Конспект ОД "На поиски золотого ключика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дельмухаметова Гузель Фаргатовна

Цель: выявить и уточнить знания детей по математике, развитию речи, развивать умение решать логические и арифметические задачи.

Задачи:

Образовательные:  закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знание детей о последовательности дней недели и времен года; продолжать учить детей умению делить слова на слоги, называть их; закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать знания о составе числа из двух меньших.

Развивающие: развивать творческие способности детей, логическое мышление, речь, память, воображение; развивать навык самоконтроля, навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
Воспитательные: воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям усидчивость, умение слушать; воспитывать навык свободного общения в процессе продуктивной деятельности, дружеские отношения между детьми, желание помочь попавшим в беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_na_poiski_zolotogo_klyuchika.docx309.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 84» г. Оренбурга

460023, г. Оренбург, ул. Магистральная 4а, тел. (3532)47-89-69

     

Конспект ОД

Тема: «На поиски золотого ключика»

группа общеразвивающей направленности

для детей 5 - 6 лет

Разработала и провела:

                                             Дельмухаметова Г.Ф.

                                                   I квалификационная категория

г. Оренбург - 2020г.

Тема: «На поиски золотого ключика»

Цель: выявить и уточнить знания детей по математике, развитию речи, развивать умение решать логические и арифметические задачи.

Задачи:

Образовательные:  закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знание детей о последовательности дней недели и времен года; продолжать учить детей умению делить слова на слоги, называть их; закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать знания о составе числа из двух меньших.

Развивающие: развивать творческие способности детей, логическое мышление, речь, память, воображение; развивать навык самоконтроля, навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.

Воспитательные: воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям усидчивость, умение слушать; воспитывать навык свободного общения в процессе продуктивной деятельности, дружеские отношения между детьми, желание помочь попавшим в беду.

Приёмы руководства деятельностью детей в ОД:

1.Приёмы постановки целей и мотивация деятельности детей: письмо, комментирование.

2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, игровой ситуации, художественное слово.

3.Приёмы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование, продуктивная деятельность.

4.Приём подержания интереса у детей: физкультминутка, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями.

5.Приём оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, самоконтроль, взаимопроверка.

Создание среды для организации и проведения ОД: 

- письмо, посылка

- конверты с заданиями

- проектор

- слайды

- аудиозапись

- мяч

- магнитные фишки разного цвета

- раздаточный материал

- магнитная доска

Виды детской деятельности: 

- игровая

- коммуникативная

- музыкальная

- продуктивная

-познавательная

Планируемые результаты:

Личностные:

 -развитие у дошкольников творческих способностей, логического мышления, внимания.

- проявление эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, воспитание дружеских отношений между детьми, желание помочь попавшим в беду.

- воспитание усидчивости, желания слушать.

Интеллектуальные:

-расширение и активизация словарного запаса.

- умение работать коллективно, формирования навыка самоконтроля и взаимопроверки.

- знания детей о последовательности времен года и дней недели, о составе числа из двух меньших.

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.

Физические:

- развитие у дошкольников двигательных навыков.

-развитие мелкой моторики.

- развитие физической и умственной работоспособности.

Подготовка к ОД в режимных моментах:

- чтение художественной литературы

- разучивание стихотворений

- слушание музыки

Критерии оценки деятельности на ОД:

- ребёнок задаёт вопрос.

-активно участвует в продуктивной деятельности.

-проявляет самостоятельность.

-обращается за помощью к взрослому.

-доводит начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

области

интеграция

Решаемые задачи

Познавательная

Чтение и выполнение заданий

Развивать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Принимать активное участие в образовательном процессе.

Социально - коммуникативная

Игровая ситуация «Спасём Буратино».

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому и сверстникам за помощью. Приучать решать поставленные задачи, адекватные возрасту.

Речевая  

Развёрнутые ответы на вопросы при выполнении заданий, рассказ-описание рисунков.  

Развивать все компоненты устной речи детей, использовать вербальные средства общения, соблюдать элементарные нормы и правила поведения.

Художественно - эстетическая

Слушание

музыки.

Рисование «Преврати фигуру в рисунок»

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение.

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение.

Физическая культура

Физкультминутка «Стали мы учениками»

Избежать длительных статистических нагрузок, переутомлений.

