Лэпбук "Мы юные экономисты"
учебно-методическое пособие по математике (старшая, подготовительная группа)

Батина Лилия Александровна

«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1: Добрый день. Уважаемые коллеги, сегодня я бы хотела поделиться с Вами опытом работы по теме «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» и предоставить методическое пособие по данной теме.

СЛАЙД 2: Цель и задачи моего педагогического опыта вы видите на слайде.

СЛАЙД 3: Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.

Я считаю, что экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

СЛАЙД 4: Мы с Вами знаем, что самый эффективный способ развития и обучения детей – это игра.

Поэтому я в своей работе использую лэпбук «Мы - юные экономисты», в нем на понятных детям примерах показано, как научиться     считать, экономить и защищать свои деньги, как планировать свой бюджет     и как сделать из маленьких денег большие.

СЛАЙД 5: Мы с ребятами называем наш лэпбук «Кейс». Он содержит очень много интересного и полезного материала от возникновения денег до разнообразных дидактических игр.

СЛАЙД 6: Наш лэпбук имеет такую яркую обложку, по которой сразу можно определить финансовое направление, эта обложка изначально привлекает внимание детей.

СЛАЙД 7: Открывая лэпбук на центральной части мы видим большое дерево, на котором располагается семейный бюджет, имеется карман  «На что потратить семейный бюджет». На боковой части расположены  конверты о происхождении денег, какие бывают деньги, определение денег.

С другой стороны мы видим книжку раскладушку экономический словарик, и конверты «Где можно хранить деньги» и «Как научиться экономить».

СЛАЙД 8: На втором развороте лэпбука мы видим настольную экономическую игру Монополия, так как наши дети маленькие, я решила вместо зданий и организаций устроить продажу карточек со сказочными героями. Игра увлекательная, ребята охотно в нее играют.

На боковых сторонах мы видим карманы с экономическими  пословицами и поговорками, загадками. Игра «Пазлы. Профессии», Математическое задание «Посчитай, сколько потратишь на покупку».

СЛАЙД 9: С другой стороны мы видим конверты с экономическими сказками. Игра «Лото «Магазин»». Игра «Что можно купить за деньги», здесь же мы видим алгоритм купли-продажи. Игра «Что и гда продается»

Финансовая грамотность, это очень объемная тема для изучения. Подбирая материал, я не смогла остановиться, мне хотелось сделать еще больше, но уже не хватало места и тогда я решила использовать наружную сторону лэпбукак, где разместила Картинки из сказок в которых нужно определить экономическую проблему. Второй конверт содержит проблемные ситуации.

СЛАЙД 10: Вся информация легко доступна и ребята с удовольствием сами играют с этим кейсом.

В завершении хочется сказать, что успех формирования финансовой грамотности у детей во многом зависит от совместной работы с родителями, которые в свою очередь играют дома с детьми в экономические игры, читают сказки и объясняют ребятам о том, как они зарабатывают деньги.

Деятельность по финансовой грамотности должна осуществляться педагог – воспитанник – родители. Опыт нашей работы показывает, что только совместная работа дошкольного учреждения и семьи дает хорошие результаты и способствует более серьезному экономическому воспитанию детей.

Литература

А.Д.Шатова, Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» от Министерства образования и науки 2015г.

А.Д. Шатова Деньги Издательство Ювента 2007г.

Е.Блискавка Самоучитель семейных финансов для детей Издательство Манн Иванов и Фербер 2014год.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по теме: "Мы юные экономисты"

Научиться понимать и ценить окружающий предметный мир. Увожать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги. Осознать на доступном дошкольнику уровне взаимосвязь понятий "Труд-продукт-...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "ВИКТОРИНА "ЮНЫЕ ЭКОНОМИСТЫ"

В МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕН РАЗВЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Образовательный проект «Юный экономист»

Как научить наших детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств, для существов...

«Мы юные экономисты»

Расширить представление детей о жизни в современном обществе; формировать экономическое сознание детей; экономическое мышление; закрепить основные правила экономики; напомнить необходимость их вып...

Рабочая программа кружка "Юный экономист"

Представлена рабочая программа кружка по экономическому воспитанию старших дошкольников...

ЮНЫЕ ЭКОНОМИСТЫ лепбук

Развивающие дидактические игры по финансовой грамотности и математике...

Проект по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста 5-7 лет. «Юные экономисты»

Проект по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста 5-7 лет.«Юные экономисты»...