НОД "Сюрприз к 8 Марта"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кузнецова Татьяна Александровна

Занятие с детьми старшей группы по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_syurpriz_k_8_marta.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми

Составитель:

Кузнецова Татьяна Александровна,

воспитатель,

высшая квалификационная категория

Тема: «Сюрприз к 8 Марта».

Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)

Занятие построено на основе системно-деятельностного подхода.

Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная деятельность.

Форма организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Средства:

  • наглядные – цветы с примерами для игры «Садовники», обручи, блоки Дьенеша, зелёные геометрические фигуры, математический синтезатор, бабочки.   
  • оборудование – палочки Кюизенера, математический синтезатор, задание в на листочке – «букет для бабушки», простые карандаши, цифры, счётные палочки. 

Цель: Закрепление количественного счёта от 1 до 20 и умения решать примеры на сложение и вычитание; развитие умения выкладывать изображение из геометрических фигур.

Задачи: 

1.Обучающие задачи:

- закреплять количественный счёт от 1 до 20;

- продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание с помощью счётных палочек.

2.Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление;

- развивать умение выкладывать  изображение по замыслу из геометрических фигур.

3.Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать  индивидуально и в подгруппе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:

- закреплять умение правильно держать карандаш при письме;

- закреплять умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Планируемый результат:

Сформировано умение считать  до 20 и решать примеры на сложение и вычитание с помощью счётных палочек.

Сформировано умение выкладывать изображение по замыслу.

Сформировано умение работать индивидуально и в подгруппе.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап. Мотивационный.

«Подарок своими руками».

Цель: актуализация знаний воспитанников, совместное обсуждение проблемы и определение конкретных действий.

Скоро весенний праздник.

- Ребята, как он называется? (Международный женский день)

- Кого поздравляют в этот день? (мам, бабушек, девочек – всех женщин)

- Что вы можете подарить маме и бабушке на 8 Марта? (ответ детей)

- А что папы могут подарить? (ответ детей)

- Предлагаю вам сегодня приготовить подарки своими руками для поздравления всех женщин с праздником весны.

Для этого нужно пройти за столы и сесть на свои места.

Мотивирует детей к деятельности.

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. Комментирует высказывания.

Настраивает на работу.

Дети выражают различные эмоции.

Проявляют интерес к заданию.

Рассуждают, высказывают свои предположения, мысли.

Делятся собственным опытом, знанием.

Воспитанники мотивированы на работу.

Определили конкретные действия.

2 этап

Решение примеров на сложение и вычитание.

«Собери семена цветов»

Цель: развитие умения решать примеры на сложение и вычитание с помощью счётных палочек.

- Давайте поиграем в игру «Садовники» и соберём семена, чтобы посадить красивые цветы на клумбы.

- Это не простые цветы, чтобы вырастить их на своей клумбе, нужно сосчитать, сколько семян вы посадите. Для этого нужно решить пример с помощью счётных палочек и показать число, которое получится. Кто первый поднимет верный ответ, забирает цветок себе.

- Возьмите конверты с цифрами и разложите их на столе в ряд от 1 до 9 и 0.

- Достаньте из коробки и положите перед собой 10 счётных палочек, остальные уберите на край стола.

- Сейчас я буду брать с клумбы цветок и читать пример, вы считаете и показываете ответ.

ИГРА

- Сосчитайте, сколько видов цветов вы собрали, поднимите нужную цифру.

Стимулирует детей к речевой активности и к деятельности.

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. Выслушивает ответы детей.

Создаёт ситуацию выбора.

Поддерживает детскую инициативу.

Слушают.

Рассуждают, высказывают свои предположения, мысли.

Делятся собственным опытом, знанием.

Работают индивидуально.

Осуществляют взаимоконтроль.

Проявляют заинтересованность. Принимают активное участие в игре.

Умеют внимательно слушать, решать примеры на сложение и вычитание с помощью счётных палочек.

3 этап

Физминутка

 «Весенний букет»

- Много цветов мы приготовили для высадки на клумбу. А сейчас я предлагаю собрать 2 больших красивых букета, которые мы сможем вырастить из этих семян. Один букет для бабушек и мам, а второй букет для сотрудников детского сада и ваших будущих учителей.

- Для этого необходимо разделиться на 2 команды. Выложите букет из разных цветов с помощью плоских и объёмных геометрических фигур, пока звучит музыка.

СБОР БУКЕТА

- Сосчитайте, сколько геометрических фигур вы использовали.

- Сколько треугольников в вашем букете?

- Сколько квадратов? Кругов? Прямоугольников? Маленьких фигур? Больших фигур?

Стимулирует детей к речевой активности и к деятельности.

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. Выслушивает ответы детей.

Создаёт ситуацию выбора.

Поддерживает детскую инициативу.

Рассуждают.

Работают коллективно (подгруппами).

