Занятие по математике в младшей группе " В поисках Машеньки "
методическая разработка по математике (младшая группа)

Занятие направлено на: Формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме(круг, квадрат, треугольник,)по цвету (красный, синий, жёлтый,зеленый) и величи- не (большой, маленький); способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами. Знакомить детей с символом отрицания признака. Развивать умение сравнивать предметы по одному свойству (цвету или форме); развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение. Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя. Воспитывать умение выполнять действия по инструкции; воспитывать отзывчивость и взаимную поддержку; Способствовать формированию интереса к познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_mashenki-1.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Васильева Наталья https://vk.com/studiokistohka

Конспект открытого занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша

«В поисках Машеньки» для детей младшей группы 3-4 лет.

Максименко Ольга Вячеславовна.

Образовательная область

Познавательное развитие

Занятие

Познавательное

Тема

«В поисках Машеньки»

Цель детская:

Найти и спасти Машеньку

Цель взрослая:

Упражнять в умении классифицировать предметы  по трём признакам: цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх

ЗАДАЧИ

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме(круг, квадрат, треугольник,)по цвету (красный, синий, жёлтый,зеленый) и величи-

не (большой, маленький); способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Знакомить детей с символом отрицания  признака.

Развивать умение сравнивать предметы по одному свойству (цвету или форме); развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя.

Воспитывать умение выполнять действия по инструкции; воспитывать отзывчивость и взаимную поддержку; Способствовать формированию интереса к познанию.

Предварительная работа

Материалы

Игры и задания с блоками Дьенеша

Демонстрационный

Раздаточный

Карточки с перечеркнутыми цветами.

Игрушки: Маша и Медведь, заяц, Ткань голубая для речки,4 ведерка.

Блоки Дьенеша;

«Карточки-билеты» с изображением геометрических фигур

Домики с фигурами, отличающиеся по форме и величине

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Вводная часть (мотивация, сюрпризный момент, привлечение внимания к деятельности)

Организация детей (ритуал приветствия)

Сюрпризный момент (встреча с Медведем из мультфильма «Маша и медведь».

Выбор детей (что дети могут выбирать)

Выбор способа приветствия

Деятельность

Предлагают возможные способы средств передвижения до леса

Основная часть (планирование, реализация, физминутка, пальчиковая гимнастика)

Поездка на автобусе (под музыку «Автобус» Е.Железнова)

Д/и «Рыбалка» -Поймать желтые рыбки и положить в ведерка. -Поймать зеленые рыбки. Поймать синии  рыбки. Поймать красные рыбки.

Строительно – конструктивная игра  «Построй мостик через речку» (Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (показываю карточки, на которых изображен перечеркнутый синий цвет и перечеркнутый желтый цвет).

Д/и по схеме «Что нам стоит дом построить» (Волки отдадут нам Машу, если мы построим им домики по схеме (Воспитатель уточняет у детей какие им нужны фигуры).

Музыкальная игра «Автобус» (дети возвращаются с Машей в детский сад, где их ждет Медведь).

Выбор детей (что дети могут выбирать)

Подобрать парную картинку (билет на автобус), каких рыбок поймать, из каких фигур строить мост и домик

Деятельность

Выполнение детьми, движений по тексту песни.

Дети раскладывают рыбки в разные ведра по условным обозначениям признаков предмета.

Выбор фигур для постройки моста и его строительство.

Д/и «Что нам стоит дом построить»

Завершающая часть (рефлексия, подведение итогов)

Рефлексия. Вопросы детям:

Ребята нам удалось спасти Машу?

Что мы сделали для того, чтобы спасти Машу? (Ответы детей)

Миша благодарит детей, за помощь, и дарит детям подарок. Медаль за смелость!!!

Выбор детей (что дети могут выбирать)

На какой вопрос отвечать

Деятельности

Ответы детей.


Максименко Ольга Вячеславовна.

Открытое занятие по ФЭМП с блоками Дьенеша

«В поисках Машеньки»

Цель: Упражнять в умении классифицировать предметы по трём признакам: цвету, форме, размеру.

Программные задачи:

Образовательные 

  • Формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме

(круг, квадрат, треугольник,)по цвету (красный, синий, жёлтый,зеленый) и величи-

не (большой, маленький); способствовать овладению приёмами практичес-

кого взаимодействия с окружающими предметами.

Знакомить детей с символом отрицания  признака.

