Конспект по ФЭМП в первой младшей группе на тему: "В гости к Зайке"
план-конспект занятия по математике
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе на тему: "В гости к Зайке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_pervoy_mladshey_gruppe_na_temu.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе на тему: «В гости к Зайке»
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки красного цвета на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
-Ребята, к нам в группу пришли гости! Давайте поздороваемся с ними! Громко скажем здравствуйте!
А вы знаете дети к кому в гости сейчас пойдем!
Не знаете! Отгадайте загадку!
В норке живёт - морковку грызёт
От лисы и от волка - убегает, ловка, (кто это)
ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что, то наш Зайка грустный, почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
-Ваня, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
А как мы поможем зайке что будем делать?
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Покажите большой кубик (показывают) В какую коробку положим? Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. И хочет с нами поиграть.
Физкультминутка «Зайка»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
Воспитатель:
Дети у вас на столе белая тарелочка. Какой, она формы (круглая).
- А ещё перед вами коробочки, что в них (круги)
- Сколько кругов? (много).
- А на тарелочки (ни одного.)
- Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку.
- Сколько кругов у вас стало на тарелочке (по одному).
- А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
- Сколько в коробочке кругов? (ни одного)
- А у вас на тарелочке (много). - Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке, сколько кругов? (ни одного). - Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.
-Егор, сколько ты будешь класть кругов (один)
-Варя, а ты сколько? (один)
Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кругов (много)
Было ни одного, а стало? - Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! - говорит вам Зайчик.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного!)
Молодцы!
3. Итог: Ребята к кому мы сегодня ходили в гости?
Что нового мы узнали? (один много ни одного)
Вам понравилось играть с зайчиком? (да) А теперь давайте попрощаемся и скажем зайке до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группепо теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»Цель: создание условий для развития художественно-творчес...
Конспект-занятия НОД в первой младшей группе на тему :" В гости идем к русской матрешке"
"В гости идем к русской матреше"...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для первой младшей группы на тему: «В гости к зайке» Провела и составила воспитатель: Новоселова Л.В. Программные задачи: • формировать у детей уме
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для первой младшей группы на тему: «В гости к зайке»...
Конспект НОД ФЭМП в первой младшей группе на тему "Маленький, большой"
Занятие даст детям представления о величинах: большой, маленький....
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА»
Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и ...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе на тему "Большой-маленький, один-много".
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе....