ТЕМА: «ДАЛЕКО - БЛИЗКО»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Продолжать учить определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Например: далеко - близко, высоко – низко, вверху - внизу, позади - впереди. Устанавливать независимость числа предметов от формы расположения, размера, расстояния между ними. Продолжать учить отсчитывать определенное число предметов по образцу и названному числу. - Развивать логическое мышление, Воспитывать интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_femp_v_sredney_gruppe.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОХОЛМСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №4 «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАЛТАСИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
КОНСПЕКТ
занятия по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
ТЕМА: «ДАЛЕКО - БЛИЗКО»
Подготовила: воспитатель
Тимиряева В.В.
с.Краснохолмский 2023
Ход занятия
Воспитатель:
Так начнем занятие, друзья!
Встало солнышко давно
Улыбнулось нам оно.
Воспитатель: - Ребята, что же дает нам солнышко?
Дети: Тепло, ласку, хорошее настроение.
Воспитатель: Много на уроке сегодня нам придется, потрудиться, поэтому давайте встанем и настроимся на работу.
Мы проснулись, Мы здоровы! И к работе мы готовы!
Голова моя светла, Отдохнула до утра!
Мышцы стали все сильнее, каждый орган здоровее!
Влево, вправо повернусь, Солнцу низко поклонюсь!
Здравствуй, Матушка природа! Мы с тобой одного рода!
Мы - частички, ты и я, значит мы – одна семья!
Воспитатель: Какое число стоит перед числом 4?
Какое число следует за числом 5?
Какое число стоит между числами 2 и 4, 6.
Задача в стихах:
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат
Но один малыш устал.
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди? (5)
Работа над темой занятия.
Воспитатель: Узнать тему сегодняшнего занятия нам поможет стихотворение-ситуация:
Брат куда-то кубик спрятал.
Я об этом не грущу.
Просто мы играем с братом:
Брат мой прячет - я ищу.
Я ищу, а он мне: ДАЛЬШЕ! БЛИЖЕ!
ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!
Брата разбирает смех:
-Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!
Я кричу: - Прекрасно знаю,
Не сбивай и не дразни!
Брат на это отвечает:
-Если знаешь, объясни...
Воспитатель: Какие понятия мы с вами знаем?
Дети: Выше, ниже, влево, вправо, вверх, вниз, шире, уже.
Воспитатель: А какие слова на занятии к нам еще не приходили?
Дети: Ближе. Дальше.
Воспитатель: Как вы их понимаете? (ответы детей)
-Кто сидит ближе к доске?
- Кто сидит дальше от доски?
-Кто ближе всех сидит к окну?
- Кто дальше всех сидит от дверей?
Чтобы понять их еще лучше послушаем:
ДАЛЕКО - БЛИЗКО
У меня есть две бабули:
Баба Рая, баба Юля.
Что увидеть бабу Раю,
Надо ехать на трамвае,
А потом пешком по парку,
А потом свернуть под арку,
В общем, очень ДАЛЕКО.
Очень БЛИЗКО - баба Юля.
Вот - передо мной на стуле.
Воспитатель: Сейчас мне понадобятся помощники.
1. Встань …(имя ребенка) близко к доске.
2. Встань … (имя ребенка) далеко от …(имя ребенка).
3. Встань (имя ребенка) ближе к (имя ребенка).
4. Встань (имя ребенка) дальше от …(имя ребенка).
5. Встань (имя ребенка) ближе к …., и дальше от…
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,
Ручками похлопали. Покрутились, повертелись
И за столы все уселись. Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры
Расположите их так, чтобы:
1. Круг лежал близко к квадрату.
2. Квадрат лежал близко к треугольнику.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год? ( Ёлка)
Итог: - Что мы узнали нового? - Что учились делать? - Ребята, мы справились с заданиями? - Вам понравилось путешествие? - Что было интересного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Далеко — близко»
Программное содержание: 1. Учить составлять силуэты различных предметов из геометрических фигур, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировании в пространстве ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе.Тема: «Высоко, низко, далеко, близко».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе.Тема: «Высоко, низко, далеко, близко»....
Конспект ООД ФЭМП старшая группа Тема: Далеко - близко
Цель: Создание условия для совершенствования навыков в измерении протяженности с помощью условной мерки...
Занятие по ФЭМП в старшей группе по теме " Далеко- близко"
Конспект занятия по ФЭМП в старшнй группе по теме " Далеко-близко"...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Высоко, низко, далеко, близко»
Цель: Формировать представление об ориентировки в пространстве.Программное содержание: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание и мышление; активизировать и обогащать словарь; воспиты...