"Знакомство с календарем"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД (познавательное развитие) в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_kalendarem_.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (познавательное развитие) в подготовительной к школе группе.
Тема: «Знакомство с календарем»
Цель: Познакомить детей с календарем.
Задачи:
Закрепить названия дней недели, месяцев;
Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Упражнять в уменьшении и увеличении чисел в пределах 10 на единицу;
Развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: карточки с кругами (от 1 до 7), набор цифр (от 1 до 12), различные виды календарей, палочки Кьюзенера.
Ход НОД
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Я для вас приготовила волшебный мешочек. В мешочке находится сюрприз, который я приготовила для вас. Но для того чтобы развязать мешочек, надо выполнить приготовленные мною задания. Если вы справитесь, то вам достанется сюрприз.
Артикуляционная гимнастика:
Упражнение: «Улыбка»
Упражнение: «Заборчик»
Упражнение: «Трубочка»
Упражнение: «Лопаточка»
Задание 1: Отгадай загадку
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний.
В: Что это за братья? (Дни недели)
Воспитатель выбирает 7 детей и раздает им карточки с черными кругами (от 1 до 7). Ребенок с карточкой, на которой изображен один круг, делает шаг вперед и говорит: «Я – понедельник. Какой следующий день?». Выходит, второй ребенок, у которого карточка с двумя кругами, и говорит: «Я – вторник. Какой день следующий?». И т.д.
В: Вы хорошо знаете дни недели. А сейчас я предлагаю вам ещё одну загадку:
Двенадцать братьев друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
Что это за братья? (Месяцы)
Воспитатель выбирает 12 детей и раздает им карточки с цифрами (от 1 до 12). Ребенок с цифрой 1 делает шаг вперед и говорит: «Я – январь, зимний месяц. Какой месяц следующий?» Выходит, второй ребенок с цифрой 2 и говорит: «Я – февраль, зимний месяц. Какой месяц следующий?»
В: Вот и повторили мы месяцы года. А как люди узнают, какой сегодня день, какой месяц? (с помощью календарей.)
В: Подойдите к столу и скажите, что здесь лежит? (Календари)
В: Рассмотрим календарь. Где здесь неделя? Что это за цифры? (Дни недели, дни месяца)
В: Как вы определите месяц? (Написано название, отдельные колонки с цифрами.)
В: Календари бывают настольные, настенные, перекидные, отрывные). Почему они так называются? (ответы детей)
Задание 2
В: Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с
цветными палочками Кюизенера. А сейчас быстро каждый построит
цветную лестницу. Что у нас получилось? (числовой ряд)
- Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка – это, какое число?
(Это десять, оранжевого цвета, первая ступенька лестницы.)
В: а самая короткая? (Это единица.)
В: а насколько отличается одна ступенька от другой? (На единицу.)
В: Покажет шестую ступеньку? Какое число она обозначает? Какая ступенька короче её? Какая длиннее? На сколько?
(Шестая ступенька – цифра шесть, фиолетового цвета, короче её на единицу пятая ступенька – желтого цвета, а длиннее её на единицу седьмая
ступенька, она черного цвета)
В: Кто скажет, где находится ступенька с цифрой 8? Какого она цвета? Какая она по счету сверху? Снизу? Какая ступенька выше её на единицу? Какая ниже? (ответы детей)
В: Ребята, подберите разные варианты числа 6. Выложите их перед собой. Какие варианты получились? (5 и 1; 1 и 5; 2 и 4; 4 и 2; 3 и 3; 1и1 и1 и1и1 и1 и1).
Физминутка
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Задание 3 «Графический диктант» по выбору воспитателя.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект познавательного занятия знакомство с календарем
Задачи:• Познакомить детей с разными видами календаря (П) ;• Закреплять знания детей о последовательности времён года (П) ;•...
Разработка конспекта занятия по математическому развитию по теме "Знакомство с календарем"
Цель занятия: учить детей математические задачи из практической жизни на основе знаний о календаре через реализацию проекта "Рекламный календарь нашего сада" ...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с календарем»
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с календарем»....
Конспект по математике «Знакомство с календарем и его видами» подготовительная группа
Данный материал предназначен для работников дошкольного учреждения...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с календарем" в старшей группе
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с календарем" в старшей группе...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем» для детей подготовительной группы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем»для детей подготовительной группы...
Конспект по математике «Знакомство с календарем и его видами» подготовительная группа.
Программное содержание:Знакомство детей с разными видами календаря;Формировать стремления планировать свою жизнь по календарю;представления о цикличности временных эталонов (частей) суток, времен года...