НОД "Сюрприз к 8 Марта"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Составитель:
Кузнецова Татьяна Александровна,
воспитатель,
высшая квалификационная категория
Тема: «Сюрприз к 8 Марта».
Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)
Занятие построено на основе системно-деятельностного подхода.
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная деятельность.
Форма организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Средства:
- наглядные – цветы с примерами для игры «Садовники», обручи, блоки Дьенеша, зелёные геометрические фигуры, математический синтезатор, бабочки.
- оборудование – палочки Кюизенера, математический синтезатор, задание в на листочке – «букет для бабушки», простые карандаши, цифры, счётные палочки.
Цель: Закрепление количественного счёта от 1 до 20 и умения решать примеры на сложение и вычитание; развитие умения выкладывать изображение из геометрических фигур.
Задачи:
1.Обучающие задачи:
- закреплять количественный счёт от 1 до 20;
- продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание с помощью счётных палочек.
2.Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление;
- развивать умение выкладывать изображение по замыслу из геометрических фигур.
3.Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать индивидуально и в подгруппе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:
- закреплять умение правильно держать карандаш при письме;
- закреплять умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Планируемый результат:
Сформировано умение считать до 20 и решать примеры на сложение и вычитание с помощью счётных палочек.
Сформировано умение выкладывать изображение по замыслу.
Сформировано умение работать индивидуально и в подгруппе.
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап. Мотивационный. «Подарок своими руками». Цель: актуализация знаний воспитанников, совместное обсуждение проблемы и определение конкретных действий. | Скоро весенний праздник. - Ребята, как он называется? (Международный женский день) - Кого поздравляют в этот день? (мам, бабушек, девочек – всех женщин) - Что вы можете подарить маме и бабушке на 8 Марта? (ответ детей) - А что папы могут подарить? (ответ детей) - Предлагаю вам сегодня приготовить подарки своими руками для поздравления всех женщин с праздником весны. Для этого нужно пройти за столы и сесть на свои места. | Мотивирует детей к деятельности. Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. Комментирует высказывания. Настраивает на работу. | Дети выражают различные эмоции. Проявляют интерес к заданию. Рассуждают, высказывают свои предположения, мысли. Делятся собственным опытом, знанием. | Воспитанники мотивированы на работу. Определили конкретные действия. |
2 этап Решение примеров на сложение и вычитание. «Собери семена цветов» Цель: развитие умения решать примеры на сложение и вычитание с помощью счётных палочек. | - Давайте поиграем в игру «Садовники» и соберём семена, чтобы посадить красивые цветы на клумбы. - Это не простые цветы, чтобы вырастить их на своей клумбе, нужно сосчитать, сколько семян вы посадите. Для этого нужно решить пример с помощью счётных палочек и показать число, которое получится. Кто первый поднимет верный ответ, забирает цветок себе. - Возьмите конверты с цифрами и разложите их на столе в ряд от 1 до 9 и 0. - Достаньте из коробки и положите перед собой 10 счётных палочек, остальные уберите на край стола. - Сейчас я буду брать с клумбы цветок и читать пример, вы считаете и показываете ответ. ИГРА - Сосчитайте, сколько видов цветов вы собрали, поднимите нужную цифру. | Стимулирует детей к речевой активности и к деятельности. Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. Выслушивает ответы детей. Создаёт ситуацию выбора. Поддерживает детскую инициативу. | Слушают. Рассуждают, высказывают свои предположения, мысли. Делятся собственным опытом, знанием. Работают индивидуально. Осуществляют взаимоконтроль. | Проявляют заинтересованность. Принимают активное участие в игре. Умеют внимательно слушать, решать примеры на сложение и вычитание с помощью счётных палочек. |
3 этап Физминутка «Весенний букет» | - Много цветов мы приготовили для высадки на клумбу. А сейчас я предлагаю собрать 2 больших красивых букета, которые мы сможем вырастить из этих семян. Один букет для бабушек и мам, а второй букет для сотрудников детского сада и ваших будущих учителей. - Для этого необходимо разделиться на 2 команды. Выложите букет из разных цветов с помощью плоских и объёмных геометрических фигур, пока звучит музыка. СБОР БУКЕТА - Сосчитайте, сколько геометрических фигур вы использовали. - Сколько треугольников в вашем букете? - Сколько квадратов? Кругов? Прямоугольников? Маленьких фигур? Больших фигур? | Стимулирует детей к речевой активности и к деятельности. Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. Выслушивает ответы детей. Создаёт ситуацию выбора. Поддерживает детскую инициативу. | Рассуждают. Работают коллективно (подгруппами). | Проявляют заинтересованность, желание помочь. Принимают активное участие в коллективном задании под руководством взрослого. Умеют внимательно слушать, рассуждать. |