Развивающие 

  • Развивать умение сравнивать предметы по одному свойству (цвету или форме); развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.
  • Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя.

Воспитательные 

  • Воспитывать умение выполнять действия по инструкции; воспитывать отзывчивость и взаимную поддержку;
  • Способствовать формированию интереса к познанию.

Предварительная работа.

Игры и задания с блоками Дьенеша

Демонстрационный материал:

  • Домики с фигурами, отличающиеся по форме и величине
  • Карточки с перечеркнутыми цветами.
  • Игрушки: Маша и Медведь, заяц, Ткань голубая для речки

Раздаточный материал:

  • Блоки Дьенеша;
  • «Карточки-билеты» с изображением геометрических фигур
  • Рыбки разного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:- Ребята, скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята представляете у Мишки потерялась Маша. Поможем Мишке найти Машу? 

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. На чем мы можем  доехать  до леса? 

Дети: (Ответы детей)

 Воспитатель:- Я предлагаю поехать на автобусе (автобус из диванчиков, на сиденье  приклеены фигуры).

- Чтобы сесть в автобус нужны билеты (билеты геометрические фигуры).

 -Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны!

Дети рассаживаются. (едут под музыку «Автобус» Е.Железнова)

Воспитатель: Ребята, вот и приехали мы в лес! Выходите из автобуса.

Ой, смотрите, а кто это сидит и плачет? (Зайчик сидит, ловит рыбу и почему то плачет), давайте спросим у зайчика, почему он плачет? 

Ребятки мне зайчик на ушко сказал, он плачет, потому что ему не удается поймать рыбу. Придумала, а давайте поможем  поймать зайчику рыбу! Поможем?

Дети : Да

Воспитатель: Чтобы рыбок нам поймать надо пальчики размять

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(хлопок "круглыми" ладошками)

Зайка во всем любит порядок. Он хочет, чтобы рыбки были разложены по видам. Давайте ему поможем. У него даже специальные ведерки для этого есть.

Задание.

Положить в первое ведерко рыбок желтого цвета

Во второе ведерко красного цвета рыбки

В третье ведерко синего цвета рыбки

В четвертое ведерко зеленого цвета рыбки.

Воспитатель:  - Молодцы ребята, мы столько рыбы наловили. И помогли зайчику

Воспитатель:-  Зайчик,ты не видел Машу? 

Мне зайчик сказал,что ее  унесли волки, которые живут  за речкой.

Воспитатель: Отправляемся к речке.Зайчик сказал,что там нет мостика

 Что мы можем сделать?(Ответы детей построить  мостик.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этой коробочке много фигур разного цвета. Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (показываю карточки, на которых изображен перечеркнутый синий цвет и перечеркнутый желтый цвет).

- Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры синего цвета и желтого цвета).

-А какого цвета можно? (красного)

Значит, мы будем строить мост из фигур красного цвета.

Дети берут фигуры красного цвета и строят мост.

Воспитатель: .- За этой речкой живут волки. Давайте попросим их, вернуть нам Машу.

Дети: Волки, отдайте нам, пожалуйста, Машу.

Воспитатель: Они отдадут нам Машу, если мы построим им домики по схеме ( Воспитатель уточняет у детей какие им нужны фигуры)

Воспитатель:( Выносит куклу Машу.) Посмотрите, а вот и Маша, веселая, радостная.

Маша благодарит детей, что они спасли ее.

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.Дети возвращаются  на автобусе, включается песня «Автобус» Е.Железнова.

Воспитатель: Ребята, смотрите, нас уже ждет Миша.

Миша благодарит детей, за помощь, и дарит детям подарок. Медаль за доброту!

Воспитатель: Ребята нам удалось спасти Машу? Что мы сделали для того, чтобы спасти Машу? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе "В поисках островов Сообразилии"

Цель: развивать логическое мышление, умение быстро ориентироваться в заданной ситуации и находить правильное решение; повторить и закрепить знания детей, полученные в течении учебного года в инт...

Конспект по математике во второй младшей группе "В поисках Машеньки"

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша....

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке"

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке", где в игровой форме дети закрепляют понятия геометрических фигур, знания величины и формы предметов....

Открытое занятие по математике в младшей группе на тему: «Спасение Машеньки».

Цель: Закрепить ранее полученные знания, умения, навыки....

Открытое занятие по математике в младшей группе «Поможем Машеньке»

Открытое занятие по математике в младшей группе «Поможем Машеньке»...