ФЭМП "Повторение пройденного материала" (открытое занятие)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Занятие по ФЭМП подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_24.01.dokument_microsoft_word_2.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ШКОЛА №1420

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 6

Конспект ООД в подготовительной группе

по ФЭМП

на тему «Повторение пройденного материала»

                                                                                                                 

                       

Провела воспитатель

Щелокова О.А.

         24.01.2024

                                                             

                                                  Москва

                                                      2024

 

Программное содержание.

  Упражнять в навыках количественного, порядкового счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда, соседей чисел, в умении различать знакомые геометрические фигуры.

 Закрепить умения решать арифметические задачи, сравнивать полоски по высоте.

 Закреплять представления о последовательности дней недели.

 Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  Демонстрационный материал. Кукла Буратино, 4 круга красного и 2 круга белого цвета, карточки с цифрами от1 до 10, знаки плюс, минус, равно. Десять полосок разных по высоте, разрезная картинка- ключ.

  Раздаточный материал. Геометрические фигуры на каждого ребенка, 4 круга красного и 2круга белого цвета, карточки с цифрами от1 до 10, знаки плюс, минус, равно. 10 полосок разные по высоте, тетрадь в клетку, простой карандаш.

 

 

 Организационная часть.

- Ребята вы узнали, кто это? (Буратино)

- Буратино потерял золотой ключик и не может войти в страну Знаний. А он так хочет учится.

 -Поможем буратино?

- Предлагаю из частей собрать ключ для Буратино. Согласны? Для этого необходимо выполнить задания.

   Игровое упражнение «Математическая разминка»

- Посчитай от 1до 10.

- Посчитай в обратном порядке.

- Я задумала число, оно больше чем 5 на 1. Какое число я задумала?

- Я загадала число, меньше чем 8 на 1. Какое число я загадала?

- Назови предыдущее числа 5.

- Последующее числа 3.

 -Назови соседей числа 6.

- Назови пропущенное число 3,… 5, 6. И т.д.

 Дети получают часть ключа.

  Воспитатель предлагает каждому ребенку взять геометрическую фигуру, встать в полукруг.

- сядет тот, чья фигура имеет 3 угла, не зеленого, не желтого цвета (красный треугольник)

- четырехугольник, но не красного и зеленого цвета (синий прямоугольник, коричневая трапеция)

- 3 стороны, но не желтого цвета (зеленый треугольник)

- имеет углов на один больше чем треугольник, но не зеленого цвета (красный квадрат)

-имеет на один угол меньше, чем прямоугольник (желтый треугольник)

-не имеет углов, но не красного цвета (зеленый круг)

- четыре угла и одинаковые стороны (зеленый квадрат)

- не имеет углов, но не круг (красный овал)

  Дети получают часть ключа.

 

 

   Игровое упражнение «Решение задачи»

  -В магазине было 4 мяча, привезли еще 2 мяча. Сколько всего мячей стало в магазине? Что я прочитала? (задачу)

-Из каких частей состоит задача? (условие и вопрос)

-Что такое условие? (о чем говориться в задаче)

-Что такое вопрос задачи? (что нужно узнать)

-Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос? (решить задачу)

 

-Сколько было мячей в магазине?

-Сколько привезли мячей?

-Мячей стало больше или меньше?

-Как вы думаете, эта задача на сложение или на вычитание?

Предлагаю решить задачу. Сначала выложим решение задачи с помощью кругов. Один ребенок работает у доски, остальные на местах.

Предлагаю выложить решения задачи используя цифры и арифметические знаки.

- Кто из вас попробует решить задачу у доски?

Один ребенок решает у доски, все дети самостоятельно. Прочитать решение задачи.

Получают часть ключа. 

 Дети выходят из-за столов.

 Физминутка

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

  Игровое упражнение «Живая неделя». Задать вопросы по дням недели. Получают часть ключа.

 Дети садятся за столы.

Игровое упражнение «Сравни полоски»

 

- Рассмотрите полоски. Расположите их по высоте.

(Один ребенок работает у доски)

- Как правильно расположить полоски, чтобы сравнить их по высоте?

- Расскажите про полоску 2 по счету слева.

- Какая по цвету полоска самая высокая?

- Какая по цвету полоска, выше красной?

- Полоска какого цвета короче синей?

- Сравните красную полоску с зеленой.

- Расскажите про коричневую полоску.

-Какая по счету белая полоска?

 

 Получают часть ключа.

 

Математический диктант.

 Повторить право-лево

4кл-вправо, 2кл-вверх, 4кл-вправо, 5кл-вниз, 4кл-влево, 2кл-вверх,4кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 3кл-вверх, 2кл-вправо.

Что получилось? Получился ключик.

 

Заключительная часть.

 

Молодцы. Справились с заданием.

Получили еще часть. Соберем из частей ключ. Дети из частей собирают ключ.

Передадим ключ Буратино. Теперь он смело может войти в страну Знаний.

  Итог занятия.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический материал: Открытое занятие по развитию речи. "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". 2 гр. раннего возраста

Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Способствовать развитию речи детей по  средствам выполнения упражнений на р...

День МАТЕРИ (Открытый показ досуг)

Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети. От чистого сердца, ...

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...

Методический материал. ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР ПО СЕЗОНУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Значение закаливания для детского организма.      Закаливание — система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитыва...

Картотека рекомендаций для родителей по закреплению пройденного материала на занятиях с учителем-логопедом (старшая группа)

Картотека рекомендаций учителя-логопеда по закреплению пройденного материала (старшая группа)...

БУКЛЕТ Рекомендации по закреплению пройденного материала на занятиях с учителем- логопедом

БУКЛЕТ Рекомендации по закреплению пройденного материала на занятиях с учителем- логопедом...

Материал открытого занятия в младшей группе " Клавесы-волшебные палочки"

Игры с клавесами – это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мы...