Проявляют заинтересованность, желание помочь.

Принимают активное участие в коллективном задании под руководством взрослого.

Умеют внимательно слушать, рассуждать.

4 этап

Пальчиковая гимнастика

 «Весенняя песенка»

Цель: овладение навыками мелкой моторики (подготовка пальцев рук к письму), закрепление навыка счёта от 1 до 20, запоминание написания чисел второго десятка с помощью цифр.

- Какие красивые букеты получились.

- А сейчас предлагаю вернуться на свои места и спеть весеннюю песенку на праздник, но это будет необычная песенка, и мелодию для неё мы будем играть на волшебном математическом синтезаторе. Вместе со мной нажимайте нужную клавишу нужным пальцем и пойте песенку.

- Готовим пальцы рук: соединяем пальцы рук, делаем волну и начинаем.

Мизинец левой руки нажимает клавишу 1, безымянный – клавишу 2, средний палец – число 3, указательный – 4, большой – 5, дальше правая рука: теперь начиная с большого пальца – 6, указательный – 7, средний – 8, безымянный – 9 и мизинец – 10. Также слева направо меняя пальцы нажимаем второй ряд клавиш от 11 до 20.

А теперь чуть быстрее 1-10, 11-20.

Стимулирует детей к речевой и двигательной активности.

Выполняют движения и повторяют  счёт.

Выполняют движения.

Умеют внимательно слушать.

5 этап

Закрепление количественного счёта. Самоконтроль.

 «Сколько лепестков?»

Цель: закрепление навыка счёта и написания чисел от 1 до 20.

Принц Геометр из страны математики вырастил на своей клумбе цветы к 8 марта и собрал из них букет. Он предлагает вам сосчитать лепестки цветов и записать нужное число в сердцевины.  

Стимулирует интерес к деятельности.

Стимулирует общение.

Организует индивидуальную работу воспитанников по образцу воспитателя.

Показывает последовательность действий.

Проявляют  интерес к заданию.

Выполняют задание по инструкции (под диктовку).

Осуществляют самоконтроль, сравнивая свой результат с доской.

Проявляют заинтересованность.

Умеют внимательно слушать и выполнять задание под диктовку.

Самостоятельно работает под руководством взрослого.

Развита мелкая моторика.

6 этап. (Ели будет время)

Освоение умения выполнять симметричное изображение.

Цель: освоение умения выкладывать изображение по замыслу, работать в паре.

На наши красивые букеты прилетели бабочки: павлиний глаз, тигровая (или тигровый глаз), адмирал, крапивница и махаон.

- Какая особенность есть у бабочек? (правое и левое крыло одинаковые по окраске и рисунку, т.е. узор симметричен)

- Предлагаю вам объединиться в пары, вместе придумать и выложить из цветных палочек красивых бабочек.

Всё лишнее уберите на край стола. Не забывайте, что узор и цвет крыльев бабочки симметричен.

Создаёт проблемную ситуацию.

Организует работу воспитанников в парах.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Складывают по замыслу в соответствии с условием.

Осуществляют самоконтроль.

Проявляют заинтересованность.

Самостоятельно работают под руководством взрослого.

6 этап.

Рефлексия.

Цель: самоанализ собственной деятельности.

Мы здорово потрудились.

- У вас на столе два смайлика. Если вам было интересно выполнять задания и вы узнали новое, то приложите своей бабочке весёлое лицо.

А если вам было сложно или неинтересно, то грустное.

- Поднимите руки, у кого бабочка улыбается.

- Поднимите руки, у кого бабочка грустит. Почему у тебя… бабочка грустная? Что тебе показалось сложным?

Активизирует обсуждение.

Стимулирует детей к самоанализу.

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства и эмоции посредством слов.

Испытывают чувство удовлетворённости. Умеют делиться своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками.

7 этап

Открытость: ориентация на самостоятельную деятельность. «Открытка для бабушки»

Цель: развитие мелкой моторики.

- Принц Геометр предлагает вам взять открытки с букетами цветов из страны математики с собой, раскрасить их и подарить своим бабушкам на 8 Марта.

Настраивает на предстоящую деятельность.

Поддерживает инициативу детей.

Проявляют интерес к заданию.

Настраиваются на творческую самостоятельную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Март – утро года». Приметы Марта

Март – утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки». Призывн...

Сценарии 8 марта для дошкольников 8 марта в ДОУ.

Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные ...

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада

Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....

"Солнышко будили" (сценарий утренника 8 марта во II младшей группе)_март 2016

Прошли метели и морозы, и пусть ещё далеко до первых весенних цветов, природа просыпается от зимнего сна... Но, почему "не просыпается, и не улыбается солнце"? А идём его будить?!...

Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы "День восьмое марта-праздник наших мам!"

Сценарий праздн ика 8 марта для детей младшей группы детского сада " День восьмое марта-праздник наших мам!"...