Проект «Числа в сказках»
проект по математике (старшая группа)
Проект «Числа в сказках»
Автор работы: воспитатель - Солопова Оксана Александровна
Программное содержание
Обучающие задачи:
- Научить выделять сказки, в которых встречаются числа от 1 до 10
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, смекалку
- Развивать речь и словарный запас у детей, умение отвечать полным ответом
- Развить у детей интерес к изучению сказок с точки зрения межпредметных связей, например, с математикой
Воспитывающие:
- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
- Воспитывать умение работать одному, в парах, коллективно.
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.
- Воспитывать у детей любознательность, навыки взаимопомощи и самооценки
Методы и приемы:
Словесные: беседа на тему «Мир сказок», обучение счёта до 10 и обратно, чтение, и пересказ сказок.
Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказкам, карточек-схем.
Игровые: таетрализация сказок «Теремок», «Колобок», физкультминутка «В гости к сказке», «Гномик», «Теремок», дидактические игры «Найди по силуэту», «Расскажи по картинке», «Я начну, а вы продолжите»
Актуальность.
Математика – настоящее волшебное царство… а цифры, числа, геометрические фигуры, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Тема моего проекта: «Числа в сказках». Я выбрала эту тему, потому что я очень люблю математику и читать сказки. Вот я и объединила два моих любимых занятия в одно.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).
Состав участников: групповой (педагог, дети старшей группы, родители).
Цель моего проекта: изучить детскую литературу, и узнать какие числа от 1 до 10 встречаются в сказках.
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Постановка цели и задач проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Привлечение родителей к работе над проектом.
- Проведение анкетирования родителей.
- Подбор и чтение художественной литературы по теме проекта.
1 этап опрос детей. Я попросила ребят на занятиях нарисовать сказки, в которых встречаются числа от одного до десяти.
Вывод: в сказках встречаются числа 2,3,7,9.
2 этап опрос взрослых. Мною подготовлены анкеты с вопросами для родителей: «Сказка в жизни вашего ребенка»:
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
- Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
- Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
- Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
- Есть ли любимая сказка у Вашего ребенка? Если есть – какая?
- Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
- Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?
- Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
- Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
- Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
- В каких сказках встречаются числа?
Вывод: Больше всего родители вспомнили сказки, где встречаются числа 7 и 3. Например: «Волк и семеро козлят», «Три медведя». Совсем, не вспомнили сказок с числом 2,9.
3 этап изучить детскую литературу.
Сказка «Царевна лягушка»
Было у царя 3 сына. 3 задания давал царь невестам: испечь хлеб, соткать ковёр и смотр невест. Лягушка 3 раза превращалась в царевну. На царевну было наложено заклятие: 3 года быть лягушкою.
Сказка «3 медведя»
Главных героев – 3. Всех предметов по 3(кровати, миски, стулья).
Сказка «Хаврошечка»
Было у хозяйки 3 дочери: Одноглазка, Двухглазка и Трёхглазка. 3 раза засыпала Хаврошечка.
Сказка «Теремок»
7 зверей заселялись в Теремок: муха, комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк. Медведь – 8-й – развалил Теремок.
«Сказка о золотом петушке»
Сказочное царство, где происходит действие «Сказки о золотом петушке», находится «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве», что значит очень далеко.
И вновь мы встречаемся с числом 3. Три раза кричал петушок, три раза выезжало войско биться с врагом. Через 8 дней, как выехал старший сын царя, закричал петух. После выезда младшего сына опять через 8 дней петух снова возвестил о нападении врага.
В третий раз сам царь поехал. Через 8 дней доехал он до места.
Самым распространенным числом в сказках Пушкина является число 3. Число «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о
совершенстве. Утроение мотива (поиски невесты) создает размеренный ритм повествования.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Старик со старухой много лет прожили вместе:
«Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года…»
Три раза старик кидал в море свой невод.
«Раз он в море закинул невод, –
Пришел невод с одной тиной,
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травой морской,
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одной рыбкой,
С непростою рыбкой – золотой…»
Заключение
Цель проекта достигнута - изучить детскую литературу, и узнать какие числа от 1 до 10 встречаются в сказках. Процесс исследования мне очень понравился.
В сказках можно встретить все числа от 1 до 10, так как они есть не только в названиях, но и в содержании сказок. Я выяснила, что самое распространенное число, которое встречается в сказках – три и семь. Как говорил М. В. Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Результаты проекта подтверждают эту истину.
Используемая литература
- Аникин В. П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке: Очерки. - М. : Дет. лит., 1988.
- Словарь литературных терминов /Под ред. Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев. – М. : Просвещение, 1974.
- «Сказки», Пушкин А.С., М., 1990.
- Интернет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chisla_v_skazkah.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Числа в сказках»
Автор работы:воспитатель - Солопова Оксана Александровна
Программное содержание
Обучающие задачи:
- Научить выделять сказки, в которых встречаются числа от 1 до 10
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, смекалку
- Развивать речь и словарный запас у детей, умение отвечать полным ответом
- Развить у детей интерес к изучению сказок с точки зрения межпредметных связей, например, с математикой
Воспитывающие:
- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
- Воспитывать умение работать одному, в парах, коллективно.
