Итоговое занятие в подготовительной группе "Экскурсия по детскому саду"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данное занятие можно провести для родителей, учителей начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.docx | 503.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
и познавательно-речевому развитию детей
Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
Конспект итогового занятия
в подготовительной группе
МАДОУ "Детский сад № 5 "Колокольчик"
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ "Детский сад № 5 "Колокольчик"
Чивелева Наталья Викторовна
Кувандык 2023
Тема: Экскурсия по детскому саду
Цель: Цель: показать знания и умения воспитанников педагогам начальной школы, полученные детьми подготовительной группы за время пребывания в ДОУ.
Задачи:
Образовательная:
- формировать навыки счета, отсчета, сравнения в пределах десяти
- закреплять умение производить анализ двузначных чисел
- закреплять знания о частях суток, днях недели, временах года, их последовательности
- закреплять умение сравнивать числа
- продолжать формировать знания детей о гласных и согласных звуках
- учить определять первый звук в слове
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаге (вариант - от обратного)
Развивающая:
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги
- развивать пространственные отношения от себя: налево, направо, вверх, вниз
- развивать у воспитанников познавательный интерес, волю, эмоции,
- развивать память, внимание, воображение, восприятие.
- развивать умение взаимодействовать друг с другом, педагогом
Воспитательная:
- формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Доминирующая образовательная область – познавательное развитие.
Материалы и оборудование: ноутбук, флешкарта, телевизор для показа слайдов, интерактивная доска «Фенек»; магнитная передвижная доска, набор магнитных чисел первого десятка и знаков; карточки с заданиями на сравнение и на состав числа, листочки в клетку, простые карандаши, цветные карандаши, счетные палочки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Сбор детей сезонным стихотворением.
- Ребята, сегодня у нас с вами в группе гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
- Мы с вами всегда рады гостям. Гости, которые пришли к нам сегодня, никогда не были у нас на экскурсии в детском саду. Предлагаю провести для наших гостей экскурсию. Вы согласны?
II. Основная часть.
1.Актуализация
- Перед тем как начать экскурсию, проведем разминку.
- Назови последующее число числа 9
- Назови число, следующее за числом 10
- Назови число предыдущее числу 17
- Обратный счет от 20 до 10
- Что длиннее неделя или месяц
- Сколько дней в недели, назови их
- Какой день недели пятый
- Сколько всего частей в сутках, перечисли их.
- Что длиннее 12 месяцев или год
- Назови соседей понедельника.
- Назови число на один больше моего.
- Назови число на один меньше моего.
- Какое число больше 3 и меньше 5?
- Я начну, а ты продолжай: 10, 9, 8…
- Назови 4-й день недели и т.п.
СЛАЙД 1
- Посмотрите, пожалуйста, на экран, что вы видите?
- Да, это наш детский сад. И пока мы идем с вами от ворот к зданию сада, поиграем в игру «Наоборот».
Игра «Наоборот»
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс…
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Днем светло, а вечером…
Кашу варят густую и …
Звери бывают смелые и …
Морковь можно есть сырой и …
Яблоки могут быть мелкими и …
СЛАЙД 2
- Итак, уважаемые гости и ребята, это что? Наш детский сад? А как он называется? На какой улице он находится? А в каком городе? А наш город в какой области? А как наша страна называется? Назовите столицу нашей Родины?
- Как мы отвлеклись… Ну, что же, заходим в наш детский сад, где нас встречает наш заведующий… (дети называют ФИО заведующего детского сада) и предлагает и вам, и нашим гостям выполнить следующее задание:
- Пройдите, пожалуйста, к столам. Возьмите карточки с цифрами. Расставьте знаки>< или =
- Молодцы! Очень надеюсь, что наши гости тоже справились с этим заданием.
СЛАЙД 3
- Чей же это кабинет? (старшего воспитателя Светланы Ивановны) Светлана Ивановна просит вас внимательно посмотреть на экран.
- Подойдите, пожалуйста к экрану. Рассмотрите внимательно картинки, на которых изображены по 4 животных, вам нужно выбрать лишнюю картинку, связав их с временами года.
1)лиса, ВОЛК, белка, заяц.
(волк, он не меняет окраску шерсти, а остальные меняют осенью и зимой).
2)ЛАСТОЧКА, воробей, ворона, сорока.
(ласточка, она перелетная птица, а остальные- зимующие).
3)еж, медведь, РЫСЬ, барсук.
(рысь, она зимой не спит, а остальные спят).
- Молодцы девочки и мальчики, справились на отлично!
- Прежде чем отправится дальше, выполним гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай.
