Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие по островам " на тему : Счет в пределах 10
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие  по островам " 

На тему : Счет в пределах 10

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах.

       Задачи:

      Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

      Познавательное развитие: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы.

развивать логическое мышление, сообразительность.

     Социально-коммуникативное развитие: развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.

    Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей творческие способности.

     Предварительная работа:

     Игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10.

                                                       Ход занятия

  1. Вводная часть  (На ковре)

 

Воспитатель:  

 - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да!)

Сюрпризный         момент (художественное слово)

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.

                        Уши слушают – и все слышат,

                        Глаза смотрят – и все видят.

                        Ноги не мешают, руки помогают.

                        А голова – хорошо думает.

- Ребята, а чтобы отправится в путешествие по воде, что нам необходимо? (Корабль). Правильно! Давайте представим, что мы сели на наш корабль и плывем к приключениям (звучит музыка).

  1. Основная часть

Первое задание 

Вот мы приплыли на первый остров, он называется «Сосчитай-ка». 

Здесь живет Незнайка. Однажды у него перепутались все цифры, и он не может сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами  от 1 до 10).

Маша, назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.

А теперь Настя в обратном порядке от 10 до 1 сосчитай пожалуйста.

Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;

- Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;

- Карина, скажи пожалуйста, какая цифра больше 3 или 5 ;

- Максим, скажи пожалуйста, какая цифра меньше 7 или 9;

- Ульяна, скажи пожалуйста, какая больше 1 или 6;

          - Аня, скажи пожалуйста, какая цифра меньше 7 или  3;

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место.

Воспитатель: Итак,  встречайте, ребята, еще одного жителя этого острова – Карандаш. - Ребята, у Карандаша приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.

- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они бесцветные! Достаньте карандаши из коробок.

Закрасьте 1-ый карандаш – желтым цветом,  4 – синим, 2 – зеленым, 5 – красным, 3 – коричневым, 6 – оранжевым, 8 - голубым, 10 - фиолетовым, 7 – черным, 9 - розовым (дети закрашивают карандаши).

- Молодцы!  Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?

- Какого цвета карандаш на пятом месте?

- На котором по счету месте желтый карандаш?

- Молодцы! Все карандаши стали цветными!

А теперь предлагаю отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, около своих столов.

Физкультминутка.

 Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

На пути у нас  3остров «Числяндия», здесь живет Пилюлькин. У него растут ромашки, но не простые, посмотрите, на лепестках написаны загадки. Давайте отгадаем их.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется…. (один)

У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть

Свяжу – и платьев будет … (шесть)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?) (Два)

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (Семь)

                                       

Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три)    

Семь малюсеньких котят

Что дают им все едят.

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (Восемь)

                                 

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

(Четыре)            

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку.

Три несут былинку.

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (Девять)                                  

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно …. (пять).

Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Сколько пальцев у меня? (Десять)

                                   

Какие вы молодцы, отгадали все загадки.

Теперь мы поплывем на 4остров «Собирай-ка». А следующие жители острова Винтик и Шпунтик,они занимаются строительством кораблей, и нам дали  геометрические фигуры, чтобы мы тоже построили себе по кораблику.

(Садятся за столы).

Схемы корабля находятся в конверте, они помогут вам собрать корабль. Сложите геометрические фигуры так, чтобы получился кораблик.

 Молодцы! У вас получились замечательные кораблики.

- Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще один житель этого острова  Знайка. («Отвечай-ка») . Он любит задавать вопросы? А мы с вами будем на них отвечать. Давайте выйдем на ковер и встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать на вопросы: «Да или Нет»

 (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)

   

1.        какое сейчас время года ?

2.        сколько всего месяцев в году?

3.        сколько всего весенних месяцев ?

4.        назови весенние месяца ?

5.        . Какой сегодня день недели?

6.        Сколько всего дней в неделе?

7.        Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

8.        .Как называются «выходные» дни недели?

  1. Заключительная  часть

- Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад.

- Чем сегодня вам понравилось заниматься больше всего?

- А хотели бы вы еще раз побывать на островах? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по островам"

В нашем ДОУ № 14 "Родничок" города Азнакаево РТ прошло итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Были приглашены родители воспитанников, а также представители школы- гимназ...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по островам"

Интегрированное занятие по математике для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие по островам", проведенное в г.Азнакаево, Республики Татарстан, МБДОУ №14 "Родничок...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: "Осень"

Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.2. Закреплять понимание отношений между числами ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Это волшебное время!»

Конспект «Это волшебное время!» предназначен для детей 6-7 лет. Цель: Формирование у детей временных представлений (сутки, меры времени, последовательность событий, вр...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»...