Математический уголок в старшей группе «Занимательная математика»
материал по математике (старшая группа)
Математический уголок в старшей группе «Занимательная математика»
Цель: способствовать развитию логического, математического мышления, развитию познавательной активности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи математического уголка:
1)Воспитание умения самостоятельно применять материал с целью освоения математических знаний, активно включаться в индивидуальную или коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости, свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр и математических материалов, практических заданий.
2)Целеноправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, развитие качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата.
3)Развитие умения обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения.
Актуальность: у детей возрастает потребность в познавательной активности, интерес к математическому миру, желание узнать новое.
Наполняемость математического уголка:
Уголок находится в удобном месте, дети свободно могут подходить к нему и брать все материалы. Для игр используют все пространство игровой комнаты.
В математическом уголке находится ковролин, доска для мела, магнитная доска, касса цифр, наборы карточек.
Также в математический уголок входят:
Игровые материалы:
«Колумбово яйцо», «Геоконт», «Танграм», «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Квадраты Воскобовича», «Волшебный квадрат», «Лабиринты» и т. д.
Раздаточные материалы:
Плоские – наборы геометрический фигур, насекомые, животные, цветы, ягоды, грибы, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша, цифры, знаки, полоски, линейки.
Объемные – овощи, фрукты, счетные палочки, весы, веера, геометрические фигуры, звери.
Схемы – распечатаны игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условными знаками.
Дидактические игры:
«Найди по схеме», «Каких фигур не достает», «Торопись, да не ошибись», «Найди лишнее», «Путешествие Белоснежки», «Примеров много, а ответ один», «Построй дорожку», «Автотрасса», «Чудо – дерево», «Посади огород», «Угол», «Температура», «Замени число», «Сравни домики», «Угадай , что где находится», «Объем» и т.д.
Всего в группе 37 дидактических игр.
Настольно-печатные и развивающие игры:
«Мозаика», «Подбери узор», «Веселый паровозик», различные виды «Лото» (числа, геометрические фигуры, цветы, животные, времена года, овощи, фрукты, машины, продукты, игрушки и т.д.), «Большой – маленький», «Части целого», «Домашний уголок», «Соответствия», «Гусеница», «Фигуры», «Ассоциации» (времена года, спорт, фигуры и формы, цвета, величина, найди пару).
Материалы для индивидуального развития;
Карточки, кубик-рубик, логические змейки, счеты, пазлы, лото, домино, счетные машинки, шашки, шахматы.
Раскраски:
«Рисуй по клеточкам», «Соедини по точкам» «Лабиринты», «Составь картинку», различные математические раскраски.
К математическому уголку прилагается:
Картотека игр (с описанием), консультации для родителей.
Демонстрационный материал:
1)Часы (плоские, объемные, с цифрами, с двигающимися стрелками), песочные часы.
2)Материал для ковролина: ежик, дерево, цифры, фрукты, овощи, геометрические фигуры и т.д.
3)Различные математические плакаты.
4)Книги для детей по математике;
5)Иллюстрации, картинки.
Свой уголок мы показали
Немного о себе мы рассказали.
Вас в гости снова будем ждать
Нам есть еще, что показать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_ugolok_v_starshey_gruppe.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический уголок в старшей группе «Занимательная математика»
Цель: способствовать развитию логического, математического мышления, развитию познавательной активности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи математического уголка:
1)Воспитание умения самостоятельно применять материал с целью освоения математических знаний, активно включаться в индивидуальную или коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости, свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр и математических материалов, практических заданий.
2)Целеноправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, развитие качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата.
3)Развитие умения обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения.
Актуальность: у детей возрастает потребность в познавательной активности, интерес к математическому миру, желание узнать новое.
Наполняемость математического уголка:
Уголок находится в удобном месте, дети свободно могут подходить к нему и брать все материалы. Для игр используют все пространство игровой комнаты.
В математическом уголке находится ковролин, доска для мела, магнитная доска, касса цифр, наборы карточек.
Также в математический уголок входят:
Игровые материалы:
«Колумбово яйцо», «Геоконт», «Танграм», «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Квадраты Воскобовича», «Волшебный квадрат», «Лабиринты» и т. д.
Раздаточные материалы:
Плоские – наборы геометрический фигур, насекомые, животные, цветы, ягоды, грибы, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша, цифры, знаки, полоски, линейки.
Объемные – овощи, фрукты, счетные палочки, весы, веера, геометрические фигуры, звери.
Схемы – распечатаны игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условными знаками.
Дидактические игры:
«Найди по схеме», «Каких фигур не достает», «Торопись, да не ошибись», «Найди лишнее», «Путешествие Белоснежки», «Примеров много, а ответ один», «Построй дорожку», «Автотрасса», «Чудо – дерево», «Посади огород», «Угол», «Температура», «Замени число», «Сравни домики», «Угадай , что где находится», «Объем» и т.д.
Всего в группе 37 дидактических игр.
Настольно-печатные и развивающие игры:
«Мозаика», «Подбери узор», «Веселый паровозик», различные виды «Лото» (числа, геометрические фигуры, цветы, животные, времена года, овощи, фрукты, машины, продукты, игрушки и т.д.), «Большой – маленький», «Части целого», «Домашний уголок», «Соответствия», «Гусеница», «Фигуры», «Ассоциации» (времена года, спорт, фигуры и формы, цвета, величина, найди пару).
Материалы для индивидуального развития;
Карточки, кубик-рубик, логические змейки, счеты, пазлы, лото, домино, счетные машинки, шашки, шахматы.
Раскраски:
«Рисуй по клеточкам», «Соедини по точкам» «Лабиринты», «Составь картинку», различные математические раскраски.
К математическому уголку прилагается:
Картотека игр (с описанием), консультации для родителей.
Демонстрационный материал:
1)Часы (плоские, объемные, с цифрами, с двигающимися стрелками), песочные часы.
2)Материал для ковролина: ежик, дерево, цифры, фрукты, овощи, геометрические фигуры и т.д.
3)Различные математические плакаты.
4)Книги для детей по математике;
5)Иллюстрации, картинки.
Свой уголок мы показали
Немного о себе мы рассказали.
Вас в гости снова будем ждать
Нам есть еще, что показать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»...
Математический уголок в старшей группе «Занимательная математика»
Цель: способствовать развитию логического, математического мышления, развитию познавательной активности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи математического уголка:1. Воспитани...
Кружковая работа по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Занимательная математика"
Программа рассчитана на 1 год на детей 5,5 – 6,5 лет.Программа знакомит с новыми увлекательными заданиями, играми и упражнениями. Большую часть программы составляют практические заня...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе:«Занимательная математика».
Задачи:обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части;уточнить знания о прямом и обратном счете;уточнить знания о геометрических фигурах;продолжить формир...
Математический уголок в старшей группе «Занимательная математика»
Цель: способствовать развитию логического, математического мышления, развитию познавательной активности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи математического уголка:1. Воспитани...
Математический уголок в старшей группе «Занимательная математика»
Цель: способствовать развитию логического, математического мышления, развитию познавательной активности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи математического уголка:1. Воспитани...
Математический уголок в старшей группе«Занимательная математика»
спУголок занимательной математики представляет собой специально лтведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и определенным образом художественно оформленное место.ециально...