Методика обучения решению задач
презентация по математике
Для усвоения значения и характера вопроса в задаче можно применить такой прием: к условию задачи, составленной детьми, ставится вопрос не арифметического характера («С одной стороны стола поставили двух девочек, а с другой стороны одного мальчика.» «Как зовут этих детей?»). Дети замечают, что задача не получилась. Далее можно предложить им самим поставить такой вопрос, чтобы было понятно, что это задача. Следует отметить, что вопрос в задаче обязательно начинается со слова сколько.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_obucheniya_resheniyu_zadach.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИДЫ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ З адачи на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка (На дереве сидело две птички, прилетела еще одна. Сколько птичек стало на дереве?). Задачи на нахождение неизвестных компонентов («Нина вылепила из пластилина несколько грибков и мишку, а всего она вылепила 8 фигур. Сколько грибков вылепила Нина?»
Простые задачи, связанные с понятием разностных отношений увеличение числа на несколько единиц («Леша вылепил 6 морковок, а Костя на одну больше. Сколько морковок вылепил Костя ?») уменьшение числа на несколько единиц («Маша вымыла 4 чашки, а Таня на одну чашку меньше. Сколько чашек вымыла Таня?» ).
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНОСТИ задачи-драматизации задачи-иллюстрации устные задачи
ЭТАПЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
ПЕРВЫЙ ЭТАП - подготовительный . ЦЕЛЬ - организовать систему упражнений по выполнению операций над множествами (объединение множеств, выделение части множества. С помощью операций над множествами раскрывается отношение «часть - целое», доводится до понимания смысл выражений «больше на...», «меньше на...».
ВТОРОЙ ЭТАП ЦЕЛЬ - учить детей составлять задачи и подводить к усвоению их структуры. На этом этапе обучения составляются такие задачи, в которых вторым слагаемым или вычитаемым является число 1 . Это важно учитывать, чтобы не затруднять детей поиском способов решения задачи.
Показать отличие задачи от рассказа Отличие задачи от загадки Подчеркнуть значение и характер вопроса Подчеркнуть необходимость числовых данных . Убедить в необходимости наличия не менее двух чисел в задаче
СТРУКТУРА ЗАДАЧИ Условие, вопрос, решение , ответ . УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ
Выделение отдельных частей задачи Учить анализировать задачи (устанавливать отношения между данными и искомым, выбор арифметического действия .)
ТРЕТИЙ ЭТАП учить детей формулировать арифметические действия сложения и вычитания, раскрыть их смысл, научить формулировать их и «записывать» с помощью цифр и знаков в виде числового примера.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПРИДУМАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЗАДАЧУ)
2 1 + 3 =
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ДЕТЕЙ Вместо задачи составляется рассказ : «На листе сидят две гусеницы, а на траве еще одна. Они все поедают». В задаче правильно воспринимается вопрос, но отсутствует фиксация числовых данных: «Шла девочка и уронила флажок. Сколько стало флажков?» Вопрос заменяется ответом-решением: «Девочка держала флажки в руках. В этой два и в этой два. Если сложить, получится четыре». Заменяют в задаче на вычитание в вопросе слово «осталось» на слово «стало » (На полянке гуляли два зайчонка, один убежал. Сколько стало зайчат?)
Наглядные пособия для составления и решения задач
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Обучение решению задач"
В детском саду проводится подготовительная работа по усвоению детьми арифметических действие сложения и вычитания. Дошкольников учат составлять и решать простые арифметические задачи в одно действие....
Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал». (Второе занятие).
Мной представлен конспект НОД (оразовательноая область - познание (ФЭМП) - коммуникация) на тему "Обучение решению задач с опорой на наглядный материал". Это второе занятие по знакомству детей 6...
Игровые задания по обучению решения задач на вычетание
Игровые задания по обучению решения задач на вычетание...
Обучение решению задач детей дошкольного возраста
К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.В процес...
Методика обучения решения задач
Как научить дошкольника решать задачи...
Выступление на педагогическом совете "Методика обучения решению арифметических задач"
23.01.2018г....
Статья на тему: «Методика обучения решению задач детей старшего дошкольного возраста».
Знакомство детей с решением простейших арифметических задач...