Открытое интегрированное занятие по математике в старшей группе "Математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_no2.docx | 663.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Ясли-сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
Открытое интегрированное занятие «Математическое королевство» в старшей группе
Подготовила и провела:
воспитатель старшей
логопедической группы №9
Ремез Наталья Александровна
г.Алчевск, 2022
Обучающие задачи:
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
- Продолжать учиться ориентироваться на листе бумаги;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);
Развивающие задачи:
- Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Раздаточный материал: листы в клеточку, набор цифр на каждого ребенка, карточки с изображением частей суток, карандаши, набор геометрических фигур и счетных палочек на каждого ребенка, распечатанные листы для каждого ребенка на ориентировку на листе бумаги.
Ход занятия:
1). Организационный момент ( на ковре)
Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Игра- приветствие «Колокольчик»
Воспитатель: И для начала я предлагаю вам поприветствовать друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка).
Дети присаживаются на места (за столы)
2). Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей логопедической группы № 9. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Да). Тогда я предлагаю вам выполнить первое задание.
3). Игра с мячом «Вопрос- ответ»
1. Сколько частей суток вы знаете? (частей суток – четыре)
2. Назовите их (утро, день, вечер, ночь)
3. Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)
4. Как называется время суток, когда вы делаете зарядку? (утро)
5. В какое время суток вас забирают из детского сада? (вечер)
6. Сколько времени года вы знаете? (времени года – четыре)
7. Назовите их (осень, зима, весна, лето)
8. Какое сейчас время года? (Весна)
9. Назовите весенние месяцы (март апрель, май)
10. Назовите сколько дней в неделе?
11. Назовите дни недели (понедельник, вторник)
12. Какой сегодня день недели (понедельник)
13. Какой день недели будет завтра?
14. Какой день будет после субботы?
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с первым заданием.
А нас уже ждет второе задание.
4). Дидактическая игра «Динь-динь» (счёт на слух)
Цель: упражнять в счете на слух.
Ход игры: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет ладошкой по бубну.
Задание 1. Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь (3-4 задания).
Задание 2. Покажи цифру на один больше или меньше (2-3 задания).
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Вы немного устали и я предлагаю вам отдохнуть
5). Физкультминутка
«Это я»
Это глазки. Вот. Вот (показывают сначала левый, потом правый глаз)
Это ушки. Вот. Вот. (берутся сначала за левое ухо, потом – за правое)
Это нос. Это рот. (левой рукой показывают рот, правой – нос)
Там спинка. Тут живот. (левую ладошку кладут на спину, правую – на живот)
Это ручки. Хлоп. Хлоп. (вытягивают вперед обе руки, хлопают)
Это ножки. Топ. Топ. (кладут ладони на бедра, топают)
Ой, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу)
6). Воспитатель: Ну что же, ребятки, переходим к третьему заданию на ориентировку на листе бумаги ( распечатка для каждого воспитанника)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Я в вас ничуть не сомневалась. Но ваши пальчики немного устали и перед следующим заданием, я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.
7). Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули… (Тянем кисти в стороны.)
Покрутили… (Волнообразные движения.)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
8). Воспитатель: И следующее задание- «Графический диктант».
Возьмите карандаши простые и листочки в клеточку…
Воспитатель: У нас не с проста получилось сердечко. Просто я вас очень люблю. Вы старательные. Вы- молодцы
Ну что же, нас ждет последнее задание.
9). Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально кое-где оставила.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- За понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
Дети проходят на коврик к коробочку с сюрпризами.
10). Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сюрпризный коробок. Заглянем в него?
Посмотрите, это медали и сладкие гостинцы!!!
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание,
Занятие окончено, всем «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Воспитывать интерес к математическим занятиям....
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 ...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»
Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в королевство математики"
Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий ум...
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в математическое королевство»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: Формировать математические способност...