методическая разработка "Игра «Расставь правильно!»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Шимкус Екатерина Сергеевна

Методическая разработка

Игра «Расставь правильно!»

Аннотация

В возрасте 3-4 лет ребенок сначала знакомится с понятием вверх, а вслед за ним изучает понятие вниз. После этого приходит понимание впереди — сзади, и только потом переходим к изучению слева — справа.  Так же ребенок знакомится с пространственными предлогами: в, на, между, за. На этом этапе важно соединить словесное значение с пространственным местонахождением. Лучше всего объяснять ребенку непонятные для него термины на игрушках, кубиках или рисунках — любым наглядным способом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_katya.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Игра «Расставь правильно!»

Аннотация

В возрасте 3-4 лет ребенок сначала знакомится с понятием вверх, а вслед за ним изучает понятие вниз. После этого приходит понимание впереди — сзади, и только потом переходим к изучению слева — справа.  Так же ребенок знакомится с пространственными предлогами: в, на, между, за. На этом этапе важно соединить словесное значение с пространственным местонахождением. Лучше всего объяснять ребенку непонятные для него термины на игрушках, кубиках или рисунках — любым наглядным способом.

В возрасте 5-6 лет малыш уже способен перенести свои знания из окружающего его пространства на лист бумаги.

В 6-7 лет ребенок осваивает работу по схемам и образцам.

На каждом этапе необходимо последовательное освоение навыков. Нельзя проскочить этап знакомства с левой и правой стороной в пространстве, а перенести его сразу на листок бумаги.

Как играть?

  • Вместе с ребенком разложите все фигурки так, чтобы они соответствовали изображению на карточке.
  • Расскажите маленькому ученику о пространственных понятиях: «сверху-снизу», «впереди-сзади», «внутри-снаружи», «на-под», «слева-справа».
  • Изучайте  пространственные понятия: попросите его поставить лягушку на стул, за стул, перед стулом. А затем расположите фигурки сами и спросите у ребенка, где находится лягушка?
  • Размещайте фигурки так, как указано на карточках.
  • Тренируйте память ребёнка. Пусть он выставляет фигурки после 30 секунд их просмотра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие "Расскажи правильно"

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ - ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ...

методическая разработка "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка  "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"  управжнения, используемые на музыкальных занятиях...

Методическая разработка :проект "Правильное питание-здоровое поколение"

Эта методическая разработка предназначена для педагогов , родителей и детей для реализации в младшей группе детского сада.Её цель- дать детям первоначальное представление о важности питания для детско...

«Методические требования к правильной организации чтения больших произведений в форме партнёрской деятельности взрослого с детьми»

Как правильно организовать чтение больших произведений с детьми старшего дошкольного возраста. Материал для педагогов....

Дидактическая игра по направлению «Познавательное развитие» "Расставь правильно знаки"

Формирование экологической культуры у детей  дошкольного возраста....

Методические основы обучения правильному звукопроизношению у детей старшего дошкольного возраста.

Методики изучения правильного произношения детей старшего дошкольного возраста...

Интерактивная игра "Расставь правильно знаки дорожного движения"

Интерактивная игра "Расставь правильно знаки дорожного движения"...