Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие по островам " на тему : Счет в пределах 10
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие по островам "
На тему : Счет в пределах 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_ostrovam_-_schet_v_predelakh_10_-_podgotovitelnaya_gr.docx | 49.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.
Познавательное развитие: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы.
развивать логическое мышление, сообразительность.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.
Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей творческие способности.
Предварительная работа:
Игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10.
Ход занятия
- Вводная часть (На ковре)
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да!)
Сюрпризный момент (художественное слово)
Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.
Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова – хорошо думает.
- Ребята, а чтобы отправится в путешествие по воде, что нам необходимо? (Корабль). Правильно! Давайте представим, что мы сели на наш корабль и плывем к приключениям (звучит музыка).
- Основная часть
Первое задание
Вот мы приплыли на первый остров, он называется «Сосчитай-ка».
Здесь живет Незнайка. Однажды у него перепутались все цифры, и он не может сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10).
Маша, назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.
А теперь Настя в обратном порядке от 10 до 1 сосчитай пожалуйста.
Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;
- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;
- Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;
- Карина, скажи пожалуйста, какая цифра больше 3 или 5 ;
- Максим, скажи пожалуйста, какая цифра меньше 7 или 9;
- Ульяна, скажи пожалуйста, какая больше 1 или 6;
- Аня, скажи пожалуйста, какая цифра меньше 7 или 3;
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место.
Воспитатель: Итак, встречайте, ребята, еще одного жителя этого острова – Карандаш. - Ребята, у Карандаша приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.
- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они бесцветные! Достаньте карандаши из коробок.
Закрасьте 1-ый карандаш – желтым цветом, 4 – синим, 2 – зеленым, 5 – красным, 3 – коричневым, 6 – оранжевым, 8 - голубым, 10 - фиолетовым, 7 – черным, 9 - розовым (дети закрашивают карандаши).
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?
- Какого цвета карандаш на пятом месте?
- На котором по счету месте желтый карандаш?
- Молодцы! Все карандаши стали цветными!
А теперь предлагаю отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, около своих столов.
Физкультминутка.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
На пути у нас 3остров «Числяндия», здесь живет Пилюлькин. У него растут ромашки, но не простые, посмотрите, на лепестках написаны загадки. Давайте отгадаем их.
Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? Два, но дедушке дадим, И останется…. (один) | У куклы пять нарядных платьев, Какое нынче надевать ей? Есть у меня для куклы шерсть Свяжу – и платьев будет … (шесть) |
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) (Два) | Шесть грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? (Семь)
|
Ёжик по лесу шел На обед грибы нашел: Два под березой, Один – у осины. Сколько их будет В плетеной корзине? (Три) | Семь малюсеньких котят Что дают им все едят. А один сметаны просит Сколько же котяток? (Восемь)
|
Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (Четыре) | Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Три несут травинку. Три несут былинку. Три несут иголки. Сколько их под елкой? (Девять) |
Возле грядки две лопатки, Возле кадки три лопатки. Все лопатки сосчитать! Сколько будет? Ровно …. (пять). | Пять пальцев ловко рвут траву, Другой рукой я тоже рву. Я травкой угощу коня. Сколько пальцев у меня? (Десять)
|
Какие вы молодцы, отгадали все загадки.
Теперь мы поплывем на 4остров «Собирай-ка». А следующие жители острова Винтик и Шпунтик,они занимаются строительством кораблей, и нам дали геометрические фигуры, чтобы мы тоже построили себе по кораблику.
(Садятся за столы).
Схемы корабля находятся в конверте, они помогут вам собрать корабль. Сложите геометрические фигуры так, чтобы получился кораблик.
Молодцы! У вас получились замечательные кораблики.
- Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще один житель этого острова Знайка. («Отвечай-ка») . Он любит задавать вопросы? А мы с вами будем на них отвечать. Давайте выйдем на ковер и встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать на вопросы: «Да или Нет»
(воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)
1. какое сейчас время года ?
2. сколько всего месяцев в году?
3. сколько всего весенних месяцев ?
4. назови весенние месяца ?
5. . Какой сегодня день недели?
6. Сколько всего дней в неделе?
7. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
8. .Как называются «выходные» дни недели?
- Заключительная часть
- Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад.
- Чем сегодня вам понравилось заниматься больше всего?
- А хотели бы вы еще раз побывать на островах? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по островам"
В нашем ДОУ № 14 "Родничок" города Азнакаево РТ прошло итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Были приглашены родители воспитанников, а также представители школы- гимназ...
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по островам"
Интегрированное занятие по математике для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие по островам", проведенное в г.Азнакаево, Республики Татарстан, МБДОУ №14 "Родничок...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: "Осень"
Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.2. Закреплять понимание отношений между числами ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Это волшебное время!»
Конспект «Это волшебное время!» предназначен для детей 6-7 лет. Цель: Формирование у детей временных представлений (сутки, меры времени, последовательность событий, вр...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»...