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

План ОД

1.Вводная часть:

 - создание игровой ситуации

 - создание мотива для деятельности детей

 - определение цели

 - чтение письма

5 минут

2.Основная часть:

  - рассматривание слайдов

 - чтение стихотворения

- выполнение заданий

- дидактическое упражнение «Раздели слова на слоги»

- физкультминутка

-продуктивная деятельность

- художественное творчество (рисование «Преврати фигуру в рисунок»)

 - слушание музыки («Круглая песня» муз. М. Ланда, сл. С. Васильев)

- гимнастика для глаз

- графический диктант

22 минуты

3. Заключительная часть:

- оценка деятельности детей и самооценка

- подведение итогов ОД

- сюрпризный момент: посылка

3 минуты

Длительность ОД

30 минут

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

1.Вводная часть.

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

В.: Ребята, сегодня мы получили письмо. Его написал нам Буратино. Из какой сказки этот персонаж? (А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)

Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (да)

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в кладовке и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню задания. Ребята, а я не знаю, как их выполнять, т.к. не слушал Мальвину и не хотел учиться! Пожалуйста, помогите! Первое задание в конверте под номером 1».

Конверты на доске.

В.: ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Д.: Да

В.: но сначала давайте объясним Буратино, как нужно себя вести при встрече с незнакомцами.

Д.: осторожней будьте, милые ребята:

Незнакомым людям доверять не надо!

Если вас с собою в гости позовут,

Или вам конфетку вкусную дадут,

Лучше отбегайте прочь от них скорей

И предупреждайте всех своих друзей…

В.: если бы Буратино знал эти правила, то с ним не произошло бы этой беды. Ну что ж, давайте скорее спасать его.

Социально - коммуникативная

2.Основная часть.

 В.: Влад, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт1; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание №1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (игра с мячом)

  • Какой сегодня день недели?
  • Сколько всего дней в неделе?
  • Какой день идёт после четверга?
  • Какой день идёт перед средой?
  • Как называется пятый день недели?
  • Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  • Как называются «выходные» дни недели?
  • Какое сейчас время года?"
  • Сколько всего времен года?
  • Назови все времена года.

В.: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл...). Что же это за геометрическая фигура?

В.: да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг. Маргарита, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2. Назовите предметы круглой формы.

С помощью фишек разного цвета выложить состав числа.

  • Состав числа 7 из двух меньших на наглядном материале (круги разного цвета):

Дети берут с подноса 7 кругов и выкладывают их. (например, 3 красных и 4 желтых). Каждый ребенок читает свой состав числа.

 - У меня 1 и 6 – всего 7.

 - У меня 4 и 3 – всего 7.

прежде чем перейти к следующему заданию, давайте потренируем наше внимание.

Игра «Раздели слова на слоги».

Восп: Принесите конверт с цифрой два.

Задание №3 Посмотрите на картинку

Что несёт в корзинке ёжик, а что несёт в мешке медведь?

На самом деле вы точно ответить не сможете: корзина закрыта платочком, а мешок завязан.

Если ты узнать захочешь, что в корзинке, что в мешке,

Зачеркни скорее буквы, те, что встретишь ты по 2.

А оставшиеся буквы в слово ты скорей сложи и тогда узнать ты сможешь то, что спрятано внутри.

Следующее задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу 3.

В.: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Д.: 3 угла у треугольника.

(ребёнок приносит конверт с треугольником; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 4. Воспитатель: Слушайте внимательно задание. Здесь вы должны поставить знаки «-» или «+».

 Во втором столбике примеров вы должны найти сумму

а в третьем столбике найти второе слагаемое.

(3 команды)

Взаимопроверка. Дети наклеивают смайлики.

В.: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все 4 стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Д.: это квадрат.

В.: но прежде, чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Д.: Гимнастика.

В.: Давайте проведём небольшую гимнастику.

Физкультминутка СТАЛИ МЫ УЧЕНИКАМИ

Стали мы учениками, (Шагаем на месте)

Соблюдаем режим сами. (Хлопки в ладоши)

Утром мы когда проснулись, (Прыжки на месте)

Улыбнулись, потянулись, (Потягивание)

Для здоровья, настроенья (Повороты         туловища вправо-влево)

Делаем мы упражненья: (Рывки руками перед грудью)

Руки вверх и руки вниз, (Рывки руками поочерёдно вверх – вниз)

На носочки поднялись, (Подняться на носочки)

То присели, то нагнулись (Присели, нагнулись)

И опять же улыбнулись. (Хлопки в ладоши)

А потом мы умывались, (Подтянулись, руки вверх, вдох–выдох)

Аккуратно одевались, (Повороты туловища вправо- влево)

Завтракали не торопясь, (Приседания)

В школу, к знаниям, стремясь.         (Шаг на месте)

В.: А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат.

