Возможности использования калькулятора и знакомства с римской нумерацией
материал по математике
Возможности использования калькулятора и
знакомства с римской нумерацией Обычно детей знакомят с калькулятором в подготовительной к школе
группе. Их используют для практической части обучения.
Например, можно предложить детям разделиться на подгруппы и
произвести вычисления с помощью различных счетных устройств:
– узелки
– камни
– счеты
– калькулятор
Также, в подготовительной группе можно познакомить детей с римской
нумерацией.
Фрагмент занятия по ознакомлению дошкольников с римскими
цифрами:
Работа за столом. Воспитатель знакомит детей с римскими цифрами,
записывая их на мольберте. Воспитатель: “Дети, есть общепринятые
цифры, которые мы привыкли видеть повсюду, но есть и другие, сейчас я
вас с ними познакомлю. Они выглядят вот так: Палочка - I, галочка - V и
крестик -X. Цифру 1 обозначали одной палочкой - I. Цифру 5 обозначали
галочкой - V. Цифру 10 крестиком - X. Подумайте как можно изобразить
цифру 2, 3? Дети отвечают: 2 - II,
3 - III.
Воспитатель: “Дети сейчас я вам покажу, как записывались цифры 4 и 6.
Так как цифра 4 меньше цифры 5 на 1, то палочку ставили слева от галочки.
4 - IV Цифра 6 больше цифры 5 на 1, то палочку ставили справа от галочки.
6 - VI Дети выполняют задание на листочках. Воспитатель: “Дети, а кто из
вас и где видел такие цифры? Дети отвечают: “На циферблате часов, в
различных книгах”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21.01.24.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможности использования калькулятора и
знакомства с римской нумерацией Обычно детей знакомят с калькулятором в подготовительной к школе
группе. Их используют для практической части обучения.
Например, можно предложить детям разделиться на подгруппы и
произвести вычисления с помощью различных счетных устройств:
– узелки
– камни
– счеты
– калькулятор
Также, в подготовительной группе можно познакомить детей с римской
нумерацией.
Фрагмент занятия по ознакомлению дошкольников с римскими
цифрами:
Работа за столом. Воспитатель знакомит детей с римскими цифрами,
записывая их на мольберте. Воспитатель: “Дети, есть общепринятые
цифры, которые мы привыкли видеть повсюду, но есть и другие, сейчас я
вас с ними познакомлю. Они выглядят вот так: Палочка - I, галочка - V и
крестик -X. Цифру 1 обозначали одной палочкой - I. Цифру 5 обозначали
галочкой - V. Цифру 10 крестиком - X. Подумайте как можно изобразить
цифру 2, 3? Дети отвечают: 2 - II,
3 - III.
Воспитатель: “Дети сейчас я вам покажу, как записывались цифры 4 и 6.
Так как цифра 4 меньше цифры 5 на 1, то палочку ставили слева от галочки.
4 - IV Цифра 6 больше цифры 5 на 1, то палочку ставили справа от галочки.
6 - VI Дети выполняют задание на листочках. Воспитатель: “Дети, а кто из
вас и где видел такие цифры? Дети отвечают: “На циферблате часов, в
различных книгах”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности использования ортопедического мяча в развивающей педагогике.
Консультация для педагогов....
«Возможности использования ИКТ в дошкольном образовании».
Данный семинар обозначил значимость внедрения и использования информационных технологий в ДОУ, овладение педагогами новыми для них формами работы. Использование ИКТ (информационно-коммуник...
возможность использование игры в коррекционно развивающих целях
Возможность использования игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. Для ребенка-дошкольника, как известно, игра является основным видом д...
Мастер - класс "Ограничения или возможности. Использование современных подходов и технологий в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья".
Ограничения или возможности использования современных технологий в работе с детьми с ОВЗ....
Консультация для педагогов «Возможности использования степ — аэробики для развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
Консультация для педагогов...
Возможности использования степ - аэробики для развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад - первая ступень общей системы образования, главной целью которой является разностороннее развитие ребенка.Одно из требований ФГОС дошкольного образования - создание максимально благоприят...
Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) универсальных учебных действий посредством развития пространственных представлений, возможности использования игрового пособия «Волшебное поле» .
В последние годы в нейропсихологии и в ряде смежных наук наблюдается рост интереса к изучению пространственных представлений человека. Этот интерес не случаен: все больше исследователей (Ф.Н. Шемякин,...