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.
- Воспитывать у детей любознательность, навыки взаимопомощи и самооценки
Методы и приемы:
Словесные: беседа на тему «Мир сказок», обучение счёта до 10 и обратно, чтение, и пересказ сказок.
Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказкам, карточек-схем.
Игровые: таетрализация сказок «Теремок», «Колобок», физкультминутка «В гости к сказке», «Гномик», «Теремок», дидактические игры «Найди по силуэту», «Расскажи по картинке», «Я начну, а вы продолжите»
Актуальность.
Математика – настоящее волшебное царство… а цифры, числа, геометрические фигуры, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Тема моего проекта: «Числа в сказках». Я выбрала эту тему, потому что я очень люблю математику и читать сказки. Вот я и объединила два моих любимых занятия в одно.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).
Состав участников: групповой (педагог, дети старшей группы, родители).
Цель моего проекта: изучить детскую литературу, и узнать какие числа от 1 до 10 встречаются в сказках.
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Постановка цели и задач проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Привлечение родителей к работе над проектом.
- Проведение анкетирования родителей.
- Подбор и чтение художественной литературы по теме проекта.
1 этап опрос детей. Я попросила ребят на занятиях нарисовать сказки, в которых встречаются числа от одного до десяти.
Вывод: в сказках встречаются числа 2,3,7,9.
2 этап опрос взрослых. Мною подготовлены анкеты с вопросами для родителей: «Сказка в жизни вашего ребенка»:
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
- Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
- Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
- Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
- Есть ли любимая сказка у Вашего ребенка? Если есть – какая?
- Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
- Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?
- Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
- Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
- Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
- В каких сказках встречаются числа?
Вывод: Больше всего родители вспомнили сказки, где встречаются числа 7 и 3. Например: «Волк и семеро козлят», «Три медведя». Совсем, не вспомнили сказок с числом 2,9.
3 этап изучить детскую литературу.
Сказка «Царевна лягушка»
Было у царя 3 сына. 3 задания давал царь невестам: испечь хлеб, соткать ковёр и смотр невест. Лягушка 3 раза превращалась в царевну. На царевну было наложено заклятие: 3 года быть лягушкою.
Сказка «3 медведя»
Главных героев – 3. Всех предметов по 3(кровати, миски, стулья).
Сказка «Хаврошечка»
Было у хозяйки 3 дочери: Одноглазка, Двухглазка и Трёхглазка. 3 раза засыпала Хаврошечка.
Сказка «Теремок»
7 зверей заселялись в Теремок: муха, комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк. Медведь – 8-й – развалил Теремок.
«Сказка о золотом петушке»
Сказочное царство, где происходит действие «Сказки о золотом петушке», находится «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве», что значит очень далеко.
И вновь мы встречаемся с числом 3. Три раза кричал петушок, три раза выезжало войско биться с врагом. Через 8 дней, как выехал старший сын царя, закричал петух. После выезда младшего сына опять через 8 дней петух снова возвестил о нападении врага.
В третий раз сам царь поехал. Через 8 дней доехал он до места.
Самым распространенным числом в сказках Пушкина является число 3. Число «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о
совершенстве. Утроение мотива (поиски невесты) создает размеренный ритм повествования.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Старик со старухой много лет прожили вместе:
«Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года…»
Три раза старик кидал в море свой невод.
«Раз он в море закинул невод, –
Пришел невод с одной тиной,
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травой морской,
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одной рыбкой,
С непростою рыбкой – золотой…»
Заключение
Цель проекта достигнута - изучить детскую литературу, и узнать какие числа от 1 до 10 встречаются в сказках. Процесс исследования мне очень понравился.
В сказках можно встретить все числа от 1 до 10, так как они есть не только в названиях, но и в содержании сказок. Я выяснила, что самое распространенное число, которое встречается в сказках – три и семь. Как говорил М. В. Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Результаты проекта подтверждают эту истину.
Используемая литература
- Аникин В. П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке: Очерки. - М. : Дет. лит., 1988.
- Словарь литературных терминов /Под ред. Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев. – М. : Просвещение, 1974.
- «Сказки», Пушкин А.С., М., 1990.
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Числа в сказках"
математический проект для старшего возраста...
Проект "Числа в сказках"
Всем известно, как велика роль книги в развитии речи детей. Книга помогает решать задачи умственного, нравственного и этетического воспитания....
Проект "Числа в сказках"
roekt_-_kopiya.docx...
Проект «Числа в сказках» для детей дошкольного возраста
Мир сказки является ярким эмоциональным средством, воздействующим на ребенка словом. Именно через использование элементов сказочной математики, отражаются и развиваются знания и умения, воспитыв...
Проект " Числа в сказках"
Проект " Числа в сказках"...
Краткосрочный проект "Числа в сказках "
Данный проект объеденил мир математики и мир сказок....
Проект "Числа в сказках"
проект по математике для детей старшего дошкольного возраста...