Возможности использования калькулятора и знакомства с римской нумерацией
материал по математике

Щигорева Елена Валерьевна

Возможности использования калькулятора и

знакомства с римской нумерацией Обычно  детей  знакомят  с  калькулятором  в  подготовительной  к  школе

группе. Их используют для практической части обучения. 

Например,  можно  предложить  детям  разделиться  на  подгруппы  и

произвести вычисления с помощью различных счетных устройств:   

– узелки

– камни

– счеты

– калькулятор

Также,  в  подготовительной  группе  можно  познакомить  детей  с  римской

нумерацией. 

Фрагмент  занятия  по  ознакомлению  дошкольников  с  римскими

цифрами:

Работа  за  столом.  Воспитатель  знакомит  детей  с  римскими  цифрами,

записывая  их  на  мольберте.  Воспитатель:  “Дети,  есть  общепринятые

цифры, которые мы привыкли видеть повсюду, но есть и другие, сейчас я

вас с ними познакомлю. Они выглядят вот так: Палочка - I, галочка - V и

крестик -X. Цифру 1 обозначали одной палочкой - I. Цифру 5 обозначали

галочкой - V. Цифру 10 крестиком - X. Подумайте как можно изобразить

цифру 2, 3? Дети отвечают: 2 - II,

3 - III.

 Воспитатель: “Дети сейчас я вам покажу, как записывались цифры 4 и 6.

Так как цифра 4 меньше цифры 5 на 1, то палочку ставили слева от галочки.

4 - IV Цифра 6 больше цифры 5 на 1, то палочку ставили справа от галочки.

6 - VI Дети выполняют задание на листочках. Воспитатель: “Дети, а кто из

вас  и  где  видел  такие  цифры?  Дети  отвечают:  “На  циферблате  часов,  в

различных книгах”.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.01.24.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Возможности использования калькулятора и

знакомства с римской нумерацией Обычно  детей  знакомят  с  калькулятором  в  подготовительной  к  школе

группе. Их используют для практической части обучения.  

Например,  можно  предложить  детям  разделиться  на  подгруппы  и

произвести вычисления с помощью различных счетных устройств:    

– узелки

– камни

– счеты

– калькулятор

Также,  в  подготовительной  группе  можно  познакомить  детей  с  римской

нумерацией.  

Фрагмент  занятия  по  ознакомлению  дошкольников  с  римскими

цифрами:

Работа  за  столом.  Воспитатель  знакомит  детей  с  римскими  цифрами,

записывая  их  на  мольберте.  Воспитатель:  “Дети,  есть  общепринятые

цифры, которые мы привыкли видеть повсюду, но есть и другие, сейчас я

вас с ними познакомлю. Они выглядят вот так: Палочка - I, галочка - V и

крестик -X. Цифру 1 обозначали одной палочкой - I. Цифру 5 обозначали

галочкой - V. Цифру 10 крестиком - X. Подумайте как можно изобразить

цифру 2, 3? Дети отвечают: 2 - II,

3 - III.

 Воспитатель: “Дети сейчас я вам покажу, как записывались цифры 4 и 6.

Так как цифра 4 меньше цифры 5 на 1, то палочку ставили слева от галочки.

4 - IV Цифра 6 больше цифры 5 на 1, то палочку ставили справа от галочки.

6 - VI Дети выполняют задание на листочках. Воспитатель: “Дети, а кто из

вас  и  где  видел  такие  цифры?  Дети  отвечают:  “На  циферблате  часов,  в

различных книгах”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Возможности использования ИКТ в дошкольном образовании».

Данный семинар обозначил значимость внедрения и использования информационных технологий в ДОУ, овладение педагогами новыми для них формами работы.   Использование ИКТ (информационно-коммуник...

возможность использование игры в коррекционно развивающих целях

Возможность использования игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. Для ребенка-дошкольника, как известно, игра является основным видом д...

Возможности использования степ - аэробики для развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад - первая ступень общей системы образования, главной целью которой является разностороннее развитие ребенка.Одно из требований ФГОС дошкольного образования - создание максимально благоприят...

Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) универсальных учебных действий посредством развития пространственных представлений, возможности использования игрового пособия «Волшебное поле» .

В последние годы в нейропсихологии и в ряде смежных наук наблюдается рост интереса к изучению пространственных представлений человека. Этот интерес не случаен: все больше исследователей (Ф.Н. Шемякин,...