4 этап Пальчиковая гимнастика «Весенняя песенка» Цель: овладение навыками мелкой моторики (подготовка пальцев рук к письму), закрепление навыка счёта от 1 до 20, запоминание написания чисел второго десятка с помощью цифр. | - Какие красивые букеты получились. - А сейчас предлагаю вернуться на свои места и спеть весеннюю песенку на праздник, но это будет необычная песенка, и мелодию для неё мы будем играть на волшебном математическом синтезаторе. Вместе со мной нажимайте нужную клавишу нужным пальцем и пойте песенку. - Готовим пальцы рук: соединяем пальцы рук, делаем волну и начинаем. Мизинец левой руки нажимает клавишу 1, безымянный – клавишу 2, средний палец – число 3, указательный – 4, большой – 5, дальше правая рука: теперь начиная с большого пальца – 6, указательный – 7, средний – 8, безымянный – 9 и мизинец – 10. Также слева направо меняя пальцы нажимаем второй ряд клавиш от 11 до 20. А теперь чуть быстрее 1-10, 11-20. | Стимулирует детей к речевой и двигательной активности. | Выполняют движения и повторяют счёт. | Выполняют движения. Умеют внимательно слушать. |
5 этап Закрепление количественного счёта. Самоконтроль. «Сколько лепестков?» Цель: закрепление навыка счёта и написания чисел от 1 до 20. | Принц Геометр из страны математики вырастил на своей клумбе цветы к 8 марта и собрал из них букет. Он предлагает вам сосчитать лепестки цветов и записать нужное число в сердцевины. | Стимулирует интерес к деятельности. Стимулирует общение. Организует индивидуальную работу воспитанников по образцу воспитателя. Показывает последовательность действий. | Проявляют интерес к заданию. Выполняют задание по инструкции (под диктовку). Осуществляют самоконтроль, сравнивая свой результат с доской. | Проявляют заинтересованность. Умеют внимательно слушать и выполнять задание под диктовку. Самостоятельно работает под руководством взрослого. Развита мелкая моторика. |
6 этап. (Ели будет время) Освоение умения выполнять симметричное изображение. Цель: освоение умения выкладывать изображение по замыслу, работать в паре. | На наши красивые букеты прилетели бабочки: павлиний глаз, тигровая (или тигровый глаз), адмирал, крапивница и махаон. - Какая особенность есть у бабочек? (правое и левое крыло одинаковые по окраске и рисунку, т.е. узор симметричен) - Предлагаю вам объединиться в пары, вместе придумать и выложить из цветных палочек красивых бабочек. Всё лишнее уберите на край стола. Не забывайте, что узор и цвет крыльев бабочки симметричен. | Создаёт проблемную ситуацию. Организует работу воспитанников в парах. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. Складывают по замыслу в соответствии с условием. Осуществляют самоконтроль. | Проявляют заинтересованность. Самостоятельно работают под руководством взрослого. |
6 этап. Рефлексия. Цель: самоанализ собственной деятельности. | Мы здорово потрудились. - У вас на столе два смайлика. Если вам было интересно выполнять задания и вы узнали новое, то приложите своей бабочке весёлое лицо. А если вам было сложно или неинтересно, то грустное. - Поднимите руки, у кого бабочка улыбается. - Поднимите руки, у кого бабочка грустит. Почему у тебя… бабочка грустная? Что тебе показалось сложным? | Активизирует обсуждение. Стимулирует детей к самоанализу. | Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства и эмоции посредством слов. | Испытывают чувство удовлетворённости. Умеют делиться своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками. |
7 этап Открытость: ориентация на самостоятельную деятельность. «Открытка для бабушки» Цель: развитие мелкой моторики. | - Принц Геометр предлагает вам взять открытки с букетами цветов из страны математики с собой, раскрасить их и подарить своим бабушкам на 8 Марта. | Настраивает на предстоящую деятельность. Поддерживает инициативу детей. | Проявляют интерес к заданию. | Настраиваются на творческую самостоятельную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Март – утро года». Приметы Марта
Март – утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки». Призывн...
Сценарии 8 марта для дошкольников 8 марта в ДОУ.
Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные ...
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада
Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....
календарно-тематическое планирование на март(до 19 марта)
Тема"Семья","Весна"...
"Солнышко будили" (сценарий утренника 8 марта во II младшей группе)_март 2016
Прошли метели и морозы, и пусть ещё далеко до первых весенних цветов, природа просыпается от зимнего сна... Но, почему "не просыпается, и не улыбается солнце"? А идём его будить?!...
Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы "День восьмое марта-праздник наших мам!"
Сценарий праздн ика 8 марта для детей младшей группы детского сада " День восьмое марта-праздник наших мам!"...