Конспект занятия по математике №4 в младшей группе. "Волшебные камушки".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по математике №4. Для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika4.docx13.3 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебные камушки.

Конспект занятия по математике №4. Для детей 3-4 лет.

Цель. Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных слева и справа от другой; учить ставить предметы на полоски правой рукой в направлении с лева на право; учить называть цвет полосок и количество игрушек, расположенных на них, согласовывать числительное один с существительными; пользоваться распространенными и сложными предложениями с союзами и или а («На красной полоске один камушек, а на синей – много камушков»); учить внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.

Подготовка к занятию. До занятия на рабочем месте каждого ребёнка ставят коробочку с камушками (или с мелкими игрушками), кладут красную и синюю полоски слева и справа друг от друга. Полоски у всех детей должны быть расположены одинаково.

Ход занятия. Дети работают за столами (не более 4 за каждым столом). Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые камушки у вас в коробочке. Возьмите один камушек. Сколько камушков взял Артём?  Сколько камушков взял Даниил? А Эмилия? Сколько камушков осталось в коробочке? Уберите камушек в коробочку. Поднимите правую руку!» Если кто-либо ошибается воспитатель показывает: «Вот эта ручка у тебя правая, а эта левая! Положите левую руку на синюю полоску, а правую - на красную. Синяя полоска у вас левая, там, где левая рука, а красная справа, там, где правая рука. Слева на синюю полоску положите один камушек, а справа на красную – много камушков. Берете камушки правой рукой и ставьте с лева на право. Левой рукой придерживайте полоску».

В ходе работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Когда дети разложат камушки, спрашивает 3 – 4 ребят, сколько камушков они положили на синюю полоску и сколько на красную. Вопросы ставят сначала раздельно, а затем просит ребёнка сразу назвать, сколько камушков у него на синей и красной полосках. Если дети затрудняются ответить, надо дать образец ответа.

Далее детям предлагается поменять полоски местами – красную положить слева, а синюю – справа. Воспитатель даёт задание: на красную полоску слева положить один камушек, а на синюю – много камушков.

Если есть время, можно дать еще одно задание, но теперь полоски оставить на месте, а камушки переложить с синей полоски на красную, сначала один, потом еще один и т. д. В ходе выполнения этого задания детям задают вопросы: «Сколько камушков стало на красной полоске – мало или много? Сколько камушков осталось на синей полоске?» (Мало, один, ни одного.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы «Волшебная ниточка»Опи...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток разн...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей младшей группы «Волшебная ниточка»

Цель:· научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал, закрепить понятие о круге, понятия большой – маленький, длинный – короткий, рассказать...

План – конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Волшебные ниточки»

Программное содержание:·        Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету(одинаковые-разные), количеству (много-мало),  разме...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Волшебный сундучок"

Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Учить устанавливать соответствие между множествами.Закрепить знания о группе предм...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе " Волшебный сундучок"

Конспект занятия по закреплению материала " Геометрические фигуры" , " Один - много ", " Больше или меньше "....