Конспект ООД ФЭМП в средней группе "Семь и восемь"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Семь и восемь»
Тема: «Семь и восемь»
Цель: формирование элементарных математических представлений о числах 7 и 8.
Задачи:
• познакомить с образованием числа 8, учить считать в пределах 8, отвечать на вопрос «Сколько?»;
• совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько;
• закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
• упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
• развивать речь, внимание, память;
• Воспитывать усидчивость и любознательность.
Демонстрационный материал: картинки с изображением петуха, петуха на фоне восхода солнышка, 8 курочек, 8 цыплят, дидактическая игра «На что похож предмет».
Раздаточный материал: картинки: 8 блюдечек, 8 зёрнышек.
Предварительная работа: Закрепить образование числа 7, счёт в пределах 7,дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Семь и восемь»
Тема: «Семь и восемь»
Цель: формирование элементарных математических представлений о числах 7 и 8.
Задачи:
• познакомить с образованием числа 8, учить считать в пределах 8, отвечать на вопрос «Сколько?»;
• совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько;
• закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
• упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
• развивать речь, внимание, память;
• Воспитывать усидчивость и любознательность.
Демонстрационный материал: картинки с изображением петуха, петуха на фоне восхода солнышка, 8 курочек, 8 цыплят, дидактическая игра «На что похож предмет».
Раздаточный материал: картинки: 8 блюдечек, 8 зёрнышек.
Предварительная работа: Закрепить образование числа 7, счёт в пределах 7,
дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)»
Ход занятия:
1.Организационный момент (дети находятся на ковре)
Сегодня к нам в гости пришёл ещё один гость. Послушайте потешку про него.
Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.
— Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка)
2.Основная часть
— Кто ещё просыпается вместе с петушком? (курочки) Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 7 картинок с изображением курочек.
— Сколько всего курочек? (7)
(Имя) , посчитай, пожалуйста курочек и расположи на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек? (7) Сколько цыплят? (7) Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Цыплят столько же сколько курочек)
Проснулась ещё одна курочка и прибежала к семи курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)
—Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Курочек стало больше. (Считаю курочек сама и спрашиваю)
— Сколько стало курочек? Посчитай (Имя)
—Как получилось 8 курочек? (Имя). (Добавили одну)
—(Имя) , сколько цыплят? (7)
—Восемь курочек и семь цыплёнка. Сравните, кого больше? (Курочек больше, чем цыплят)Кого меньше? (Цыплят меньше, чем курочек)
—Какое число меньше 8 или 7?
—Какое число больше 8 или 7?
— Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 8.
(Добавить одного цыплёнка)
— Как получилось 8 цыплят (К четырём цыплятам добавили ещё одного)
Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка
— Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. (Убрать одну курочку)
—Молодцы, ребята справились с заданием.
Физкультминутка
—А сейчас мы с вами немного отдохнём
Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть (дети садятся за столы)
Семь, восемь – лень отбросим.
.
Игра «Покормим цыплят»
А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру «Покормим цыплят»
—У вас на на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек.
— На столе расположите 7 блюдечк, а под блюдечками столько же зёрнышек.
—Блюдечек и зёрнышек поровну?
—По сколько блюдечек и зёрнышек? (по 7)
— Сделайте так, чтобы блюдечек стало 8.
—Как получилось 8 блюдечек? (Добавили 1)
—Сравните, что больше?
—Что меньше?
— Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну.
— По сколько теперь зёрнышек и блюдечек?
—С заданием мы славно справились.
—А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.
Игра «Когда это бывает?»
У нашего петушка есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает?»
Утром петушок поёт:
«Солнце на небе встаёт!
Просыпайтесь, умывайтесь,
День настал
И солнце греет
Я цыпляток кормлю
Цып — цып их зову.
Солнышко садится,
И смолкают птицы.
Вечер наступает.
Каждый отдыхает
Скоро ночь зажжёт все звёзды,
Сны придут к тебе, ко мне,
И луны фонарик жёлтый
засияет в тишине.
Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.
Загадки
Сегодня мы будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо и колесо
Кто же я такой друзья? (Круг)
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (квадрат)
У меня угла 4
И 4 стороны
Лишь противоположные
стороны равны (прямоугольник).
Дидактическая игра «На что похож предмет»
— Молодцы, ребята, справились с загадками. А петушок нам ещё одну игру приготовил называется она «На что похож предмет».
Рассмотрите все картинку, на что похожи геометрические фигуры?
Назовите предметы?
Назовите геометрические фигуры.
Соедините линией изображения предмета с геометрической фигурой, на которую он похож.
Какую фигуру с каким предметом соединили?
Рефлексия:
— Понравилась вам игра? (Да)
Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 8.)
Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете, и части суток запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста."Путешествие в страну математики"
Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в страну математики»Подготовила: Туркова Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» г. Туапсе туапсинского ...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".
закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"
НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...
Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....
Конспект ООД ФЭМП в средней группе "Восемь и девять"
Цель – закрепление числа 8 и знакомство детей с числом 9.Задачи:-развивать навыки счета в прямом направлении;-развивать навыки сравнения предметов по длине и цвету;-способствовать повышению...