Математический уголок в старшей группе «Занимательная математика»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Чернавина Светлана Павловна

Цель: способствовать развитию логического, математического мышления, развитию познавательной активности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи математического уголка:

1. Воспитание умения самостоятельно применять материал с целью освоения математических знаний, активно включаться в индивидуальную или коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости, свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр и математических материалов, практических заданий.

2. Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, развитие качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата.

3. Развитие умения обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения.

4.Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время, не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

 

Актуальность: 

1.В наше время, когда чуть ли не каждый день появляются новые изобретения, гаджеты, научные открытия, справиться с возрастающим потоком информации сможет тот, кто умеет её перерабатывать, отсеивать лишнее и усваивать нужное. Логические навыки, знание цифр и чисел, времени и пространства необходимы современному человеку, чтобы быть всегда в курсе нового и интересного. Усваивать и перерабатывать информацию, выделять главное, строить логические связи помогают детям логико-математические навыки. Развивать и совершенствовать их в дошкольном возрасте призваны математические уголки в детских садах.

2.У  детей возрастает потребность в познавательной активности, интерес к математическому миру, желание узнать новое.

3.Математический уголок - это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами. Мы расположили его у окна, на освещенном участке группового пространства.

4.Создавая математический уголок, мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм. Этим самым предоставляя детям возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия и т. д., играть индивидуально или совместно с другими детьми.

 

 


 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»...

Математический уголок в старшей группе «Занимательная математика»

Цель: способствовать развитию логического, математического мышления, развитию познавательной активности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи математического уголка:1. Воспитани...

Кружковая работа по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Занимательная математика"

Программа рассчитана на 1 год на детей 5,5 – 6,5 лет.Программа знакомит с новыми увлекательными заданиями, играми и упражнениями.  Большую часть программы составляют практические заня...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе:«Занимательная математика».

Задачи:обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части;уточнить знания о прямом и обратном счете;уточнить знания о геометрических фигурах;продолжить формир...

Математический уголок в старшей группе «Занимательная математика»

Цель: способствовать развитию логического, математического мышления, развитию познавательной активности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи математического уголка:1. Воспитани...

Математический уголок в старшей группе «Занимательная математика»

Математический уголок в старшей группе «Занимательная математика»Цель: способствовать развитию логического, математического мышления, развитию познавательной активности, стремление к самос...

Математический уголок в старшей группе«Занимательная математика»

спУголок занимательной математики представляет собой специально лтведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и определенным образом художественно оформленное место.ециально...