Тех.карта с палочками Кьюзинера
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта логико – математической игры в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_s_palochkami_kyuizinera.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логико – математической игры
в младшей группе
Образовательная область (по ФГОС ДО): познавательное развитие
Цель: упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера
Задачи:
- Дидактические: закрепить представление детей о форме, длине, цвете.
- Развивающие: развитие мелкой моторики. Развивать умение анализировать форму предметов.
- Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение друг к другу, в работе в подгруппах
Планируемый результат:
- Дети знают о форме, длине, цвете
- У детей развита мелкая моторика.
- У детей развито умение анализировать форму предметов.
- Дети проявляют положительное отношение друг к другу, в работе в подгруппах
Пространственно-временной ресурс: 15 минут
Материалы и оборудование: игрушка зайца, палочки Кюизинера
Ход занятия:
Этап | Цель, задачи этапа | Деятельность Педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы | Результат |
1 этап Мотивационный Сюжет-завязка. | Создание интереса к предстоящей деятельности | - Отгадайте, кто к нам сейчас придёт? Зимой – белый, Летом – серый. Прыгает ловко, Любит морковку. Правильно, это заяц (показать игрушечного зайца). Посмотрите, какой он красивый. Расскажите о нём, какой он? (он пушистый, мягкий, беленький). Какие у него уши (длинные)? А лапки (короткие)? Какой у него хвостик (маленький, короткий, круглый)? Поиграем с зайчиком. Дети садятся за столы. - Что-то наш зайка загрустил. Что случилось? “Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, она попросилась погреться, а потом и выгнала”. - Остался зайка без избушки. Зайка просит помочь ему построить новый домик, поможем зайке? | Дети отгадывают загадку. Дети отвечают на вопросы воспитателя | Худ. слово-загадка, вопросы, проблемная ситуация - зайку выгнала из домика лиса, помочь построить зайке домик | Создала интерес к предстоящей деятельности |
2 этап Развитие игрового сюжета | Учить зрительно соотносить величину предметов | Возьмите синие палочки, построим стены. Какая получилась фигура? Правильно, квадрат Красные палочки, построим крышу. На какую фигуру похожа крыша? Верно Голубая – труба. Белые – окошко. - Кого боится зайчик? Давайте построим заборчик, чтобы волк не смог зайти. Возьмите желтые и фиолетовые палочки. Какие красивые получились домики. Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем Физминутка Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики) И ушами шевелит Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя) Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, (прыжки на месте) Кто - то зайку напугал, Зайка - прыг и убежал. | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Объяснение, оказание помощи | Дети умеют зрительно соотносить величину предметов |
3 этап Заключительный Развязка игрового сюжета. | Цель: Анализ, систематизация и обобщение знаний Подведение итогов Оценка деятельности детей | Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогли? Поднимите карточку с зеленым квадратом, кто выполняли задания самостоятельно и верно; Поднимите карточку с изображением красного смайлика те, кому было очень трудно и с заданиями не справился. Ребята, вы молодцы, зайчик вас благодарит за помощь и обещает, что еще к вам придет | Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети поднимают карточку зеленого, красного квадрата. Дети прощаются с зайцем | Вопросы, оценка деятельности детей, подведение итогов | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ. Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе.
Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ.Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе....
Палочки Кьюзинера
Нужное!...
Палочки Кьюзинера
Нужное!!!...
Палочки Кьюзинера
Нужное!!!...
Палочки Кьюзинера
Нужное!!!...
Палочки Кьюзинера
Нужное!!!...
Рабочая программа на тему "Дидактические игры с блоками Дьениша и палочками и палочками Кьюзинера "
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более ув...