Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе ДОУ.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- закреплять умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один»; называть цвета
- развивать умение сравнивать предметы по цвету, речь, мышление, память, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
- воспитывать эмоционально- положительное отношение к математике, умение работать сообща, достигая результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_nod_po_matimatike_v_mladshey_gruppe_veselye_tsvetochki.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 «ПЧЕЛКА»
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»
во второй младшей группе ДОУ.
Выполнила: Воспитатель первой
квалификационной категории Корнилова И.В.
2023
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- закреплять умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один»; называть цвета
- развивать умение сравнивать предметы по цвету, речь, мышление, память, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
- воспитывать эмоционально- положительное отношение к математике, умение работать сообща, достигая результатов.
Материал:
используется обстановка группы – книжный уголок (книги: большие и маленькие);
строительный (кубики большие и маленькие);
Раздаточный материал: геометрические фигуры: круги, квадраты разного цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).
Беседа: показ действий, игровая мотивация, ответы на вопросы : Сколько? Что это такое? Как называется эта фигура ?.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребят посмотрите кто к нам прикатился?
Дети: Это колобок.
Воспитатель: А какой он ( задает вопросы: Волосатый ? квадратный? Или похож на звезду?)
Дети:Нет. Он Круглый, желтый.
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно ответили. А давайте поиграем.
Дидактическая игра
«Разложи кубики по коробкам» игра (на ковре)
Воспитатель: Ребята что-то наш Колобок грустный? Почему ты такой грустный? Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите - сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим:
Ребята какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети : называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Воспитатель: Колобок просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Колобку . Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик Дети:(показывают) Покажите маленький
Дети:(показывают)
Воспитатель : На моем столе демонстрационные кубики: большой и маленький первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. Воспитатель: Посмотрите это какая коробка? (большая)А эта коробка, какая? (маленькая) Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) Вот мы и помогли Колобку : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Колобок доволен, он улыбается.
Физминутка:
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
то с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Итог:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по нашей группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По социально-коммуникативному развитию На тему «Путешествие в страну геометрических фигур» проведенного в подготовительной группе: «Знайки»
Закрепление представления о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развитие коммуникативных навыков детей....
Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе.
Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе....
Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» для детей второй младшей группы
Погулять хочу я очень,Но не знаю, что надетьНа дворе зима со снегомМне не хочется болеть....
Конспект ООД по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе.
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей ггруппе....
Конспект ОД «Путешествие в страну добра» для детей второй младшей группы.
Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Образовательные: обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости, добрых поступках, расширять предста...