Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку, упражнять в счете в пределах 20, учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения, закрепить знания о четырехугольниках, закрепить умение ориентировки во времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Задачи:
Обучающие: продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку, упражнять в счете в пределах 20, учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения, закрепить знания о четырехугольниках, закрепить умение ориентировки во времени.
Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразиельности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, циры, знаки, usb-устройство (музыкальная колонка), карточки для физминутки, доска, мольберт.
Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков >, <, =.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги А4, наборы математические на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, линейки, красные круги.
ХОД.
Вводная часть.
- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей.
- Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Здорово!Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
- Ребята, профессор Почемучкин предлагает нам отправиться на занимательные математические острова. Поплывем мы на коробле, я буду капитаном.
Встали ровненько, ребята,
Слушайте внимательно.
Вы к занятию готовы?
Основная часть.
- Сейчас я вам раздам карточки - это будут ваши билеты. Сосчитайте колличество точек и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место. Но прежде, чем начать наше путешествие. нужно усвоить некоторые правила:
- За столом сиди спокойно и веди себя достойно
- Стол - это не кровать, и на нем нельзя лежать
- Ответить хочешь-не шуми, лучше руку подними
Дети садятся за столы.
1. - Тогда помогайте управлять кораблем. Возьмите листы бумаги и красный круг - это будет пульт управления. Ставим его на середину. Переводим пульт управления в правый верхний угол.
- Мы приплыли на «Числовой остров».
Сравнение чисел: 6…7, 5…4, 14…10 (работа детей у доски)
Работа за столами: карточки на сравнение колличества предметов, поставить знаки > или <.
2. - Плывем на другой остров. Переводим пульт в верхний левый угол. Мы приплыли на остров «Геометрических фигур».
- Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длины.
- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат… (прямоугольник)
- А вы знаете еще фигуры похожие на эти? (ромб, трапеция)
- Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны)
- Как называются одним словом? (четырехугольники)
- Поплывем дальше? Переводим пульт в левый нижний угол.
- Мы приплыли на остров «Математических задач»
(на доске картинки для составления задач на сложение и вычитание)
- Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)
- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)
Составляем задачи на сложение и на вычитание.
(спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они?)
Вопросы для разбора задачи:
Какое условие в этой задаче?
Составьте вопрос.
Эта задача на какое действие? Покажите решение с помощью чисел и знаков. Проговорите выражение. Какой ответ у этой задачи? У кого такой же ответ?
Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора.
Веселые задачи:
- 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)
- 5 ворон на крышу сели,
3 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)
- 10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (10-1=9)
Молодцы, все задачи решили правильно!
Переводим пульт в нижний правый угол. Мы на «Измерительном острове».
Измерение линейкой, записываем в квадрат цифрой ответ(распечатанные листы на каждого)
Выполнение графического диктанта на слух на листе в крупную клетку «Корабль».
- Ребята, посмотрите, что у вас получилось?
- Это же корабль, на котором мы путешествовали.
- А теперь мы должны вернуться в детский сад, переводим пульт на середину.
Заключительная часть.
Вот и подошло к концу наше занятие.
- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет -интересный?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Данное занятие направлено на развитие математических знаний у дошкольников, на развитие логического мышления, смекалки, внимания....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Задачи:Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Конспект...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. "Путешествие на математические острова".
Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...