Конспект ОД "На поиски золотого ключика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: выявить и уточнить знания детей по математике, развитию речи, развивать умение решать логические и арифметические задачи.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знание детей о последовательности дней недели и времен года; продолжать учить детей умению делить слова на слоги, называть их; закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать знания о составе числа из двух меньших.
Развивающие: развивать творческие способности детей, логическое мышление, речь, память, воображение; развивать навык самоконтроля, навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
Воспитательные: воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям усидчивость, умение слушать; воспитывать навык свободного общения в процессе продуктивной деятельности, дружеские отношения между детьми, желание помочь попавшим в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_na_poiski_zolotogo_klyuchika.docx | 309.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 84» г. Оренбурга
460023, г. Оренбург, ул. Магистральная 4а, тел. (3532)47-89-69
Конспект ОД
Тема: «На поиски золотого ключика»
группа общеразвивающей направленности
для детей 5 - 6 лет
Разработала и провела:
Дельмухаметова Г.Ф.
I квалификационная категория
г. Оренбург - 2020г.
Тема: «На поиски золотого ключика»
Цель: выявить и уточнить знания детей по математике, развитию речи, развивать умение решать логические и арифметические задачи.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знание детей о последовательности дней недели и времен года; продолжать учить детей умению делить слова на слоги, называть их; закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать знания о составе числа из двух меньших.
Развивающие: развивать творческие способности детей, логическое мышление, речь, память, воображение; развивать навык самоконтроля, навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
Воспитательные: воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям усидчивость, умение слушать; воспитывать навык свободного общения в процессе продуктивной деятельности, дружеские отношения между детьми, желание помочь попавшим в беду.
Приёмы руководства деятельностью детей в ОД:
1.Приёмы постановки целей и мотивация деятельности детей: письмо, комментирование.
2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, игровой ситуации, художественное слово.
3.Приёмы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование, продуктивная деятельность.
4.Приём подержания интереса у детей: физкультминутка, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями.
5.Приём оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, самоконтроль, взаимопроверка.
Создание среды для организации и проведения ОД:
- письмо, посылка
- конверты с заданиями
- проектор
- слайды
- аудиозапись
- мяч
- магнитные фишки разного цвета
- раздаточный материал
- магнитная доска
Виды детской деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- музыкальная
- продуктивная
-познавательная
Планируемые результаты:
Личностные:
-развитие у дошкольников творческих способностей, логического мышления, внимания.
- проявление эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, воспитание дружеских отношений между детьми, желание помочь попавшим в беду.
- воспитание усидчивости, желания слушать.
Интеллектуальные:
-расширение и активизация словарного запаса.
- умение работать коллективно, формирования навыка самоконтроля и взаимопроверки.
- знания детей о последовательности времен года и дней недели, о составе числа из двух меньших.
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.
Физические:
- развитие у дошкольников двигательных навыков.
-развитие мелкой моторики.
- развитие физической и умственной работоспособности.
Подготовка к ОД в режимных моментах:
- чтение художественной литературы
- разучивание стихотворений
- слушание музыки
Критерии оценки деятельности на ОД:
- ребёнок задаёт вопрос.
-активно участвует в продуктивной деятельности.
-проявляет самостоятельность.
-обращается за помощью к взрослому.
