ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП. Тема : Число 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ОГБПОУ «РПК»)

КОНСПЕКТ

проведения занятия по математике

Наименование образовательной организации:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №    »

ФИО воспитателя: _____________

Согласовано с воспитателем: _________

Подпись воспитателя

Группа: подготовительная к школе группа

Дата проведения: «  января    г.

ФИО студента:

ФИО методиста:

Допуск к проведению: ______________________________________

Подпись методиста

«______» ____________________ 20___ г.

Отметка: ____________________

Подпись руководителя практикой: ________________

Рязань

2021

Тема:  Число 7

Цель:  Ознакомление с числом  7 и составом числа.

Задачи:

 Образовательные: 1. Тренировать умение сравнивать по длине, используя условную мерку.

2. Сформировать представление о составе числа 7 из двух меньших чисел.

3. Закрепить умения сравнивать числа с помощью определенного порядка их следование к числовому ряду.

4. Закрепить представление о числе 7, числовом отрезке

Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки, умения договариваться.

2. Развивать умение решать числовые неравенства на вычитание

3. Сформировать опыт самопроверки по образцу.

Воспитательные: 1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

2. Воспитывать  

Материалы к занятию

Демонстрационный : часы, которые показывают число 7

Раздаточный материал: карточки с полосками к заданию 2; лист к заданию 3

Структурные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуальный дифференцированный подход

Примечание

Вводная часть

Организация детей

- Ребята подойдите все ко мне. Вы любите играть?

-В какие игры вы больше всего любите играть?

-Дома вы одни играете или с родителями?

-Как вы думаете, в какие игры одному играть скучно и не интересно?

- Ребята, сегодня утром козлята  из сказки «Волк и семеро козлят»  прислала мне письмо. В нем было написано, что к ним в гости заяц, и они решили поиграть в прятки. Но на улице пошел сильный дождь, и звери решили поиграть дома. Заяц, стал водит, а козлята прятаться. Только они просят помочь им спрятаться от зайца.

Поможем козлятам?

Справимся?

Ответы детей

Прятки, салки и тд.

Слушают мотивацию

Да

да

Вика, а ты во что любишь играть?

Организация детей на ковре

Основная часть

  1. «Деление на пары»

- Ребята, скажите мне, а как лучше выполнять дело – требующие раздумий – в одиночку или с товарищем?

-А почему вы так думаете?

- Вы знаете такую поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше»

- О чем эта поговорка?

-молодцы! Правильно ответили.

- Сейчас давайте подойдем к столу и посмотрим. Что на нем находиться?

( Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением полосок разного цвета и одинаковой длинны (количество полосок равно количеству детей). Все полоски разделены на 7 одинаковых частей)

- Ребята, вам нужно будет разделиться на пары, найти человека, у которого длина полоски такая же, как и у вас.

-Все полоски измерялись одинаковыми мерками.

-Как вы будете искать человека, у которого длина полоски такая же, как у вас?

( Далее  детям предоставляется, самостоятельность. Поскольку все полоски имеют одинаковую длину, то для деления на пары им придется договариваться).

- Хорошо, ребята, справились.

2. « Прятки»

- Ребята, садитесь за столы, на которых лежат листочки со следующим заданием.

- Куда бы вы спряталась, если бы играли в прятки в комнате?

- В избушке у козлят, можно спрятаться только под кровать и за печку, но все семеро ни под кровать, ни за печку не смогут спрятаться.

-Как надо поступить козлятам  для того, чтобы спрятаться всем?

- Послушайте внимательно задание. На листе изображен квадрат – это избушка, а круги – козлята. Тех козлят, которые спрятались за печкой, надо заштриховать карандашом, т.к. за печкой козлята испачкались сажей.

Козлят нужно разделить всеми возможными способами, закрасив часть кругов.

-Это задание, вы выполняете в паре.

- Задание всем понятно? Тогда

приступаем к выполнению.

