Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бусел Татьяна Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП «Играем с Емелей»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Играем с Емелей»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 7.

Задачи:

Образовательные:

- Соотносить цифры с количеством предметов.

- Закрепить счет от 1 до 7.

- Упражнять в количественном счёте до 7.

- Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах семи с помощью различных анализаторов (тактильных, слуховых);

Воспитательные:

- Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

- Воспитывать взаимопомощь.

- Воспитывать умение до конца выслушивать вопросы воспитателя.

- Воспитывать умение отвечать на вопросы, дождавшись разрешения.

Развивающие:

- Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление.

- Развивать слуховое и зрительное восприятие.

- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Демонстрационный материал: кукла Емеля, мешочек с загадками, цифры от 1 до 7.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, веер с цифрами.

Предварительная работа: чтение сказки А.Н. Толстого «По щучьему веленью», проведение игр на слуховое внимание, проведение игр на формирование умения соотносить количество предметов с цифрами.

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент. Сюрпризный момент. Математическая разминка. Создание положительного эмоционального фона занятия.

(Педагог сообщает детям о начале занятия и предлагает им сесть на стульчики, стоящие полукругом перед магнитной доской или коврографом)

Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие придет очень интересный гость.

Узнаем и увидим мы его, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Воспитатель: Из какой сказки гость, ребята?

Ответы детей: «По щучьему веленью».

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется по щучьему веленью. А вот и он.

Дело в том, что Емеля целыми днями лежит на печке и знать ничего не хочет. Надоело ему лежать на печке, скучно стало. И Емеля решил к нам в гости придти. Оказывается, он никогда не ходил в садик и хотел бы узнать, чему учат в садике. Слышал он про наш детский сад, какие у нас умные ребята. Захотел Емеля тоже умным стать, но он не умел считать и не знал цифр. И попросил Емеля, чтоб мы его научили считать. Дети, давайте мы ему поможем? Согласны?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек. Он не пустой, давайте посмотрим, что в этом мешочке. В этом мешочке загадки про цифры. Давайте попробуем отгадать эти загадки:

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет ...

Единица

Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка.

Двойка

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру ...

Тройка

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою ...

Четыре

Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру ...

Пять

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру ...

Шесть

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра …

Семь

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

1. Игра «Путаница»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Путаница»

Цифры выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия детей.

Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Емеле очень понравились ваши ответы.

#1048;гра «Молчанка». Работа с раздаточным материалом.

(педагог предлагает детям сесть за столы, где приготовлен раздаточный материал).

Воспитатель: У меня есть конвертик. Давайте его откроем.

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы!

3. Физминутка.

Воспитатель: Емеля приглашает вас на физминутку.

Раз, два, три!

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Воспитатель: Хорошо отдохнули!

(Педагог предлагает ребятам вернуться за столы.).

4. Игра «Мои первые цифры». Закрепление умений соотносить число с цифрой, закрепление знания числового ряда от одного до семи.

Воспитатель: для этой игры нам надо разделиться на две команды.

(Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 7. По сигналу воспитателя дети находят карточки с количеством предметов, соответствующим цифре.)

5. Игра «Найди предмет» (ориентировка в пространстве)

Воспитатель: Емеля пришёл к нам не с пустыми руками, а с конвертиком. Сейчас я возьму конвертик у Емели и прочитаю. Сюрприз найдете, если сделаете 2 шага вперед, повернете налево и сделаете 5 шагов вперед.

(Воспитатель вызывает одного ребенка и просит найти сюрприз по словесной инструкции.)

Емеля благодарит детей за помощь и прощается.

Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

(Дети рассказывают, что им было интересно делать на занятии, чему они научились. Педагог оценивает работу каждого ребенка.)

Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в сегодня гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игры «Молчанка»; «Путаница»; «Мои первые цифры»; «Найди предмет», отгадывали загадки). Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и научили Емелю считать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....