-доводит начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
области | интеграция | Решаемые задачи |
Познавательная | Чтение и выполнение заданий | Развивать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Принимать активное участие в образовательном процессе. |
Социально - коммуникативная | Игровая ситуация «Спасём Буратино». | Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому и сверстникам за помощью. Приучать решать поставленные задачи, адекватные возрасту. |
Речевая | Развёрнутые ответы на вопросы при выполнении заданий, рассказ-описание рисунков. | Развивать все компоненты устной речи детей, использовать вербальные средства общения, соблюдать элементарные нормы и правила поведения. |
Художественно - эстетическая | Слушание музыки. Рисование «Преврати фигуру в рисунок» | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение. Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение. |
Физическая культура | Физкультминутка «Стали мы учениками» | Избежать длительных статистических нагрузок, переутомлений. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. |
План ОД
1.Вводная часть: - создание игровой ситуации - создание мотива для деятельности детей - определение цели - чтение письма | 5 минут |
2.Основная часть: - рассматривание слайдов - чтение стихотворения - выполнение заданий - дидактическое упражнение «Раздели слова на слоги» - физкультминутка -продуктивная деятельность - художественное творчество (рисование «Преврати фигуру в рисунок») - слушание музыки («Круглая песня» муз. М. Ланда, сл. С. Васильев) - гимнастика для глаз - графический диктант | 22 минуты |
3. Заключительная часть: - оценка деятельности детей и самооценка - подведение итогов ОД - сюрпризный момент: посылка | 3 минуты |
Длительность ОД | 30 минут |
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
1.Вводная часть. | Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте поздороваемся. Дети: здравствуйте! - Ты скажешь человеку. Здравствуй! - Улыбнется он в ответ. И, наверно, Не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. В.: Ребята, сегодня мы получили письмо. Его написал нам Буратино. Из какой сказки этот персонаж? (А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино») Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (да) ЧТЕНИЕ ПИСЬМА. «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в кладовке и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню задания. Ребята, а я не знаю, как их выполнять, т.к. не слушал Мальвину и не хотел учиться! Пожалуйста, помогите! Первое задание в конверте под номером 1». Конверты на доске. В.: ну, что, ребята? Поможем Буратино? Д.: Да В.: но сначала давайте объясним Буратино, как нужно себя вести при встрече с незнакомцами. Д.: осторожней будьте, милые ребята: Незнакомым людям доверять не надо! Если вас с собою в гости позовут, Или вам конфетку вкусную дадут, Лучше отбегайте прочь от них скорей И предупреждайте всех своих друзей… В.: если бы Буратино знал эти правила, то с ним не произошло бы этой беды. Ну что ж, давайте скорее спасать его. | Социально - коммуникативная |
2.Основная часть. | В.: Влад, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт1; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) Задание №1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (игра с мячом)
В.: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл...). Что же это за геометрическая фигура? В.: да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг. Маргарита, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его). Задание № 2. Назовите предметы круглой формы. С помощью фишек разного цвета выложить состав числа.
Дети берут с подноса 7 кругов и выкладывают их. (например, 3 красных и 4 желтых). Каждый ребенок читает свой состав числа. - У меня 1 и 6 – всего 7. - У меня 4 и 3 – всего 7. прежде чем перейти к следующему заданию, давайте потренируем наше внимание. Игра «Раздели слова на слоги». Восп: Принесите конверт с цифрой два. Задание №3 Посмотрите на картинку Что несёт в корзинке ёжик, а что несёт в мешке медведь? На самом деле вы точно ответить не сможете: корзина закрыта платочком, а мешок завязан. Если ты узнать захочешь, что в корзинке, что в мешке, Зачеркни скорее буквы, те, что встретишь ты по 2. А оставшиеся буквы в слово ты скорей сложи и тогда узнать ты сможешь то, что спрятано внутри. Следующее задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу 3. В.: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? Д.: 3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт с треугольником; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.) Задание № 4. Воспитатель: Слушайте внимательно задание. Здесь вы должны поставить знаки «-» или «+». Во втором столбике примеров вы должны найти сумму а в третьем столбике найти второе слагаемое. (3 команды) Взаимопроверка. Дети наклеивают смайлики. В.: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все 4 стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? Д.: это квадрат. В.: но прежде, чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Д.: Гимнастика. В.: Давайте проведём небольшую гимнастику. Физкультминутка СТАЛИ МЫ УЧЕНИКАМИ Стали мы учениками, (Шагаем на месте) Соблюдаем режим сами. (Хлопки в ладоши) Утром мы когда проснулись, (Прыжки на месте) Улыбнулись, потянулись, (Потягивание) Для здоровья, настроенья (Повороты туловища вправо-влево) Делаем мы упражненья: (Рывки руками перед