ФЭМП "Занимательная математика с Барбоскиными" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП "Занимательная математика с Барбоскиными" (подготовительная группа).
Цель: закрепление и обобщение полученных ранее знаний. Задачи:закрепить умение составлять числа 8 и 9 из двух меньших чисел и раскладывать эти числа на два меньших числа; продолжить формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству, обозначая результат знаками больше, меньше или равно; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; совершенствовать навыки составления и решения арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении воссоздавать сложные по форме предметы из геометрических фигур, используя схемы; воспитывать целеустремлённость, желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_olhovskaya_k.o.docx | 18.02 КБ |
matematika_s_barboskinymi_ikt_olhovskaya_k.o_1_wecompress.com_1.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад «Брусничка»
Конспект занятия
По формированию элементарных математических представлений
«Занимательная математика с Барбоскиными»
(с детьми подготовительной группы 6-7 лет)
Подготовила:
Воспитатель
Ольховская К.О.
п. Магистральный
2022-2023 учебный год
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Тема занятия: Занимательная математика с Барбоскиными
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель: закрепление и обобщение полученных ранее знаний.
Задачи:
- закрепить умение составлять числа 8 и 9 из двух меньших чисел и раскладывать эти числа на два меньших числа;
- продолжить формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству, обозначая результат знаками больше, меньше или равно;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- совершенствовать навыки составления и решения арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10;
- упражнять в умении воссоздавать сложные по форме предметы из геометрических фигур, используя схемы;
- воспитывать целеустремлённость, желание помогать другим.
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, колонки, экран, презентация; карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с предметами для сравнения, таблички для ориентации, карандаши, Танграм и схемы (на каждого ребёнка)
Ожидаемый результат: дети умеют составлять числа 8 и 9 из двух меньших, сравнивают две группы предметов по количеству и обозначают результат соответствующими знаками, ориентируются на листе бумаги в клетку, могут составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, создают предметы из геометрических фигур в соответствии со схемами.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный | Звучит музыка из мультсериала «Барбоскины», воспитатель обращает внимание детей на то, что пришло видеописьмо. С экрана к детям обращаются Барбоскины с просьбой помочь выиграть главный приз – билеты на самолёт для поездки на море. Предлагает детям обсудить следующие вопросы: О чём нас попросили Барбоскины? Сможем ли мы им помочь? Как мы сможем им помочь? | Дети слышат музыку, обращают внимание на экран, соглашаются помочь Барбоскиным, обсуждают то, каким образом будут помогать. |
Основной | Ход занятия соответствует слайдам презентации:
Дружок просит помочь заполнить окна домиков. Воспитатель напоминает детям о том, что им уже знакомо такое задание и они с ним встречались. Спрашивает, как нужно заполнить эти окна. Если возникает затруднение, напоминает алгоритм заполнения. Спрашивает, какое число расположено в окне, предлагает поднять карточку с тем числом, которое по мнению детей должно быть расположено в соседнем окне. Двум детям предлагает поработать у экрана по очереди.
Лиза просит детей помочь сравнить группы предметов и результат сравнения обозначить соответствующими знаками. Воспитатель напоминает детям значения знаков, представленных на экране. Предлагает детям выполнить задание у себя в карточках, трём детям предлагает поработать по очереди на экране.
Роза предлагает детям игру, воспитатель комментирует задание, помогает вспомнить направления стрелок (вверх, вниз, вправо, влево), предлагает выполнить задания в своих карточках. Диктует детям направления стрелок. Предлагает одному ребёнку выполнить задание на экране. Обсуждает с детьми результат.
Воспитатель предлагает немного отдохнуть, встав рядом со своими местами и внимательно слушая слова песни.
Гена просит помочь решить задачи. Воспитатель обсуждает с детьми, что такое задача, из каких частей состоит (условие, решение, ответ). Предлагает детям составить условие задачи, которое подходило бы под данное решение, а в качестве ответа на задачу поднять карточку с соответствующим числом. Четверым детям предлагает по очереди ответить у экрана.
Малыш предлагает поиграть в «Танграм». Воспитатель уточняет у детей, что такое «Танграм», предлагает рассмотреть схемы. Уточняет у детей, кто какую схему выбрал. Предлагает помощь, если у кого-то возникли сложности. | Дети обсуждают просьбу дружка, выполняют задание (называют число, расположенное в окне, на которое указывает педагог; а после этого поднимают карточку с тем числом, которое, по их мнению, должно располагаться в пустом соседнем окне); обсуждают результат. 2 ребёнка работают у экрана. Дети обсуждают просьбу Лизы, считают предметы в каждой группе, решают, какой знак необходимо поставить, выполняют задания в карточках, трое детей по очереди выполняют задание у экрана. Дети обсуждают просьбу Розы, вспоминают направления стрелок, выполняют задание в своих карточках под диктовку воспитателя, обсуждают полученный результат. Один ребёнок выполняет задание на экране. Внимательно слушают песню, выполняют движения согласно текста. Обсуждают задание, вспоминают части задачи, предлагают свои варианты условия задач, решают задачи, поднимают карточки с ответом к задаче. Четыре ребёнка решают задачи у экрана. Дети обсуждают просьбу малыша, называют свою версию значения «Танграм», выбирают понравившуюся схему, собирают её, рассказывают, что получилось. |
Рефлексивный | Барбоскины благодарят за помощь и предлагают проверить, всем ли достался билет. Воспитатель задаёт вопросы: Какую цель мы перед собой ставили? Всё ли у нас получилось? Какие задания оказались самыми интересными? Какие задания вызвали трудности? Звучит музыка и воспитатель предлагает движениями показать понравилось ли им задание (танцевать, показывая класс или скрещивая руки перед собой) | Пересчитывают билеты и персонажей, отвечают на вопросы воспитателя. Высказывают своё мнение по поводу заданий. Под музыку выражают своё впечатление от занятия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ура! Нам пришло приглашение принять Участие в конкурсе. Каждый из нас д олжен выполнить своё задание. Главный приз – поездка н а море. Ребята, помогите нам, пожалуйста, Выиграть билеты на море !
Ребята, вы хорошо знаете состав чисел 8 и 9? Давайте проверим!
4 6 5 2 1 4 Помогите мне, пожалуйста, заполнить окна домиков!
Ребята, спасибо за помощь! Билет у меня в руках!
Ребята, мне необходимо накрыть стол к обеду, но почему-то столовых приборов никогда не получается поровну… Помогите, пожалуйста, сравнить столовые приборы
Выберите нужный знак
Выберите нужный знак
Выберите нужный знак
Молодцы, ребята! У нас всё здорово получилось! Теперь у меня есть билет!
Мне досталось самое интересное задание: игра «найди где окажусь». Поиграем?
Посмотри на схему и раскрась клетку, в которой я окажусь.
Спасибо большое! Теперь и у меня есть билет на море!
А теперь пришло время немного отдохнуть!!!
Здорово отдохнули! Продолжим выполнять задания?
Мне досталось самое сложное задание… Помогите, пожалуйста, найти правильные ответы к задачам!
Выбери правильный ответ 5 10 3 4
Спасибо, ребята! Ваша помощь бесценна, мой билет у меня в руках!
Ребята, я очень люблю играть в Танграм ! А вы сможете помочь мне сложить фигуры по схемам?
Выбери схему, которая тебе больше нравится и сложи по ней фигуру на своём столе!
Спасибо вам, ребята! Мы справились с заданием!
Ребята, спасибо за помощь! Без вас мы бы не справились! Все задания выполнены, давайте проверим, всем ли достались билеты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
КВН по математике (фэмп) в подготовительной группе « Математика – царица наук»
Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям мате...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»
закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий....
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"...
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...
Конспект занятия по развитию речи «Дружные Барбоскины» (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по развитию речи «Дружные Барбоскины» (подготовительная к школе группа)...