Математика "Знакомство с термометрами"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике "Знакомство с термометрами" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_termometrami.docx | 102.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование занятия
Тема ЭМП «Знакомство с термометрами»
Развивающая задача: развивать логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес;
Обучающая задача: познакомить с термометром, его назначением; рассказать, как устроен термометр; научить элементарным навыкам пользования термометром; учить устанавливать связь между температурой и поведением людей (одежда, трудовые действия)
Воспитательная задача: воспитывать интерес к измерительным приборам.
Материалы: термометры разного вида (комнатный, уличный, водный, медицинский), стаканы с холодной и теплой водой; баночка со снегом; карточки для записи опытов.
Часть | Методы и приемы работы | Содержание работы |
Психолог. настрой | Приветствие | Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо, в центре круга соберемся и обратно разойдемся и друг другу улыбнемся. |
Мотивационно-побудительный этап | Сюрпризный момент | Ребята, сегодня когда я пришла на работу, то увидела эту коробку, давайте посмотрим, что внутри (термометры и карточки с заданиями) Вы знаете что это такое? А прислал нам это наш старый друг Незнайка, ему в школе задали домашнее задание с этими предметами, а он опять не может с ними справиться. поможем ему? |
Информационный этап | ребята, вспомните с помощью чего можно измерить длину? (ответы детей) В чем измеряется длина? (ответы детей) Подумайте и скажите, как измерить объём воды?(ответы детей) А в чем измеряется объём жидкости? (ответы детей) Хорошо, мы сказали, что длину мы измеряем в метрах, а объём жидкости в литрах. | |
Этап восприятия и усвоения нового материала | Знакомство с термометром. | Ребята, как можно узнать тепло сейчас или холодно? (измерить температуру)Для того чтобы измерить температуру используют специальный прибор – его называют – термометр. (повторить с детьми) Существует несколько видов термометров: медицинский – для измерения температуры тела; водный – для измерения температуры воды; воздушный – для измерения температуры воздуха. Воздушный термометр бывает комнатный и уличный. Как вы думаете, где измеряют температуру комнатным термометром? (ответы детей). А уличным? Если длина измеряется в метрах, вес в – килограммах, то температура ребята измеряется в градусах. Давайте рассмотрим как устроен термометр (на столах лежат термометры). Что есть у каждого термометра? (ответы детей) Главные части термометра стеклянная трубка наполненная жидкостью и шкала (пластина с делениями). Внимательно рассмотрите шкалу каждое деление соответствует градусу. (не путать с расстоянием от цифры до цифры). Каждая черточка один градус. В середине увидите ноль это граница между градусами тепла и холода. Верх от ноля идут градусы тепла, а вниз – градусы холода. Конец столбика жидкости в трубке указывает на число градусов. |
Динамическая пауза | Весёлые прыжки | Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.) А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре — И на месте походили. (Ходьба на месте.) |
Практический этап | Экспериментальная деятельность. | Опыт №1 На столе у вас стоя три стакана: с красной меткой – в нем теплая вода, с синей меткой – холодная, в третьей – снег. Сначала опускаем термометр в стакан с теплой водой (на стакане красная метка). Посмотрите, что происходит с жидкостью в трубке? (ответы детей) Если жидкость в трубке поднимается вверх выше ноля, то идет отсчет градусов тепла. Число градусов тепла записывают со знаком, + например +38. Вместо слова градус ставится маленький кружок вверху справа от числа. Зафиксируйте результат опыта на карточке. Опыт №2 Теперь перенесите термометр в стакан с холодной водой (на стакане синяя метка). Посмотрите, что происходит с жидкостью в трубке? (ответы детей) Зафиксируйте результат опыта на карточке. Опыт №3 Опустите термометр в баночку со снегом. Что происходит с жидкостью в трубке? (ответы детей). Если жидкость в трубке опускается ниже ноля, то это значит что пошел отсчет градусов холода (мороза). Число градусов холода (мороза) записывают со знаком - например - 3. Зафиксируйте результат опыта на карточке. |
Рефлексивно-коррегирующ. | Напоминание | Отвечать полным ответом, не перебивать друг друга. Индивидуальная помощь при выполнении практического задания. |
Заключительный этап | Итог | Ребята, с чем мы сегодня познакомились? Вам понравилось измерять температуру? Чем мы пользовались во время измерения? А что вам понравилось больше измерять? С чем вам было трудно справиться? Измерительные приборы сложим в коробку и карточку записью опытов тоже и отдадим ее Незнайке. Незнайка благодарит ребят за помощь! |
Карточка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с термометром и влиянием погодных условий на температуру воздуха.
Конспект НОД с детьми старшего возраста....
План конспект по экспериментированию в подготовительной группе "Термометр и температура"
План конспект по эксперементированию в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия "Как работает термометр"
Занятие для проведения экспериментальной деятельности...
"Термометр - помощник человека"
Конспект НОД по позновательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС...
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Термометр».
Цель: раскрыть понятие «Термометр для воды». Задачи:v формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру, понимание необходимости учения и приобретения практическ...
Термометрия
Таблица...
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Термометр».
Цель: раскрыть понятие «Термометр для воды». Задачи:· формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру, понимание необ...