пособие "Математическая карусель"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Учебно-матодическое пособие "Математическая карусель" предназначен для детей от 5 до 7 лет, направлен по познание математических представлений и развитие психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaja-karusel_3ntvi.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направленность: Познание математических представлений и развитие психических процессов, развитие речи, воспитание нравственных качеств. Предпосылки: - Оснащение предметно-игровой среды; - Формирование социально – коммуникативных отношений; - Активизация общения взрослого с детьми. Вид : учебно-методическое пособие Предназначение : для детей от 5до 7 лет.
Актуальность: Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллектуальное развитие. Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. Родителей и нас педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей. Я считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. С целью закрепления знания детей о геометрических фигурах, состава числа в пределах 10, решений задач и примеров, я решила сделать данное пособие.
Цель: Закрепление знаний, полученных на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательно - коррекционные: Закрепить умение соотносить знакомую цифру с соответствующим ей количеством предметов. Формировать решать простые арифметические задачи. Активизация умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Расширять словарь детей. Формировать грамматические навыки устной речи. Развивающие - коррекционные: Развивать психические процессы: внимание, память, мышление. Развивать связную речь Воспитательно - коррекционное: Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности. Воспитание настойчивости, инициативы, чувства ответственности, самодисциплины Воспитывать умения слушать и понимать собеседника.
Ожидаемый результат предполагается, что организованная работа по развитию математических способностей дошкольников в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей: у детей выработан интерес к самому процессу познания математики; преодолевают трудности; не бояться ошибок; самостоятельно находят способы решения познавательных задач; стремятся к достижению поставленной цели; умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации. готовность ребенка к обучению в школе. Создание условий для учебно-игровой деятельности. Развитие внимания, памяти, восприятия, логического мышления, воображения. Развитие коммуникативных способностей детей.
Пособие «Математическая карусель» Пособие изготовлено из металлических кругов различного диаметра, которые скреплены держателем так, чтобы они вращались независимо друг от друга. Круги обработаны и обтянуты цветной самоклейкой . Каждый круг разделен на определенное количество секторов, на которые будут прикреплены картинки и цифры на магниты в соответствии с определенными задачами.
Пособие можно использовать на: Индивидуальных занятиях Подгрупповых занятиях В свободной игровой деятельности Состав участников: Воспитатель и дети Дети и дети Основные достоинства пособия: Функциональное ; Обучающее ; Яркое , всегда привлекает к себе внимание детей; Участвовать в игре может один ребенок, подгруппа детей.
Игра «Узнай фигуру по описанию и покажи её» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах ( треугольник, квадрат, круг, овал и т.д.)
Игра «Состав числа» Цель: закреплять знания детей о составе числа.
Второй вариант игры
Игра «Арифметические задачи» Цель: совершенствовать умения детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Игра «Найди правильный ответ» Цель: закреплять умения детей в решении примеров на сложение и в ычитания в приделах десяти.
Вывод: Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления и развитие речи ребенка, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Проводя работу по развитию математических способностей детей, я пришла к следующему выводу: что правильно организованная педагогическая работа, грамотный воспитательно -образовательный процесс, комплексный подход к всестороннему развитию воспитанников, позволяет детям проявлять свои возможности. Несомненно, полученный в детском саду опыт пригодится в будущем. Проведенная мною работа не исчерпывает данной проблемы и требует дальнейшей работы по развитию математических способностей детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра "Карусель"
Обогащает эмоции детей и побуждает двигательнуюактивность...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Карусель народных подвижных игр"
В сценарии представлены народные подвижные игры, кроссворд и задания от разных героев сказок. В гости к детям и взрослым приходит Емеля. Дети и родители воспитанников отвечают на вопросы по сохранению...
Сценарий праздника "Золотая Осени карусель"
Театрализованное развлечение для старших дошкольников....
"Карусель, карусель"
Конструирование из бумаги...
Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")
Игра «Карусель звуков» моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем. В процессе моделирования игры дети выделяют звук из слов...
Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»
Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель» ...
Многофункциональное пособие «ЦВЕТНАЯ КАРУСЕЛЬ»/«ТӨСЛЕ КАРУСЕЛЬ» по обучению дошкольников татарскому (русскому) языкам.
Пособие обеспечивает осуществление образовательного процесса в основных организационных моделях: непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, самосто...