Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Далеко — близко»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Устимова Ирина Владимировна

Программное содержание:

 1. Учить составлять силуэты различных предметов из геометрических фигур, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировании в пространстве на листе бумаги, учить пользоваться словами «далеко», «близко» и т. д. ; закрепить знание детьми своего адреса.

2. Развивать воображение детей, внимание, логическое мышление.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Формировать мотивацию детей к учению, ориентированную на удовлетворение познавательного интереса.

5. Прививать интерес к математике посредством игры.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл daleko_blizko.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП по теме «Далеко — близко»

Программное содержание:

 1. Учить составлять силуэты различных предметов из геометрических фигур, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировании в пространстве на листе бумаги, учить пользоваться словами «далеко», «близко» и т. д. ; закрепить знание детьми своего адреса.

2. Развивать воображение детей, внимание, логическое мышление.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Формировать мотивацию детей к учению, ориентированную на удовлетворение познавательного интереса.

5. Прививать интерес к математике посредством игры.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы: Два листа ватмана, на которых нарисованы дорога, небо и солнце, колокольчик, разные геометрические фигуры, клей.

Ход образовательной деятельности.

На доске, магнитами прикреплены два листа ватмана, с изображением дороги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на изображение и подумайте, что это? (ответы детей). Ребята раньше это был город, а теперь это пустая улица. Нет не машин, не домов. Представьте, что вы архитекторы и конструкторы, и занимаемся строительством домов и машин. И предлагаю вам выложить из геометрических фигур. Сначала подумайте, что вы будете делать?

А пока давайте подготовим наши ручки к работе

Пальчиковая игра «Наш дом»

Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

Приступайте к работе, все необходимое у вас есть на столах. Когда закончите строительство ваших домов, можете наклеивать их на ватман там, где захотите, С разных сторон от дороги

(Дети выполняют задания.)

Воспитатель: -Рассмотрим ваши дома и машины на улицах и сравним их.

-Чем отличаются ваши машины и дома? (размером, строением)

-Чем похожи? (построены из геометрических фигур)

-Чего больше домов или машин?

-Сколько домов на улице? Сколько машин?

Давайте назовем нашу улицу с домами? (Лесная, Солнечная, Осенняя и т. д.)

Игра «Поговорим по радио»

Дети садятся полукругом. Воспитатель смотрит на детей, запоминает цвет и характерные детали одежды, затем отворачивается и объявляет:

_Алло, алло! Потерялась девочка с красным бантиком в волосах. На ней белый свитер, юбка в клетку. Пусть она подойдет ко мне.

Все дети смотрят друг на друга. «Потерявшаяся» девочка подходит к воспитателю и называет свое имя и адрес:

Игра продолжается еще несколько раз.

4. Игра “Волшебные машины. ”

— Вы сегодня – волшебные машинки и ехать вы должны на двух колёсах-ногах. Я говорю, например “Стоп, 3!” и вы должны встать на 3 колеса. Как вы это сделаете? … Хорошо. Но помните, что машинки у нас соблюдают правила дорожного движения! Какие это правила? (Все едут аккуратно, не сталкиваясь друг с другом.)

— Ну, поехали!

(Последним звучит команда: “Стоп, 2!” Дети останавливаются.)

- Где находится, если смотреть по отношению ко мне, Арина? Саша? Дима?

— Дима, встань так, чтобы ты был далеко от Лизы. Кто теперь рядом с тобой? …. (Подобные задания и вопросы для каждого ребёнка.)

Игра «Колокольчик»

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать где звучит колокольчик «Далеко или близко»

6. Итог занятия.

— Понравилось вам заниматься? Что больше всего понравилось?

— Спасибо ребята, вы отлично справились со всеми заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.Тема: «Число и цифра 7»Программное содержание:1.Познакомить с числом и цифрой ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему:"Путешествие на поезде".

Материал направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с изпользованием Палочек Кюизенера, Блоков Дьенеша....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему "Собираем урожай. Счет до 5."

Закреление навыков счета в пределах 5, умения сравнивать два множества и уравнивать двумя способами, совершенствовать понимание смысла пространственных отношений....

Занятие по ФЭМП в старшей группе по теме " Далеко- близко"

Конспект занятия по ФЭМП в старшнй группе по теме " Далеко-близко"...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...