Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное детское образовательное учреждение
Центр развития ребенка №86/2 «Оюна» - детский сад
Конспект занятия
по математике
в подготовительной к школе группе
2022 год
Тема: «Путешествие в страну Математики».
Цель занятия: познакомить детей с составом числа 4
Задачи:
1.Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел
2.Закрепить знания детей о последовательности дней недели
3.Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10
4.Закреплять знания о знаках больше, меньше, равно
5.Развивать умение составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их
6.Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца
7.Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение
Методы и приемы:
1.Наглядные (таблицы с геометрическими фигурами, магнитные карточки, картинки с изображением Буратино)
2.Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).
3.Игравые (игра, сюрпризный момент).
4.ИКТ (использование презентации)
5.Практическая деятельность (работа с раздаточным материалом).
6.Индивидуальный подход (оказание индивидуальной помощи)
Ход занятия:
Звуковой сигнал. Ребята, мне пришло электронное письмо. Хотите узнать, что в нём и кто его написал?( читаю)
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино. ( повесить на доске портрет Буратино)
- Ну, что. Ребята! Поможем Буратино?
- Тогда посмотрим задание №1 (презентация)
Оно называется: «Не зевай, на вопросы отвечай»
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько в неделе рабочих дней? (5)
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
10.Какая геометрическая фигура лишняя? Обоснуйте! (таблицы с геометрическими фигурами, работа по командам)
А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник
Б) круг, овал, треугольник
В) 3 фигуры желтые, одна- зелёная
-Молодцы! Справились.
-Сегодня мы раскроем секрет числа 4 и узнаем, из каких чисел оно состоит.
Работа с презентацией: дети выкладывают столько зелёных кружочков на столах, сколько зелёных яблок на экране.
Сколько нам не хватает жёлтых яблок до 4?
Кладем, где 3 зелёных кружочков, один жёлтый. Какую цифру мы поставим? Сколько зелёных кружочков? (3), а сколько жёлтых? (1), а всего, сколько? (4)
- Как мы получили число 4? Из каких чисел? ( С помощью чисел 3и1, а всего 4.)
-А теперь другой способ, как можно получить число четыре. Выложите, сейчас сколько зелёных кружочков, сколько зелёных яблок на экране. (2 ) Сколько выложили?( 2)
-Сколько нам не хватает жёлтых яблок до 4?
Кладем, где 2 зелёных кружочков, два жёлтых. Какую цифру мы поставим? Сколько зелёных кружочков? (2), а сколько жёлтых? (2), а всего, сколько? (4)
- Как мы получили число 4? Из каких чисел? ( С помощью чисел 2 и 2, а всего 4.)
- Молодцы! Раскрыли мы с вами секрет числа 4?
-Из каких, чисел состоит число 4, давайте назовем числа?(3 и1, 2 и 2, 1 и 3 а всего4).
- Очень хорошо, справились и с заданием №2
- Устали? Давайте немного отдохнем!
Физкультурная минутка
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно, ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
Крепче, Буратино стой!
Вот он Ключик золотой!
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Влево, вправо посмотрел
Подтянулся, тихо сел!
Нас ждет задание № 3, оно сложное, требует от вас внимания, называется « выложи фигуру»
Выложить из счетных палочек геометрическую фигуру, в которой есть число 4 (Квадрат, ромб)
- Замечательно.
- Какие молодцы и с этим заданием справились!
- Задание № 4 называется « Расставь знаки»
Работа по командам с карточками на магнитных досках
3 1 и 2 2 и 1 3
Молодцы
- Следующее задание № 5 называется «Назови число»
- Встаем в круг. Я буду бросать мяч и называть число, Вы, бросая мяч по кругу называете следующее по порядку число от 1 до 10. Затем в обратном порядке от 10 к 1
- Садимся на свои места
- Посмотрите! Осталось последнее задание!
- Ребята! Так это не задание, это?!
- (дети хором) «Золотой Ключик!»
- Как вы думаете мы помогли Буратино? Наверное лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик»
- Какие задания для вас были наиболее сложными? А с какими заданиями вы легко справились?
Чему вы сегодня научились?
Что было сегодня интересно?
- Наше занятие закончено
- Ребята, подождите! Нам пришло еще одно письмо. Давайте его прочтем
Письмо №2 (читаю)
Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарки; мой портрет, раскрасьте его и конфеты. До свидания.
Ребят портрет Буратино мы раскрасим все вместе сегодня вечером, а конфеты съедим за вторым завтраком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....