Картотека игр по финансовой грамотности
картотека по математике
Данная картотека поможет педагогам обучать детей основая финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Рябинка»
Картотека игр по финансовой грамотности
Составитель: Рахлеева М.В.
Южноуральск, 2023
Игра «Разложите товар» Цель: обучать детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов. Ход игры: Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах. Задание 1 Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное. Задание 2 Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гипермаркет», «Детский мир», «Мясо — молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное. | ИГРА «Умелые руки» Цель: воспитывать бережное отношение к предметам, изготовление которых требует кропотливого труда разных по специальности людей; учить рационально использовать вещи, бывшие в употреблении. Ход игры Детей распределяют на две команды по 5-6 человек. Воспитатель называет или показывает какой-либо предмет и предлагает рассказать о его назначении. После этого детям дается задание придумать, как еще можно использовать его в несколько измененном или в том же состоянии, однако при условии, что он уже устаревший и не может быть использован по своему назначению. |
Игра «Размен» Цель: Научить считать деньги. Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов. Количество участников: 1-5. Суть игры: Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала.Это игра-соревнование. игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей. | Игра «Кто кем работает?» Цель: На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии.Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику. Материал:Кукла-Загадка,рисунки с изображениями людей разных профессий и сказочных героев. Суть игры: Показать детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются.Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать их профессии |
Игра «Знаю все профессии» Цель: выявлять знания детей о различных профессиях и предметах труда, характерных для данной профессии. Ход игры Ребенку предлагается картинка с изображением человека определённой профессии и картинки с изображением различных предметов трудовой деятельности. Ребёнку необходимо сопоставить, к какой профессии относятся предметы труда. | Игра «Товарный поезд» Цель: закрепить знания детей о месте изготовления товара. Классифицировать по месту производства. Материал: карточки с изображением товара, изображение товарного поезда с вагонами. Ход игры:Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, посуда, игрушки, одежда и т.д. |
Игра «Что продается в магазине?». Цель: формироватьу детей представления о товаре; познакомить детей с понятием «товар». Ход игры:Раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели купить, и есть ли у них возможность это сделать (хватит ли у них «денег» на покупку товара). | Игра «Какой товар лишний?» Цель: закрепить у детей понятия «товар». Ход игры:Раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Каждый играющий выбирает то, что хотел бы купить. Предложить каждому ребенку выбрать тот товар, без которого он может обойтись. Почему? |
Игра «Что забыли положить в корзинку?» Цель: формирование представления у детей о «категории товара». Ход игры:У каждого ребенка игровое поле «Корзинка покупок» с одним или несколькими товарами определенной категории. Предложить детям «купить» еще товар из данной категории. На первом этапе предлагаем «корзинку покупок» с 3-4 товарами. Когда у детей сформируется представление о категории товара, предлагаем «корзинку покупок» с одним товаром. | Игра «Путаница» Цель: закрепление понятия «категория товара», формировать умение определять «категорию товара». Ход игры:Пришли в магазин, где все «отделы» перепутались. Детям предлагается исправить ошибки и разложить товары по категориям. |
Игра «Не ошибитесь» Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление. Ход игры Ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), отличающихся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой. Задание 1 Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них. Задание 2 Составить коротенький рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий. | Игра «Чей труд важнее?» Цель: закрепить знания детей об источниках денежных доходов; учить дифференцировать виды трудовой деятельности человека в соответствии с их целевой направленности. Ход игры Ребенку предлагается несколько картинок с изображением различных действий взрослых людей: муж спит; врач слушает больного; продавец обслуживает покупателя; женщина стирает белье; мужчина копает яму для посадки дерева. Задание 1 Сгруппировать те картинки, на которых изображены действия, которые объясняются как общественно полезный труд и оплачиваются (врач слушает пациента, продавец отпускает товар покупателю). Задание 2 Сгруппировать те картинки, на которых изображены действия человека, которые имеют двойную функцию. Например, женщина стирает белье — это может быть и мама, и сотрудница прачечной; человек копает землю — это может быть и папа, и садовник. |
Игра «Хочу и надо» Цель: знакомство детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно. ТСО: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т.п.; игровое поле. | Игра «Угадай, где продаются» Цель: обучение детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов. ТСО: картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т.д. Содержание: Дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и т.д. Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Мебель», «Овощи», «Супермаркет» и др. Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются |
Игра «Купи другу подарок» Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. Материалы: карточка с «подарками» и ценниками, монеты разного достоинства. Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену. | Игра «Что и когда лучше продавать?» Цель: закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос. Материал: карточки с изображением магазина и окружающей его среды в разное время года; мелкие карточки с изображением сезонных товаров. Ход игры: дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном. |
Игра «Бюджет моей семьи» Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда. Материал: карточки с изображением членов семьи и результатов их труда, денег. Ход игры:Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 семьи. Каждому необходимо вытянуть карточку с изображением членов семьи, результатом их труда. Сумма денежного вознаграждения на карточке не указана, дети её определяют сами. Каждая семья должна определить свой бюджет и в конце игры сравнить, у кого он больше.Варианты семейного бюджета могут быть разными. Например, 1 вариант: папа – юрист, зарплата…, мама – продавец, зарплата…, сын – студент, стипендия…. Вариант 2: папа – водитель, зарплата…, мама – учитель, зарплата…, дочь – ученица. | Игра «Дерево объявлений» Цель: показать детям основные различия понятий «реклама» и «объявление». Основные экономические категории: реклама, объявление. Материал: дерево с объявлениями и рекламой, различные игрушки – животные. Ход игры Взрослый предлагает детям побывать в сказочном лесу, в котором на дереве «Объявлений» животные развешивают свои рекламы и объявления. Дети должны определить, кто из животных дал то или иное объявление или рекламу.Например, так выглядит реклама:- Чтоб здоровыми вы былиЕшьте овощи сырыеИ капусту, и морковкуБудешь сильный ты и ловкий.Сладкая, хрустящая,Вкусная, свежайшая!А так – объявление: «За морковкой и капустой обращайтесь по адресу: Улица Грибная, норка 5, Зайчик-попрыгайчик». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста В связи с нестабильной экономической ситуацией в нашей стране, актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учре...
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Игры подобраны с помощью программы: «Формирование финансовой грамотности детей и подростков. Сценарии игр и мероприятий по финансовой грамотности»Необходимо с помощью игр и практик донести...
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деяте...
Картотека игр по финансовой грамотности
Игры подобраны с помощью программы: «Формирование финансовой грамотности детей . Сценарии игр и мероприятий по финансовой грамотности»...
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Картотека игрпо финансовой грамотностидля детей 5-7 лет...
Картотека игр по финансовой грамотности
картотека Д/И, С/Р игр по финансовой грамотности для детей 5 - 7 лет...
Картотека игр по финансовой грамотностью для детей 5-7 лет
Игры для ознакомления детей с финансовой грамотностью...