Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Далеко — близко»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание:
1. Учить составлять силуэты различных предметов из геометрических фигур, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировании в пространстве на листе бумаги, учить пользоваться словами «далеко», «близко» и т. д. ; закрепить знание детьми своего адреса.
2. Развивать воображение детей, внимание, логическое мышление.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Формировать мотивацию детей к учению, ориентированную на удовлетворение познавательного интереса.
5. Прививать интерес к математике посредством игры.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
daleko_blizko.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП по теме «Далеко — близко»
Программное содержание:
1. Учить составлять силуэты различных предметов из геометрических фигур, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировании в пространстве на листе бумаги, учить пользоваться словами «далеко», «близко» и т. д. ; закрепить знание детьми своего адреса.
2. Развивать воображение детей, внимание, логическое мышление.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Формировать мотивацию детей к учению, ориентированную на удовлетворение познавательного интереса.
5. Прививать интерес к математике посредством игры.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы: Два листа ватмана, на которых нарисованы дорога, небо и солнце, колокольчик, разные геометрические фигуры, клей.
Ход образовательной деятельности.
На доске, магнитами прикреплены два листа ватмана, с изображением дороги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на изображение и подумайте, что это? (ответы детей). Ребята раньше это был город, а теперь это пустая улица. Нет не машин, не домов. Представьте, что вы архитекторы и конструкторы, и занимаемся строительством домов и машин. И предлагаю вам выложить из геометрических фигур. Сначала подумайте, что вы будете делать?
А пока давайте подготовим наши ручки к работе
Пальчиковая игра «Наш дом»
Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
Приступайте к работе, все необходимое у вас есть на столах. Когда закончите строительство ваших домов, можете наклеивать их на ватман там, где захотите, С разных сторон от дороги
(Дети выполняют задания.)
Воспитатель: -Рассмотрим ваши дома и машины на улицах и сравним их.
-Чем отличаются ваши машины и дома? (размером, строением)
-Чем похожи? (построены из геометрических фигур)
-Чего больше домов или машин?
-Сколько домов на улице? Сколько машин?
Давайте назовем нашу улицу с домами? (Лесная, Солнечная, Осенняя и т. д.)
Игра «Поговорим по радио»
Дети садятся полукругом. Воспитатель смотрит на детей, запоминает цвет и характерные детали одежды, затем отворачивается и объявляет:
_Алло, алло! Потерялась девочка с красным бантиком в волосах. На ней белый свитер, юбка в клетку. Пусть она подойдет ко мне.
Все дети смотрят друг на друга. «Потерявшаяся» девочка подходит к воспитателю и называет свое имя и адрес:
Игра продолжается еще несколько раз.
4. Игра “Волшебные машины. ”
— Вы сегодня – волшебные машинки и ехать вы должны на двух колёсах-ногах. Я говорю, например “Стоп, 3!” и вы должны встать на 3 колеса. Как вы это сделаете? … Хорошо. Но помните, что машинки у нас соблюдают правила дорожного движения! Какие это правила? (Все едут аккуратно, не сталкиваясь друг с другом.)
— Ну, поехали!
(Последним звучит команда: “Стоп, 2!” Дети останавливаются.)
- Где находится, если смотреть по отношению ко мне, Арина? Саша? Дима?
— Дима, встань так, чтобы ты был далеко от Лизы. Кто теперь рядом с тобой? …. (Подобные задания и вопросы для каждого ребёнка.)
Игра «Колокольчик»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать где звучит колокольчик «Далеко или близко»
6. Итог занятия.
— Понравилось вам заниматься? Что больше всего понравилось?
— Спасибо ребята, вы отлично справились со всеми заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос».
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».
Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.Тема: «Число и цифра 7»Программное содержание:1.Познакомить с числом и цифрой ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему:"Путешествие на поезде".
Материал направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с изпользованием Палочек Кюизенера, Блоков Дьенеша....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему "Собираем урожай. Счет до 5."
Закреление навыков счета в пределах 5, умения сравнивать два множества и уравнивать двумя способами, совершенствовать понимание смысла пространственных отношений....
Занятие по ФЭМП в старшей группе по теме " Далеко- близко"
Конспект занятия по ФЭМП в старшнй группе по теме " Далеко-близко"...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...