ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ОГБПОУ «РПК»)
КОНСПЕКТ
проведения занятия по математике
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № » ФИО воспитателя: _____________ Согласовано с воспитателем: _________ Подпись воспитателя Группа: подготовительная к школе группа Дата проведения: « января г. | ФИО студента: ФИО методиста: Допуск к проведению: ______________________________________ Подпись методиста «______» ____________________ 20___ г. |
Отметка: ____________________ Подпись руководителя практикой: ________________ |
Рязань
2021
Тема: Число 7
Цель: Ознакомление с числом 7 и составом числа.
Задачи:
Образовательные: 1. Тренировать умение сравнивать по длине, используя условную мерку.
2. Сформировать представление о составе числа 7 из двух меньших чисел.
3. Закрепить умения сравнивать числа с помощью определенного порядка их следование к числовому ряду.
4. Закрепить представление о числе 7, числовом отрезке
Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки, умения договариваться.
2. Развивать умение решать числовые неравенства на вычитание
3. Сформировать опыт самопроверки по образцу.
Воспитательные: 1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
2. Воспитывать
Материалы к занятию
Демонстрационный : часы, которые показывают число 7
Раздаточный материал: карточки с полосками к заданию 2; лист к заданию 3
Структурные части | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Индивидуальный дифференцированный подход | Примечание |
Вводная часть | Организация детей - Ребята подойдите все ко мне. Вы любите играть? -В какие игры вы больше всего любите играть? -Дома вы одни играете или с родителями? -Как вы думаете, в какие игры одному играть скучно и не интересно? - Ребята, сегодня утром козлята из сказки «Волк и семеро козлят» прислала мне письмо. В нем было написано, что к ним в гости заяц, и они решили поиграть в прятки. Но на улице пошел сильный дождь, и звери решили поиграть дома. Заяц, стал водит, а козлята прятаться. Только они просят помочь им спрятаться от зайца. Поможем козлятам? Справимся? | Ответы детей Прятки, салки и тд. Слушают мотивацию Да да | Вика, а ты во что любишь играть? | Организация детей на ковре |
Основная часть |
- Ребята, скажите мне, а как лучше выполнять дело – требующие раздумий – в одиночку или с товарищем? -А почему вы так думаете? - Вы знаете такую поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше» - О чем эта поговорка? -молодцы! Правильно ответили. - Сейчас давайте подойдем к столу и посмотрим. Что на нем находиться? ( Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением полосок разного цвета и одинаковой длинны (количество полосок равно количеству детей). Все полоски разделены на 7 одинаковых частей) - Ребята, вам нужно будет разделиться на пары, найти человека, у которого длина полоски такая же, как и у вас. -Все полоски измерялись одинаковыми мерками. -Как вы будете искать человека, у которого длина полоски такая же, как у вас? ( Далее детям предоставляется, самостоятельность. Поскольку все полоски имеют одинаковую длину, то для деления на пары им придется договариваться). - Хорошо, ребята, справились. 2. « Прятки» - Ребята, садитесь за столы, на которых лежат листочки со следующим заданием. - Куда бы вы спряталась, если бы играли в прятки в комнате? - В избушке у козлят, можно спрятаться только под кровать и за печку, но все семеро ни под кровать, ни за печку не смогут спрятаться. -Как надо поступить козлятам для того, чтобы спрятаться всем? - Послушайте внимательно задание. На листе изображен квадрат – это избушка, а круги – козлята. Тех козлят, которые спрятались за печкой, надо заштриховать карандашом, т.к. за печкой козлята испачкались сажей. Козлят нужно разделить всеми возможными способами, закрасив часть кругов. -Это задание, вы выполняете в паре. - Задание всем понятно? Тогда приступаем к выполнению. ( наблюдаю за тем, как дети начали выполнят задание. Если какие-то пары не договорились и не справляются, подхожу и еще раз, проговариваю правильность выполнения задания.) - Удалось ли вам выполнить задание? -Почему не удалось? На какие части вы разделили козлят в первом случае? (втором и тд.) Записываю ответы детей на доске. - Как можно, зная части, узнать целое? Чему равно целое? Записываю на доске 1+6=7 Аналогично делаю записи, которые должны оставаться на доске до конца занятия. Вывод: Число 7 можно разделить на 2 части по разному. Показываю на интерактивной доске домик с составом числа 7 3. « На речке» - Подойдите все ко мне. - Ребята, когда коза пришла домой, то тут же повела своих козлят на речку. - Как вы думаете зачем? -Правильно. -Хотите поплавать в речке вместе с козлятами? 4. «Камешки» -Сейчас мы с вами поиграем. Я вам раздам камешки. С помощью ладошек отнимите 1 (2,3,4,5,6) Записываю на доске примеры 7-1=6 и остальные. Оставляю до конца занятия на доске. -Ребята, назовите числа меньше/ больше 7 5. «Числовой отрезок» - Подойдите все к инт. доске. Давайте рассмотрим ряд чисел и ответим на вопросы, полным ответом. - Какому числу соответствует наш числовой отрезок? -Сколько одинаковых отрезков составляют наш числовой отрезок? - Сколько одинаковых отрезков должно быть в числовом отрезке, чтобы он соответствовал числу 7? _ Сколько отрезков надо дорисовать? Дорисовываю 1 отрезок -Как получили число 7? -Назовите соседей числа 7. -Правильно, молодцы. 6. « Работа в учебной-тетради» стр. 2 № 3 - Ребята, как и вы козлята тоже болеют иногда. В таких случаях мама коза приглашает Ежа. Ёж выписывает рецепт, в котором пишет, сколько парного козьего молока должны выпить козлята. Вот и в этот раз еж выписал рецепт, а козлята расшалились и вылили на рецепт молоко. Часть записей смылась. Мама коза просит помочь восстановить рецепт. Первую запись разбираем фронтально: - Назовите равенство целое. - Какое число получается в результате выполненного действия? В результате действия получилось число меньше 7. - Какое действие было произведено? - Назовите и подчеркните части. | С Товарищем Разные ответы детей да ответы детей полоски разного цвета Слушают объяснение задания Надо пересчитать мерки. Если в двух полосках одинаковое количество мерок, значит, эти полоски одинаковой длинны Ответы детей Рассуждения детей. Дети приходят к выводу, что козлят можно разделить на две части – одна часть спрячется за печку, другая часть под кровать. Дети слушают, как выполнять задание. Да Да Не договорились между собой Детям дается исправить свои ошибки, если они были допущены . Дети называют Надо части сложить Пример, 1и 6 Целое равно 7 Козлят надо было помыть, ведь за печкой они испачкались. Да Дети ложатся на ковер, « Плавают в речке», потом выходят на каменистый бережок. Дети производят вычисления с объяснением результата. Числу 6 6 отрезков 7 отрезков 1 отрезок К 6 прибавили 1, получили 7 Предыдущее число 6, последующее число 8. Слушают мотивацию к заданию Это 7. Обводят число 7 Число 3 Вычитание. Ставят знак – Дети работают самостоятельно с последующая самопроверкой по образцу записанному на доске. | Максим, а ты как думаешь? Матвей, а т ы как будешь искать? Маша ты бы куда спряталась? | Во время занятия всем детям делать указания и если нужно помогать, помогать. |
Заключительная часть | Подойдите все ко мне. - Где вы сегодня побывали? - Кому и чем помогали? -Какие новые знания дали вам возможность помочь спрятаться козлятам от зайца, исправить рецепт? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...