Конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Потапова Марина Николаевна

Путешествие в сказку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  для детей старшей группы «Путешествие в сказку» 

Цель: уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры.

 Образовательные задачи:

- закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;

- продолжать отрабатывать последовательность цифр;

- отрабатывать порядковый счет;

-продолжать учить сравнивать группы предметов, результат сравнения обозначать словами «больше»«меньше»«одинаково»;

- повторить последовательность времен суток;

- развивать пространственные представления;

- добиваться умения образовывать прилагательные от существительных.

Развивающие задачи:

- побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- развивать логическое мышление, воображение, артистичность.

Воспитательные задачи:

- прививать интерес к математике;

- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Демонстрационный материал:

иллюстрации: паровозик, поросята, схема домика из счетных палочек, карта к домику Наф-Нафа.

Раздаточный материал: цветные билетики с цифрами, счетный материал (желуди) в корзинках, картинки для рисования по цифрам (домик Ниф-Нифа, счетные палочки,

Оборудование:

Магнитофон; фонограмма «Звуки леса», детские песенки«Песенка Винни-Пуха»«Паровозик»«Песенка поросят»; цветные карандаши.

Современные образовательные технологии:

технология игрового обучения, здоровьесберегающая технология, личностно- ориентированная технология, элементы технологии «Триз».

Предварительная работа:

чтение сказки «Три поросенка».

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня, собираясь на работу, я услышала такую песенку.

(Звучит отрывок песни Винни- Пуха «Кто ходит в гости по утрам.»)

Воспитатель: Вы согласны с Винни-Пухом?

Дети: Да.

Воспитатель: А какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Утро закончится, и наступит…

Дети: День.

Воспитатель: Верно, день. А потом - …

Дети: Вечер.

Воспитатель: Конечно, наступит вечер, и мы разойдемся по домам. А затем ляжем спать, и это значит, что уже наступила …

Дети: Ночь.

Воспитатель: Давайте повторим выученную на прошлой неделе поговорку«Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь».

(Проговаривание поговорки)

Воспитатель: Молодцы! Ну, если у нас как раз утро, может быть мы тоже отправимся в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю навестить наших знакомых поросят, о которых мы читали сказку. Как их звали?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Воспитатель: Где же живут поросята?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А как вы думаете, на каком виде транспорта можно добраться до леса? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот и веселый паровозик, который нас повезет.

(Иллюстрация «Паровозик»)

Воспитатель: Разбирайте билетики. А почему, как вы думаете, я назвала его веселым?

Дети: Он улыбается, он яркий, с разноцветными вагонами.

Воспитатель: Верно. Сколько же вагонов в поезде?

Дети: Три.

Задание по трем группам

Воспитатель: У кого билет красного цвета, поднимите руку. Вы догадались, в каком по счету вагоне вы поедете?

Дети: В первом.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Билеты красные и вагон красный.

Воспитатель: Выходите вперед и занимайте места, согласно вашим билетам. Нумерация начинается от окна. Остальные ребята проверят, правильно ли вы построились?

(На билетах цифры от 1– 5.  Идет построение по порядку.)

Воспитатель: Правильно ли построились ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посчитаем пассажиров по порядку.

(Счет порядковый)

Воспитатель: Сколько всего ребят едет в первом вагоне?

Дети: В первом вагоне едет пять ребят.

(Аналогично строятся пассажиры остальных вагонов.  Во втором (зеленый) 4 пассажира, в третьем (синий) – 3)

Воспитатель: Скажите, в каком вагоне едет больше всего пассажиров?

Дети: В первом.

Воспитатель: А в каком меньше всего?

Дети: В третьем.

Воспитатель: Кто-нибудь догадался, как можно сделать, чтобы во всех вагончиках было ребят поровну?

Дети: Надо пересадить одного пассажира из первого вагона в третий.

Воспитатель: Верно, но сейчас мы не будем уже обменивать билеты, поедем так. Готовы? Поехали.

(Дети кладут руки друг другу на плечи и под музыкальное сопровождение передвигаются по кругу.)

Воспитатель: Стоп, машина! Вы слышите? Где же мы очутились?

(Звучит фонограмма «Звуки леса».)

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, мы в лесу. Паровозик привез нас прямо к полянке, на которой раньше стоял домик Ниф-Нифа. Из чего он был построен?

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Значит, он какой?

Дети: Соломенный.

Воспитатель: Чтобы вспомнить, как он выглядел, нам надо сесть за столы по цветам ваших билетиков, взять в руки карандаши и соединить все точки с цифрами по порядку от 1 до 5. Билетики свои кладите на стол рядом с собой. Они еще нам пригодятся. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Найдите цифру 1. Какая цифра будет следующей?

Дети: Два.

Воспитатель: Продолжаем самостоятельно. Кто построил левую стенку, аналогично строит правую.