грудью) Руки вверх и руки вниз, (Рывки руками поочерёдно вверх – вниз) На носочки поднялись, (Подняться на носочки) То присели, то нагнулись (Присели, нагнулись) И опять же улыбнулись. (Хлопки в ладоши) А потом мы умывались, (Подтянулись, руки вверх, вдох–выдох) Аккуратно одевались, (Повороты туловища вправо- влево) Завтракали не торопясь, (Приседания) В школу, к знаниям, стремясь. (Шаг на месте) В.: А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание). Задание № 5. «Преврати фигуру в рисунок». У каждого ребёнка листок с изображением различных геометрических фигур. Фоном звучит музыка («Круглая песня»). По окончании работы дети рассказывают о том, что они изобразили. Задание № 6. У нас остался последний конверт с цифрой 3 Задачи 1)Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки – Три сереньких мышки – норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А ну сосчитай, сколько мышек Съели оставленный сыр? (5) 2)10 мальчишек в футбол играли Одного домой позвали. Он глядит в окно, считает Сколько их теперь играет? (9) 3)Два кубика у Маши, Четыре у Наташи. Вы кубики все эти Скорей считайте, дети. (6) 4) Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки (4) 5) Семь малюсеньких котят. Что дают им – все едят. А один сметаны просит. Сколько же котяток? (8)
6) Восемь воробышков зерна клюют, Два осторожно на ветках снуют: «Вдруг кошка придёт И начнет куролесить». Сколько воробышков было? Их… (10) 7) Дружок пришел, а Барбосу в гости. Дружок принёс три вкусных кости. Одну съел сам… Теперь вопрос: А сколько съел костей Барбос? (2) 8)Четыре урока ребята сидели, четыре учебника было в портфеле. Плюс дома четыре стояли на полке… Их вместе сложили - получится сколько? (8) Раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт. В.: это нам? Спасибо. А от кого оно? Это телеграмма от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать. ЧТЕНИЕ ТЕЛЕГРАММЫ. «Вы выполнили все задания, поэтому решили выпустить Буратино, но золотой ключик не отдадим. Он нам самим нужен». В.: что же делать? Если у Буратино не будет золотого ключика, он никогда не найдет театр и не спасёт кукол от Барабаса. Но ничего мы поможем Буратино. У меня есть план. Может у нас что-нибудь получится. В.: но, чтобы всё получилось, надо сделать гимнастику для глаз. «Ах, как долго мы писали» Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх влево) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им) Графический диктант: 1 клетка - вправо
1 клетка - вправо
1 клетка - вправо 1 клетка – вниз 3 клетки – вправо 2 клетки - вверх 3клетки - вправо 4 клетки - вниз 3 клетки - влево
6 клеток - влево 2 клетки - вверх В.: что получилось? Д.: Ключик. В.: Давайте оправим золотой ключик Буратино. Пусть он поспешит к папе Карло. Его ждут приключения. (ключик отправляется по почте и выносится за пределы группы) | Познавательная Социально-коммуникативная Речевая Художественно-эстетическая Физическая Коммуникация, социализация. |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов ОД. | Ну что же, мы добросовестно справились со всеми заданиями, будем надеяться, что Буратино будет спасён. А за хорошую работу все получат звездочки. Кто считает, что отлично работал на занятии, берет красную звёздочку, а тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берет жёлтую звёздочку. Подводится итог занятия, во время которого другой воспитатель вносит в группу телеграмму - ответ. «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили. И я получил ваш золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. А ещё я хочу побольше узнать о вашей стране под названием Детский сад. А в благодарность за вашу помощь я в подарок вам отправляю шоколадные монеты. Спешу на урок! До свидания!» Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Давайте на прощание споём песню о нашем детском саде. Песня «Волшебная страна» | Социально-коммуникативная |
Дальнейшая проработка темы:
-Организовать выставку детских рисунков
- Продолжать работу по закреплению усвоенных в течение года знаний по математике и обучению грамоте.
Список литературы:
1.Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Подготовительная к школе группа. 2013г.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. 2013г.
3. Помораева А.Н. Занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Москва 2013г.
4. Варенцова О.С. Обучение дошкольников грамоте. 2012г.
5 Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"
Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
Конспект конкурсного занятия по подготовке к школе «В поисках золотого ключика». Автор-составитель педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
Формировать умение работать в коллективе в соответствии с поставленной целью, продолжать формировать конструктивные навыки; закрепление знаний о правилах безопасности при полетеРазвитие мелкой м...
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте, развитию элементарных математических представлений и логического мышления "В поисках золотого ключика"
Игра на закрепление знаний детей подготовительной группы с использованием ИКТ. Занятие проводилось на родительском собрании....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "На поиски золотого ключика"
Конспект итоговой НОД в средней группе №10 "На поиски золотого ключика"Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В поисках золотого ключика»
Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоу...