Проект "Числа в сказках"
проект по математике (подготовительная группа)
Всем известно, как велика роль книги в развитии речи детей. Книга помогает решать задачи умственного, нравственного и этетического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_chisla.docx | 450.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Числа в сказках"
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность. Всем известно, как велика роль книги в развитии речи детей. Книга помогает решать задачи умственного, нравственного и этетического воспитания.
Анализ результатов усвоения детьми дошкольного возраста программного содержания раздела «Ребенок в мире художественной литературы» выявил, что дети испытывают затруднения при слушании художественных произведений, проявляют неустойчивый интерес к языку литературного произведения. Это может привести к тому, что в дальнейшем дети не смогут работать с книгой самостоятельно. Выход из такой ситуации мы видим в систематическом приобщении детей к книге, в разнообразных взглядах и подходах к художественной литературе и в частности к сказкам.
Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства и как кладовой знаний во всех направлениях;
- выделить сказки, в которых встречаются числа от 1 до 10, а также развить у детей интерес к изучению сказок с точки зрения межпредметных связей, например , с математикой;
- изучить детскую литературу, и узнать какие числа от 1 до 10 встречаются в сказках.
- развивать связную речь.
Пояснительная записка
- В дошкольном детстве закладывается интерес ребенка к чтению книг, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются представления детей о назначении чисел, а также необходимые навыки счета, приобретаются базовые умения вычислительной деятельности, вырабатываются навыки сравнения чисел.
- Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость литературы в жизни людей, развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию у детей интереса к книгам, литературным произведениям.
- Расширять знания детей, продолжая знакомить их с творчеством
А.С. Пушкина, русскими народными сказками.
- Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
- Обогащать и расширять словарный запас детей.
- Расширять знания и навыки по математике.
- Закреплять знания о числах.
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Форма организации детей:
индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая, музыкальная, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, беседы о героях сказок, их поступках, заучивание малых фольклорных форм, разгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического благополучия;
2. Сформированность навыков чтения;
3. Развитие памяти, внимания, мышления; 4. Наличие потребности в чтении книг.
Для родителей:
1. Сплочение детей и родителей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
1 этап опрос детей.
Задание: нарисовать сказки, в которых встречаются числа от одного до десяти.
Игра «Подбери картинку к сказке».
Цель: из большого числа картинок выбрать те, на которых изображены предметы и герои сказок с числами.
Вывод: в сказках встречаются числа 2,3,7,9.
2 этап опрос взрослых.
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?
Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
В каких сказках встречаются числа?
Вывод: Больше всего родители вспомнили сказки, где встречаются числа 7 и 3. Например: «Волк и семеро козлят», «Семь Семионов», «Три поросёнка», «Три медведя». Совсем, не вспомнили сказок с числом 2,9.
3 этап изучить детскую литературу.
Сказка «Царевна лягушка»
Было у царя 3 сына. 3 задания давал царь невестам: испечь хлеб, соткать ковёр и смотр невест. Лягушка 3 раза превращалась в царевну. На царевну было наложено заклятие: 3 года быть лягушкою.
Сказка «3 медведя»
Главных героев – 3. Всех предметов по 3(кровати, миски, стулья).
Сказка «Хаврошечка»
Было у хозяйки 3 дочери: Одноглазка, Двухглазка и Трёхглазка. 3 раза засыпала Хаврошечка.
Сказка «Теремок»
7 зверей заселялись в Теремок: муха, комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк. Медведь – 8-й – развалил Теремок.
«Сказка о золотом петушке»
Сказочное царство, где происходит действие «Сказки о золотом петушке», находится «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве», что значит очень далеко.
И вновь мы встречаемся с числом 3. Три раза кричал петушок, три раза выезжало войско биться с врагом. Через 8 дней, как выехал старший сын царя, закричал петух. После выезда младшего сына опять через 8 дней петух снова возвестил о нападении врага.
В третий раз сам царь поехал. Через 8 дней доехал он до места.
Самым распространенным числом в сказках Пушкина является число 3. Число «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве. Утроение мотива (поиски невесты) создает размеренный ритм повествования.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Старик со старухой много лет прожили вместе:
«Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года…»
Три раза старик кидал в море свой невод.
«Раз он в море закинул невод, –
Пришел невод с одной тиной,
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травой морской,
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одной рыбкой,
С непростою рыбкой – золотой…»
Заключение
Цель проекта достигнута - изучить детскую литературу, и узнать какие числа от 1 до 10 встречаются в сказках.
В сказках можно встретить все числа от 1 до 10, так как они есть не только в названиях, но и в содержании сказок. Больше всего в сказках встречаются числа: 3,7. Как говорил М. В. Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Результаты проекта подтверждают эту истину.
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Числа в сказках"
математический проект для старшего возраста...
Проект "Числа в сказках"
roekt_-_kopiya.docx...
Проект «Числа в сказках» для детей дошкольного возраста
Мир сказки является ярким эмоциональным средством, воздействующим на ребенка словом. Именно через использование элементов сказочной математики, отражаются и развиваются знания и умения, воспитыв...
Проект " Числа в сказках"
Проект " Числа в сказках"...
Краткосрочный проект "Числа в сказках "
Данный проект объеденил мир математики и мир сказок....
Проект "Числа в сказках"
проект по математике для детей старшего дошкольного возраста...
Проект «Числа в сказках»
Проект «Числа в сказках»Автор работы: воспитатель - Солопова Оксана АлександровнаПрограммное содержаниеОбучающие задачи:Научить выделять сказки, в которых встречаются числа от 1 до 10...