(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 5.

«Преврати фигуру в рисунок».

У каждого ребёнка листок с изображением различных геометрических фигур. Фоном звучит музыка («Круглая песня»). По окончании работы дети рассказывают о том, что они изобразили.

Задание № 6.  

У нас остался последний конверт с цифрой 3

Задачи

1)Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки – норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр? (5)

2)10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (9)

3)Два кубика у Маши,

Четыре у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети. (6)

4) Я рисую кошкин дом:

    Три окошка, дверь с крыльцом.

 Наверху ещё окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки (4)

5) Семь малюсеньких котят.

Что дают им – все едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (8)

                                 

6) Восемь воробышков зерна клюют,

    Два осторожно на ветках снуют:

    «Вдруг кошка придёт

И начнет куролесить».

Сколько воробышков было?

Их… (10)

7) Дружок пришел, а Барбосу в гости.

    Дружок принёс три вкусных кости.

    Одну съел сам… Теперь вопрос:

    А сколько съел костей Барбос? (2)

8)Четыре урока ребята сидели, четыре учебника было в портфеле.

  Плюс дома четыре стояли на полке…

  Их вместе сложили - получится сколько? (8)

Раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт.

В.: это нам? Спасибо. А от кого оно?

Это телеграмма от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

ЧТЕНИЕ ТЕЛЕГРАММЫ.

«Вы выполнили все задания, поэтому решили выпустить Буратино, но золотой ключик не отдадим. Он нам самим нужен».

В.: что же делать? Если у Буратино не будет золотого ключика, он никогда не найдет театр и не спасёт кукол от Барабаса. Но ничего мы поможем Буратино. У меня есть план. Может у нас что-нибудь получится.

В.: но, чтобы всё получилось, надо сделать гимнастику для глаз.

«Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо)

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх влево)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

Графический диктант:

1 клетка - вправо

  1. клетка - вниз

1 клетка - вправо

  1. клетка - вверх

1 клетка - вправо

1 клетка – вниз

3 клетки – вправо

2 клетки - вверх

3клетки - вправо

4 клетки - вниз

3 клетки - влево

  1. клетка - вверх

6 клеток - влево

2 клетки - вверх

В.: что получилось?

Д.: Ключик.

В.: Давайте оправим золотой ключик Буратино. Пусть он поспешит к папе Карло. Его ждут приключения.

(ключик отправляется по почте и выносится за пределы группы)

Познавательная

Социально-коммуникативная

Речевая

Художественно-эстетическая

Физическая

Коммуникация, социализация.

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов ОД.

Ну что же, мы добросовестно справились со всеми заданиями, будем надеяться, что Буратино будет спасён. А за хорошую работу все получат звездочки. Кто считает, что отлично работал на занятии, берет красную звёздочку, а тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берет жёлтую звёздочку.

Подводится итог занятия, во время которого другой воспитатель вносит в группу телеграмму - ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили. И я получил ваш золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. А ещё я хочу побольше узнать о вашей стране под названием Детский сад. А в благодарность за вашу помощь я в подарок вам отправляю шоколадные монеты. Спешу на урок! До свидания!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.  Давайте на прощание споём песню о нашем детском саде.

Песня «Волшебная страна»

Социально-коммуникативная

Дальнейшая проработка темы:

-Организовать выставку детских рисунков

- Продолжать работу по закреплению усвоенных в течение года знаний по математике и обучению грамоте.

Список литературы:

1.Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Подготовительная к школе группа. 2013г.

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада.  2013г.

3. Помораева А.Н. Занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Москва 2013г.

4. Варенцова О.С. Обучение дошкольников грамоте. 2012г.

5 Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"

Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Конспект конкурсного занятия по подготовке к школе «В поисках золотого ключика». Автор-составитель педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Формировать умение работать в коллективе в соответствии с поставленной целью, продолжать формировать конструктивные навыки; закрепление знаний о правилах безопасности при полетеРазвитие мелкой м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "На поиски золотого ключика"

Конспект итоговой НОД в средней группе №10 "На поиски золотого ключика"Цель:  формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В поисках золотого ключика»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоу...