Занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Карасаева Кунтуган Дунсенгуловна

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Строим ледяную крепость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_femp_podg._gr.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП (подготовительная группа)  по теме «Строим ледяную крепость»

Задачи:  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка.

Раздаточный материал. Счетные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора , карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 шт. для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. Сообщение цели и задач.

Демонстрация условных обозначений действий: Соблюдать тишину, смотреть, слушать, думать, отвечать.

1. Дни недели, соседи дней, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера.

2. Порядковый, прямой и обратный счет.

3. Дидактическая игра «Продолжи счет в пределах 10, 15, 20». Счет ведется сначала одним ребенком, к примеру, до числа «4», затем по указанию педагога счет продолжает другой ребенок или несколько детей.

Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.

4. Сравнивать два предмета по ширине, высоте, длине, толщине. Полоски разной ширины, дети разные по высоте, веревки разные по длине.

5. Работа с условными мерками.

6. Ориентация на листе.

7. Решение простых арифметических задач на сложение, вычитание. Продолжать знакомство с арифм. знаками.

Игровое упражнение «Строим ледяную крепость».

На фланелеграфе 5 кругов голубого цвета (снежные комки). На некотором расстоянии еще 2 круга.

Воспитатель выясняет, что можно построить зимой из снежных комков. (Снежную крепость.)

Воспитатель уточняет, из каких частей состоит задача (условие, вопрос), и вместе с детьми составляет задачу: «О чем будет наша задача? (О строительстве снежной крепости.)Сколько снежных комков сделали сначала? (Пять.) Сколько снежных комков сделали потом? (Два.) Что мы можем узнать в нашей задаче?» (Сколько всего комков сделали для крепости.)

Дети составляют задачу, выделяют в ней условие и вопрос и повторяют ее целиком. Воспитатель предлагает решить задачу.

Дети отсчитывают столько счетных палочек, сколько снежных комков было сначала; рядом кладут столько счетных палочек другого цвета, сколько комков слепили потом. Каждый раз уточняют, сколько счетных палочек отсчитали и почему. Дети считают палочки и отвечают на вопрос задачи.

Воспитатель уточняет у детей, как они решили задачу: «К пяти снежным комкам добавили еще два комка. К пяти прибавить два получится семь. Семь комков использовали для строительства крепости».

II часть. Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости».

У воспитателя ведро с подкрашенной водой, пластмассовая прозрачная емкость для воды, мерный стакан.

Воспитатель предлагает детям отмерить необходимое количество воды для строительства ледяной крепости и говорит: «Для того чтобы сделать ледяную крепость, необходимо десять стаканов цветной воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого надо сделать?»

Дети вспоминают правила измерения жидкостей. Вызванный ребенок вместе с воспитателем переливает 10 стаканов воды в емкость. Остальные дети после каждого вылитого стакана воды выкладывают на стол счетную палочку.

Воспитатель уточняет: «Сколько палочек вы положили на стол? Что показывает число десять?»

Затем обобщает ответы детей и предлагает отлить в лейку 2 стакана воды для полива ледяной дорожки. Вызванный ребенок выполняет задание, дети откладывают в сторону 2 счетные палочки.

Воспитатель вместе с детьми составляет задачу: «В ведре было десять стаканов воды. Два стакана воды перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре?»

Воспитатель уточняет структуру задачи: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?»

Дети повторяют задачу целиком.

Дети отвечают на вопрос задачи. Воспитатель поясняет ее решение: «Из ведра, в котором было десять стаканов воды, отлили два стакана. Чтобы решить задачу, надо от десяти отнять два. Получится восемь. Восемь стаканов воды осталось в ведре».

Дети повторяют ответ задачи.

III часть. Игровое упражнение «Рисуем узоры». У детей тетради в клетку, а у воспитателя на доске образец узора:

Правильность выполнения задания оценивается солнышком.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и обсуждает особенности его рисования: «Из левого верхнего угла проводим прямую линию в нижний правый угол, пропускаем одну клетку и рисуем такую же линию».

Дети дорисовывают узор в тетради. В ходе работы воспитатель следит за осанкой детей и правильностью выполнения задания.