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом, слева? Тихо – тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
СЛАЙД 4
- Что же вы видите на экране? (группы нашего детского сада)
- Правильно, это группы, где весело проводят время другие ребята в нашем детском саду. Группы, как домики. И я предлагаю вам пройти за столы и заселить жильцов в дома. (дети выполняют задания на состав числа 7 и 8)
- А еще все дети в нашем детском саду любят…, а что они любят, вы узнаете, отгадав кроссенс. (кроссенс Сказки)
Кроссенс Сказки
- Перечислите название всех сказок, которые встретились вам в этом кроссенсе.
- Назовите сказки в названии которых встречается число 7.
- Продолжим работу с числами.
На интерактивной доске написаны числа 15, 18, 20.
Упражнение " Двузначные числа ". Задача детей дать характеристику двузначным числам.
15 - в этом числе 1 десяток и 5 единиц. 15 нечетное число. Предыдущее число 14, последующее число 16. (Числа 18, 20)
СЛАЙД 5
- А это, что за помещение? (здесь кабинет нашего рабочего Александра Ивановича)
- Александр Иванович что-то мастерит. Давайте ему поможем.
Игровое задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
2. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
3. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
4. Внимание на экран. Скажите, пожалуйста, в какой части экрана находится круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.
СДАЙД 6
- А это что за помещение, расскажите нашим гостям. Что мы с вами любим делать? А я знаю, что вы любите заниматься математикой. Что вы знаете об этой науке? (Математика-царица наук. Математика ум в порядок приводит).
Дети поочередно выходят к доске и зачеркивают число на числовой таблице на интерактивной доске чисел первого десятка, которое является ответом на вопрос воспитателя.
Вопросы воспитателя:
- Оглянуться не успели, яблоки в саду созрели 3 румяных, наливных и 3 кислых - сколько их? - 6.
- 10 мальчишек в футбол играли, 1 домой позвали. Он глядит в окно, считает сколько их теперь играет? - 9.
- С утра кот Матроскин надоил 5 литров молока, а в обед еще 3 литров. Сколько всего? - 8.
- Молодцы!
Физминутка «Дни недели»
- На этом наша экскурсия для наших гостей окончена.
- Наши гости пришли к вам с небольшим подарком, а что это за подарок, вы узнаете, выполнив графический диктант.
- Что у вас получилось? (ключ)
- Наши гости дарят вам ключ от нового для вас дома – школы, в которую вы дружно пойдете в этом году.
СЛАЙД 7
- Посмотрите, какой красивый будет ваш новый дом. Итак, слово дом.
- Сколько слогов в этом слове?
- Сколько всего звуков в этом слове?
- Назовите первый звук?
- Какой он? Гласный или согласный?
- По твердости-мягкости? (твердый)
- Назовите второй звук в этом слове?
- Гласный или согласный?
- Какой звук последний?
- Гласный или согласный?
- Твердый или мягкий?
- Составьте схему этого слова. (на листочках. Затем один ребенок выходит к доске и составляет схему на ней)
- Молодец. У всех такая схема?
III. Итог занятия. Переход в другую деятельность.
Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать спинку ровненько держать!
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Не бойся ошибиться – ведь ты пришёл учиться,
По школе ты ходи спокойно, по классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно, своё здоровье береги!
- Молодцы! Я рада, что вы знаете правила поведения в школе, надеюсь, вы их не забудете, и будете выполнять.
= Оценка занятия смайликами.
- Скажем нашим гостям СПАСИБО и до свидания.
- А мы продолжим, сейчас я вас порошу нарисовать то, что вам пригодится в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада
Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....
Итоговое занятие по математике для детей детского сада.
Тема: «Что? Где? Когда?» (математическая викторина)Участники: дети средней группы детского сада.Ведущий: воспитатель детского сада.Цель: проверить знания и умения детей средней группы в соответс...
Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующего детского сада
Конспект группового логопедического занятия...
Конспект контрольно- итогового занятия во второй младшей группе детского сада.
Конспект контрольно - итогового занятия во второй младшей группе детского сада.(образовательная область "Безопасность") Тема "Красный, Желтый, Зеленый"...
Итоговое занятие по сенсорике " Мишка в детском саду"
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предтов. Ему самому еще трудно разобраться во всем этом многообразии и он нуждается в помощи взрослых. Накопление сенсорных п...
Итоговое занятие для детей старшей группы детского сада ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
Итоговое занятие для детей старшей группы детского сада ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"...
Итоговое занятие по математике для детей детского сада. Тема: «Что? Где? Когда?» (математическая викторина).
Цель: проверить знания и умения детей средней группы в соответствии с программными требованиями по математике. Проверить навык счета в пределах 5; знания о количественных и порядковых числах.Различать...