Конспект ООД ФЭМП в средней группе "Семь и восемь"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Семь и восемь»


Тема: «Семь и восемь»
Цель: формирование элементарных математических представлений о числах 7 и 8.

 Задачи:
• познакомить с образованием числа 8, учить считать в пределах 8, отвечать на вопрос «Сколько?»;
• совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько –  сколько;
• закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
• упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
развивать речь, внимание, память;
Воспитывать усидчивость и любознательность.

Демонстрационный материал: картинки с изображением петуха, петуха на фоне восхода солнышка, 8 курочек, 8 цыплят, дидактическая игра «На что похож предмет».

Раздаточный материал: картинки: 8 блюдечек, 8 зёрнышек.

Предварительная работа: Закрепить образование числа 7счёт в пределах 7,дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)»




Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Семь и восемь»


Тема: «Семь и восемь»
Цель: формирование элементарных математических представлений о числах 7 и 8.

 Задачи:
• познакомить с образованием числа 8, учить считать в пределах 8, отвечать на вопрос «Сколько?»;
• совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения 
словами: поровну, столько –  сколько;
• закреплять представления о последовательности частей 
суток: утро, день, вечер, ночь;
• упражнять в различении геометрических фигур 
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
• развивать речь, внимание, память;
• Воспитывать усидчивость и любознательность.

Демонстрационный материал: картинки с изображением петуха, петуха на фоне восхода солнышка, 8 курочек, 8 цыплят, дидактическая игра «На что похож предмет».

Раздаточный материал: картинки: 8 блюдечек, 8 зёрнышек.

Предварительная работа: Закрепить образование числа 7счёт в пределах 7,

дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)»

Ход занятия:

1.Организационный момент (дети находятся на ковре)

Сегодня к нам в гости пришёл ещё один гость. Послушайте потешку про него.

Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.

— Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка)

2.Основная часть

— Кто ещё просыпается вместе с петушком? (курочки) Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 7 картинок с изображением курочек.

— Сколько всего курочек? (7)

(Имя) , посчитай, пожалуйста курочек и расположи на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек? (7) Сколько цыплят? (7) Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Цыплят столько же сколько курочек)

Проснулась ещё одна курочка и прибежала к семи курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)

—Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Курочек стало больше. (Считаю курочек сама и спрашиваю)

— Сколько стало курочек? Посчитай (Имя)

—Как получилось 8 курочек? (Имя). (Добавили одну)

—(Имя) , сколько цыплят? (7)

—Восемь курочек и семь цыплёнка. Сравните, кого больше? (Курочек больше, чем цыплят)Кого меньше? (Цыплят меньше, чем курочек)

—Какое число меньше 8 или 7?

—Какое число больше 8 или 7?

— Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 8.

(Добавить одного цыплёнка)

— Как получилось 8 цыплят (К четырём цыплятам добавили ещё одного)

Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка

— Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. (Убрать одну курочку)

—Молодцы, ребята справились с заданием.

Физкультминутка

—А сейчас мы с вами немного отдохнём

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть (дети садятся за столы)

Семь, восемь – лень отбросим.

.

Игра «Покормим цыплят»

А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру «Покормим цыплят»

—У вас на на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек.

— На столе расположите 7 блюдечк, а под блюдечками столько же зёрнышек.

—Блюдечек и зёрнышек поровну?

—По сколько блюдечек и зёрнышек? (по 7)

— Сделайте так, чтобы блюдечек стало 8.

—Как получилось 8 блюдечек? (Добавили 1)

—Сравните, что больше?

—Что меньше?

— Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну.

— По сколько теперь зёрнышек и блюдечек?

—С заданием мы славно справились.

—А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

Игра «Когда это бывает?»

У нашего петушка есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает?»

Утром петушок поёт:

«Солнце на небе встаёт!

Просыпайтесь, умывайтесь,

День настал

И солнце греет

Я цыпляток кормлю

Цып — цып их зову.

Солнышко садится,

И смолкают птицы.

Вечер наступает.

Каждый отдыхает

Скоро ночь зажжёт все звёзды,

Сны придут к тебе, ко мне,

И луны фонарик жёлтый

засияет в тишине.

Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.

Загадки

Сегодня мы будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? (Круг)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (квадрат)

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны (прямоугольник).

Дидактическая игра «На что похож предмет»

— Молодцы, ребята, справились с загадками. А петушок нам ещё одну игру приготовил называется она «На что похож предмет».

Рассмотрите все картинку, на что похожи геометрические фигуры?

Назовите предметы?

Назовите геометрические фигуры.

Соедините линией изображения предмета с геометрической фигурой, на которую он похож.

Какую фигуру с каким предметом соединили?

Рефлексия:

— Понравилась вам игра? (Да) 

Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 8.)

Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете, и части суток запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста."Путешествие в страну математики"

Конспект по ФЭМП  для среднего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в страну математики»Подготовила: Туркова Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» г. Туапсе туапсинского ...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"

НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....

Конспект ООД ФЭМП в средней группе "Восемь и девять"

Цель – закрепление числа 8 и знакомство детей с числом 9.Задачи:-развивать навыки счета в прямом направлении;-развивать навыки сравнения предметов по длине и цвету;-способствовать повышению...