Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе ДОУ.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- закреплять умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один»; называть цвета
- развивать умение сравнивать предметы по цвету, речь, мышление, память, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
- воспитывать эмоционально- положительное отношение к математике, умение работать сообща, достигая результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 «ПЧЕЛКА»
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»
во второй младшей группе ДОУ.
Выполнила: Воспитатель первой
квалификационной категории Корнилова И.В.
2023
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- закреплять умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один»; называть цвета
- развивать умение сравнивать предметы по цвету, речь, мышление, память, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
- воспитывать эмоционально- положительное отношение к математике, умение работать сообща, достигая результатов.
Материал:
используется обстановка группы – книжный уголок (книги: большие и маленькие);
строительный (кубики большие и маленькие);
Раздаточный материал: геометрические фигуры: круги, квадраты разного цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).
Беседа: показ действий, игровая мотивация, ответы на вопросы : Сколько? Что это такое? Как называется эта фигура ?.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребят посмотрите кто к нам прикатился?
Дети: Это колобок.
Воспитатель: А какой он ( задает вопросы: Волосатый ? квадратный? Или похож на звезду?)
Дети:Нет. Он Круглый, желтый.
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно ответили. А давайте поиграем.
Дидактическая игра
«Разложи кубики по коробкам» игра (на ковре)
Воспитатель: Ребята что-то наш Колобок грустный? Почему ты такой грустный? Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите - сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим:
Ребята какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети : называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Воспитатель: Колобок просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Колобку . Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик Дети:(показывают) Покажите маленький
Дети:(показывают)
Воспитатель : На моем столе демонстрационные кубики: большой и маленький первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. Воспитатель: Посмотрите это какая коробка? (большая)А эта коробка, какая? (маленькая) Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) Вот мы и помогли Колобку : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Колобок доволен, он улыбается.
Физминутка:
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
то с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Итог:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по нашей группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-710577-1447703669.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По социально-коммуникативному развитию На тему «Путешествие в страну геометрических фигур» проведенного в подготовительной группе: «Знайки»
Закрепление представления о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развитие коммуникативных навыков детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1130236-1554730953.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе.
Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/18/picture-1034249-1558156845.jpg)
Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» для детей второй младшей группы
Погулять хочу я очень,Но не знаю, что надетьНа дворе зима со снегомМне не хочется болеть....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/14/picture-1217295-1581686859.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе.
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей ггруппе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/11/picture-1479583-1689070275.jpg)
Конспект ОД «Путешествие в страну добра» для детей второй младшей группы.
Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Образовательные: обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости, добрых поступках, расширять предста...