Воспитатель показывает детям и поясняет, как выполнить основу для нового узора: «С левой стороны от предыдущей строчки отсчитайте вниз две клетки и поставьте точку. От точки проведите линию в правый нижний угол. Затем в следующей клетке проведите линию из левого нижнего угла в верхний правый угол, и так до конца строчки»

Физкультминутка

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику: сжимают и разжимают кулачки.

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.

Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой положения рук.

IV часть. Игровое упражнение «Найди пять отличий».

У детей по 2 картинки с изображением ребят, занимающихся различными видами зимнего спорта. Картинки имеют 5 отличий (отличаются количеством, формой, цветом, размером, пространственным расположением предметов). Воспитатель предлагает детям найти эти отличия. (Возможна работа парами.) По окончании работы дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.

Занятие 4

Программное содержание

• учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картонные модели монет разного достоинства (рубли).

Раздаточный материал. Карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли), тетради в клетку с образцами узора, карандаши, рабочие тетради[3].

Методические указания

I часть. I часть. Сообщение цели и задач.

Демонстрация условных обозначений действий: Соблюдать тишину, смотреть, слушать, думать, отвечать.

1. Дни недели, соседи дней, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера.

2. Порядковый, прямой и обратный счет.

3. Дидактическая игра «Продолжи счет в пределах 10, 15, 20». Счет ведется сначала одним ребенком, к примеру, до числа «4», затем по указанию педагога счет продолжает другой ребенок или несколько детей.

Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.

4. Сравнивать два предмета по ширине, высоте, длине, толщине. Полоски разной ширины, дети разные по высоте, веревки разные по длине.

5. Работа с условными мерками.

6. Ориентация на листе.

7. Решение простых арифметических задач на сложение, вычитание. Продолжать знакомство с арифм. знаками.

 Игровая ситуация «Решаем задачи бабушки Загадушки». Воспитатель читает детям стихотворение бабушки Загадушки:


Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?

Дети определяют структуру задачи (условие и вопрос) и с помощью воспитателя повторяют задачу целиком и обозначают цифрами числовые данные.

Воспитатель еще раз читает задачу и предлагает ответить на ее вопрос. Дети объясняют решение задачи. Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает: «Для того чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к восьми прибавить два. Получится десять».

Вызванный ребенок формулирует ответ на вопрос задачи.

Воспитатель предлагает детям решить еще одну задачу бабушки Загадушки: «У меня было десять рублей. На базаре я купила бублик за два рубля. Сколько денег у меня должно остаться после покупки?»

Дети определяют структуру задачи, повторяют ее целиком и по указанию воспитателя выкладывают монеты достоинством 10 и 2 рубля. Отсчитывают 10 счетных палочек, две из них отодвигают вправо и отвечают на вопрос задачи.

Воспитатель формулирует решение задачи: «Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо от десяти отнять два. Получится восемь. Восемь рублей осталось после покупки бублика».

Затем дети у себя на столах (один ребенок на доске) выкладывают «монеты», которые в сумме составляют 8 рублей, и обсуждают полученные варианты.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.


Лады, лады, ладушки,
(Хлопают в ладоши.)
Едем в гости к бабушке,
(Топают.)
К нашей милой бабушке,
(Прыгают.)
Бабушке Загадушке,
Едут к ней ребятушки,
(Парами выполняют хлопки в ладоши.)
Милые внучатушки.

Игра повторяется 2–3 раза.

II часть. Игровое упражнение «Узор для бабушки».

У детей в тетради, а у воспитателя на доске образец узора:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и показывает последовательность рисования узора: «Из левого верхнего угла в правый верхний угол проводим прямую линию и ставим точку. От нее проводим линию в правый нижний угол, останавливаемся и проводим линию в левый нижний угол, а затем в левый верхний угол. Потом от верхнего угла отступаем вправо одну клетку и рисуем такой же квадрат».

Дети в тетради дорисовывают узор. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает работу солнышком.

III часть. Работа в рабочих тетрадях (с. 11, задание А). Дети дорисовывают флажок и рыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...