Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe_s_izmeneniyami.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Играем с Емелей»
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 7.
Задачи:
Образовательные:
- Соотносить цифры с количеством предметов.
- Закрепить счет от 1 до 7.
- Упражнять в количественном счёте до 7.
- Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах семи с помощью различных анализаторов (тактильных, слуховых);
Воспитательные:
- Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
- Воспитывать взаимопомощь.
- Воспитывать умение до конца выслушивать вопросы воспитателя.
- Воспитывать умение отвечать на вопросы, дождавшись разрешения.
Развивающие:
- Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие.
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Демонстрационный материал: кукла Емеля, мешочек с загадками, цифры от 1 до 7.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, веер с цифрами.
Предварительная работа: чтение сказки А.Н. Толстого «По щучьему веленью», проведение игр на слуховое внимание, проведение игр на формирование умения соотносить количество предметов с цифрами.
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент. Сюрпризный момент. Математическая разминка. Создание положительного эмоционального фона занятия.
(Педагог сообщает детям о начале занятия и предлагает им сесть на стульчики, стоящие полукругом перед магнитной доской или коврографом)
Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие придет очень интересный гость.
Узнаем и увидим мы его, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Воспитатель: Из какой сказки гость, ребята?
Ответы детей: «По щучьему веленью».
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется по щучьему веленью. А вот и он.
Дело в том, что Емеля целыми днями лежит на печке и знать ничего не хочет. Надоело ему лежать на печке, скучно стало. И Емеля решил к нам в гости придти. Оказывается, он никогда не ходил в садик и хотел бы узнать, чему учат в садике. Слышал он про наш детский сад, какие у нас умные ребята. Захотел Емеля тоже умным стать, но он не умел считать и не знал цифр. И попросил Емеля, чтоб мы его научили считать. Дети, давайте мы ему поможем? Согласны?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек. Он не пустой, давайте посмотрим, что в этом мешочке. В этом мешочке загадки про цифры. Давайте попробуем отгадать эти загадки:
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ...
Единица
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.
Двойка
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ...
Тройка
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ...
Четыре
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ...
Пять
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...
Шесть
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …
Семь
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
1. Игра «Путаница»
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Путаница»
Цифры выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия детей.
Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Емеле очень понравились ваши ответы.
#1048;гра «Молчанка». Работа с раздаточным материалом.
(педагог предлагает детям сесть за столы, где приготовлен раздаточный материал).
Воспитатель: У меня есть конвертик. Давайте его откроем.
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы!
3. Физминутка.
Воспитатель: Емеля приглашает вас на физминутку.
Раз, два, три!
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Воспитатель: Хорошо отдохнули!
(Педагог предлагает ребятам вернуться за столы.).
4. Игра «Мои первые цифры». Закрепление умений соотносить число с цифрой, закрепление знания числового ряда от одного до семи.
Воспитатель: для этой игры нам надо разделиться на две команды.
(Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 7. По сигналу воспитателя дети находят карточки с количеством предметов, соответствующим цифре.)
5. Игра «Найди предмет» (ориентировка в пространстве)
Воспитатель: Емеля пришёл к нам не с пустыми руками, а с конвертиком. Сейчас я возьму конвертик у Емели и прочитаю. Сюрприз найдете, если сделаете 2 шага вперед, повернете налево и сделаете 5 шагов вперед.
(Воспитатель вызывает одного ребенка и просит найти сюрприз по словесной инструкции.)
Емеля благодарит детей за помощь и прощается.
Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
(Дети рассказывают, что им было интересно делать на занятии, чему они научились. Педагог оценивает работу каждого ребенка.)
Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в сегодня гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игры «Молчанка»; «Путаница»; «Мои первые цифры»; «Найди предмет», отгадывали загадки). Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и научили Емелю считать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....