( наблюдаю за тем, как дети начали выполнят задание. Если какие-то пары не договорились и не справляются, подхожу и еще раз, проговариваю правильность выполнения задания.)

- Удалось ли вам выполнить задание?

-Почему не удалось?

На какие части вы разделили козлят в первом случае? (втором и тд.)

Записываю ответы детей на доске.

- Как можно, зная части, узнать целое?

Чему равно целое?

Записываю на доске 1+6=7

Аналогично делаю записи, которые должны оставаться на доске до конца занятия.

Вывод: Число 7 можно разделить на 2 части по разному.

Показываю на интерактивной доске домик с составом числа 7

3. « На речке»

- Подойдите все ко мне.

- Ребята, когда коза пришла домой, то тут же повела своих козлят на речку.

- Как вы думаете зачем?

-Правильно.

-Хотите поплавать в речке вместе с козлятами?

4. «Камешки»

-Сейчас мы с вами поиграем. Я вам раздам камешки. С помощью ладошек отнимите 1 (2,3,4,5,6)

Записываю на доске примеры 7-1=6 и остальные. Оставляю до конца занятия на доске.

-Ребята, назовите числа меньше/ больше 7

5. «Числовой отрезок»

- Подойдите все к инт. доске. Давайте рассмотрим ряд чисел и ответим на вопросы, полным ответом.

- Какому числу соответствует наш числовой отрезок?

-Сколько одинаковых отрезков составляют наш числовой отрезок?

- Сколько одинаковых отрезков должно быть в числовом отрезке, чтобы он соответствовал числу 7?

_ Сколько отрезков надо дорисовать?

Дорисовываю 1 отрезок

-Как получили число 7?

-Назовите соседей числа 7.

-Правильно, молодцы.

6. « Работа в учебной-тетради» стр. 2 № 3

- Ребята, как и вы козлята тоже болеют иногда. В таких случаях мама коза приглашает Ежа. Ёж выписывает рецепт, в котором пишет, сколько парного козьего молока должны выпить козлята. Вот и в этот раз еж выписал рецепт, а козлята расшалились и вылили на рецепт молоко. Часть записей смылась. Мама коза просит помочь восстановить рецепт.

Первую запись разбираем фронтально:

- Назовите равенство целое.

- Какое число получается в результате выполненного действия?

В результате действия получилось число меньше 7.

- Какое действие было произведено?

- Назовите и подчеркните части.

С Товарищем

Разные ответы детей

да

ответы детей

полоски разного цвета

Слушают объяснение задания

Надо пересчитать мерки. Если в двух полосках одинаковое количество мерок, значит, эти полоски одинаковой длинны

Ответы детей

Рассуждения детей. Дети приходят к выводу, что козлят можно разделить на две части – одна часть спрячется за печку, другая часть под кровать.

Дети слушают, как выполнять задание.

Да

Да

Не договорились между собой

Детям дается исправить свои ошибки, если они были допущены .

Дети называют

Надо части сложить

Пример, 1и 6

Целое равно 7

Козлят надо было помыть, ведь за печкой они испачкались.

Да

Дети ложатся на ковер,              « Плавают в речке», потом выходят на каменистый бережок.

Дети производят вычисления с объяснением результата.

Числу 6

6 отрезков

7 отрезков

1 отрезок

К 6 прибавили 1, получили 7

Предыдущее число 6, последующее число 8.

Слушают  мотивацию к заданию

Это 7. Обводят число 7

Число 3

Вычитание. Ставят знак –

Дети работают самостоятельно с последующая самопроверкой по образцу записанному на доске.

Максим, а ты как думаешь?

Матвей, а т ы как будешь искать?

Маша ты бы куда спряталась?

Во время занятия всем детям делать указания и если нужно помогать, помогать.

Заключительная часть

Подойдите все ко мне.

- Где вы сегодня побывали?

- Кому и чем помогали?

-Какие новые знания дали вам возможность помочь спрятаться козлятам от зайца, исправить рецепт?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...