму и цвет грибов. Воспитатель предлагает определить равенство или не равенство множеств. 5. Задание «Построй домик для геометрических человесков». Воспитатель обращает внимание детей на столы, где лежат геометрические фигуры и схемы. Задаёт вопросы: Что лежит на столах? Из каких частей состоят человечки? Какого они цвета? Из чего можно построить дом? Воспитатель предлагает детям рассмотреть схемы. Задаёт вопросы: Что за фигуры лежат на столах? Сколько их? Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Построй домик». Воспитатель объясняет задачу игры. Воспитатель следит за игрой. Воспитатель вносит мяч, в качестве благодарности от жителей Фигурграда. Воспитатель предлагает рассмотреть мяч. Задаёт вопросы: Какой мячик? Что на нём изображено? Воспитатель катит мяч. Мы находим куклу. | Дети рассматривают ворота. Дети отвечают на вопросы.
Дети играют в игру.
Дети внимательно слушают.
Дети отвечают на вопросы.
Дети играют в игру.
Дети рассматривают фигуры.
Дети отвечают на вопросы.
Дети рассматривают схему дороги и рассказывают о составляющих схемы дороги и участвуют в беседе. Дети отвечают на вопросы. Дети берут фигуры и выкладывают дорогу по схеме. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети отгадывают загадку. Дети отвечают на вопросы. Дети находят отличия.
Дети делают вывод о равенстве множеств.
Дети заинтересованы.
Дети отвечают на вопросы.
Дети рассматривают схемы. Дети отвечают на вопросы.
Дети играют в игру.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рассматривают мяч. Дети отвечают на вопросы.
Дети радуются.
|
Рефлексия | Воспитатель предлагает детям рассказать кукле, что мы сегодня делали, чтобы её найти. Воспитатель предлагает вернуться обратно в Д/сад. Игра с найденной игрушкой. | Дети рассказывают, что они делали и как.
Дети идут играть. |
Приложение № 1
«Злой волшебник похитил меня и спрятал в городе геометрических фигур. Помогите мне вернуться домой. Ваша кукла Света».
Приложение № 2
- 1,2,3, ну-ка, волшебный плащ в Фигурград нас перенеси!
Приложение № 3
Как-то раз, весенним днем,
На опушку вылетела Пчёлка.
Она фонарик свой зажгла
И домой вдруг собралась.
Но злой волшебник прибежал,
Заколдовал её и убежал.
Приложение № 4
Физкульт минутка.
Пошагали ножки прямо по дорожке
К нашей милой Свете приведут нас ножки.
Раз – подняться, потянуться,
Два – два раза повернуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – ножки выше,
Пять – по дорожке пошагать.
К нашей милой Свете приведут нас ножки.
Приложение № 5
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы
Предварительный просмотр:
Злой волшебник похитил меня и спрятал в городе геометрических фигур - «Фигурграде».
Помогите мне вернуться домой.
Ваша кукла Света.
Предварительный просмотр:
1 2
3
4
5
6
7 8
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...
Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»
Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...
Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»
План-конспект открытого занятия по математика в средней группе "Лесная математика"...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»
Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка". - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?" -Закрепление...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...