Математический квест "Остров сокровищ"
материал по математике (старшая группа)
Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ»
Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_matematika.docx | 277.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ»
Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: карточки – задания, маршрутный план, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, игра "Найди соседей", сундук, воздушные шары, конверт (с письмом от пиратов), замок, ключ, лист бумаги, фломастер, шоколадные монеты.
Ход занятия
Воспитатель:
Встаньте дети,
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Письмо: «Мы, пираты ХХ века узнали, что в море на одном из островов, нарисованных на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет и вы найдете сокровища.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: (Да)
Воспитатель: Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?
Дети: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться на Остров сокровищ? Докажем пиратам, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а волшебное. Путешествие будет нелёгким. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.
Воспитатель: Все это очень заманчиво, но как нам попасть на эти острова?
И на чем — же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей). А на чем мы отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 9.
Мы поплывем на корабле.
Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и на море (магнитофон звук моря).
Воспитатель: -Куда же нам плыть дальше?
Посмотрите, что это на суше? (бутылка с подсказкой).
Давайте посмотрим, что внутри бутылки? Как вы думаете, что это? (карта - подсказка).
Дети рассматривают карту
Реклама
Воспитатель: И вот первый остров
- Давайте подумаем, как называется остров? Здесь стоит значок вопроса – значит, это остров…(вопросов). Тут на камнях развешены загадки-вопросы, мы должны на них ответить и за правильные ответы получить часть от ключа.
Воспитатель:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
4. Какой месяц?(март)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
7. Назовите весенние месяца по порядку (март,апрель,май)
8. Какое сейчас время суток?(день)
9. Назовите все дни недели по – порядку
10. Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)
Молодцы ребята вы справились с этим задание и получаете за это часть от ключа.
Воспитатель: Давайте посмотрим по карте на какой следующий остров нам надо попасть. А следующий остров «Остров чисел». Ищут сверток с заданием.
Задание: Нужно расставить все цифры по порядку. Угадать соседей у чисел на карточках и расставить их.
Воспитатель: Молодцы ребята, и со вторым заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа.
Посмотрите на карту (Смотрят на карту). А куда нам идти дальше? А впереди нас ждет гора а рядом много геометрических фигур наверное этот остров «Геометрических фигур». (Дети ищут сверток с заданием.)
Воспитатель читает задание:
- перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно назвать геометрические фигуры и разложить фигуры на листе бумаги, как написано здесь:
В верхний правый угол – 3 треугольника;
В верхний левый угол – 1 круг;
В нижний правый угол – 2 овала;
В нижний левый угол – 1 квадрат;
Посередине листа – ромб.
А теперь посчитайте сколько фигур у вас всего ?
Сколько фигур без углов?
Сколько фигур с углами?
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа.
Воспитатель: Ну а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом опять в путь.
Физминутка
Воспитатель: На карте указано, что дальше на нашем пути встретиться опасный остров- это остров «Пиратов». (Детям предлагают лопать воздушные шары, чтоб сюда не пришли пираты и найти в шарах задание )
Воспитатель читает задание: В конверте лежит разрезная на части картинка, нужно собрать ее.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с четвертым заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа.
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте Болото знаний
(Дети ищут сверток с заданием)
Воспитатель читает задание:
Здесь заколдованые кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы перейти через болото и узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.
1. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой
Сколькоих? (7)
2. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4. Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 7, 5, 6 и 8.
Воспитатель: И вот мы и оказались на последнем острове под названием «Остров Сокровищ»
И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…
Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок.
Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Так вот для чего нам острова давали части от ключа за выполненные задания. Ребята, нужно из частей собрать ключ и сундук откроется.(Дети собирают ключ из деталей)
Открываем (в сундуке золотые шоколадные монеты и деньги для игры в магазин )
Клад нашли, а это значит
- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.
Время возвращаться домой.
Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше приключение.
- Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
- Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг "Остров сокровищ"
Программное содержание: - закрепить: ориентирование детей по схемам, умение читать «письма» к схемам и правильно ориентироваться на общей схеме; знания детей о составе числа, сравнение чисел...
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе....
Конспект НОД «В поисках сокровищ» по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи.1. Образовательные:- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;- Закрепить...
Математический досуг с участием родителей "Потерянные сокровища"
Содержание досуга написанно в рифмованной форме, что легко к разучиванию. Тема потерянных сокровищ всегда интересна и актуальна для детей. Принимая участие, дети и сами родители, так увлекаются, что н...
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...
Конспект по Формированию элементарных математических представлений "Сокровища пиратов"
Цель деятельности:- Обобщение знаний, умений по формированию элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Совершенствовать навыки счёта в пределах 20;- Закреплять умение называть...