(Идет работа:

1стол с красными билетиками - соединить по точкам и выполнить дополнительное задание: прописать цифры около точек.

2стол с зелеными билетиками - соединить по точкам и раскрасить.

3 стол с синими билетиками - соединить по точкам.

Воспитатель: Симпатичный домик у Ниф-Нифа?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот и он сам.

(Выставляется изображение поросенка с корзинкой.)

Воспитатель: Ниф-Ниф рад нас видеть, он говорит, что с удовольствием познакомит таких приятных детей со своими братьями, но должен сначала собрать желуди к завтраку. Как же быть? Может, поможем ему собрать желуди?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте, каждый соберет и выложит на столе столько желудей, сколько просит ваша цифра на цветном билетике.

(Выкладывают необходимое кол-во желудей рядом с цифрой.)

Разноуровневые задания:

1группа: выкладывает 5 желудей

2группа: выкладывает 3 желудя

3группа: выкладывает 2 желудя

Воспитатель: Сколько желудей собрал Никита? Лера?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Отлично. Собираем желуди в корзинку, и выходим на ковер. Ребята, посмотрите, Ниф-Ниф поросенок маленький, а корзина у него наоборот …

Дети: Большая.

Воспитатель: Верно. И она полна желудей. Значит она какая?

Дети: Тяжелая.

Воспитатель: Покажите, как ее несет поросенок.

(Имитация ходьбы с тяжелой корзиной.)

Воспитатель: Жалко бедного поросенка! Так мы далеко не уйдем. Как же быть?

Дети: Поможем ему.

Воспитатель: Молодцы, заберем часть желудей из корзинки, положим в наши карманы, и корзина станет какой?

Дети: Корзина станет легкой.

Воспитатель: Покажите, как теперь бежит поросенок с корзинкой.

(Показ.)

Воспитатель: Ниф-Ниф так развеселился, что даже затанцевал. Повторяйте движения за ним.

(Танец-физминутка под музыку «Нам не страшен серый волк».)

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли к опушке, на которой стоял домик Нуф-Нуфа. Он был построен из чего?

Дети: Домик был построен из веточек.

Воспитатель: А веточки, это какой материал?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Значит, домик какой?

Дети: Деревянный.

Воспитатель: Давайте тоже построим деревянный домик из счетных палочек.

Разноуровневые задания:

1группа: выкладывает 3 домика

2группа: выкладывает 2 домика

3группа: выкладывает 1домик

Садитесь за столы. Когда строят дом, начинают сверху или снизу?

Дети: Снизу.

Воспитатель: Какую фигуру выложим сначала?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Сколько палочек для этого возьму?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Покажите столько же пальчиков.

(Показ)

Воспитатель: Сколько палочек доложу, чтобы сделать крышу?

Дети: Две.

Воспитатель: Покажите на пальцах.

(Показ)

Воспитатель: Какой формы наша крыша?

Дети: Крыша треугольной формы.

Воспитатель: Вы молодцы! Нуф-Нуф очень рад, что мы навестили его.

(Выставляется изображение Нуф-Нуфа.)

Воспитатель: Хотел бы он с вами поиграть, да боится, что волк услышит. Разве что можно поиграть в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи». Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Выходите на полянку.

(Изображение понятий «далеко- близко»«высоко- низко»«впереди- сзади»«большой- маленький»«узкий- широкий»)

Воспитатель: Нуф-Нуф очень доволен. Он хочет показать нам карту, которая поможет пройти к домику Наф-Нафа. Но прежде, чем читать карту, мы должны сделать зарядку для наших глаз.

Физминутка. Коррегирующая гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево.

Снова вправо, снова влево.

Глазки вверх и глазки вниз.

Снова вверх и снова вниз.

Круг глазами начерти,

Головою не верти!

Жмурим глазки раз, другой.

Поморгай теперь со мной.

(Выставляется иллюстрация с изображением домика и тропинки к нему.)

Воспитатель: Хорошо. Рассмотрите карту и скажите, в какую сторону нам надо двигаться сначала?

Дети: Вперед.

Воспитатель: А потом?

Дети: Налево.

(Далее: прямо, направо, прямо, налево.)

Воспитатель: Вот и домик Наф-Нафа. Из чего он построен?

Дети: Домик построен из камней.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Каменный.

Воспитатель: Нужно ли в таком домике бояться волка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А давайте проверим и дунем, как он.

(Дуем на иллюстрацию.)

Воспитатель: И правда, крепкий домик. Наф-Наф поросенок осторожный, он не открывает дверь и окна всем подряд. Только тем, кто знает условный стук. Послушайте и постарайтесь его повторить.

(Отстукивание ритма ладонями.)

Воспитатель: Сколько всего раз я стукнула в ладоши?

Дети: Пять.

Воспитатель: А вот и сам Наф-Наф отворил окошко, услышав наш стук.

(Выставляется изображение поросенка.)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось у поросят в лесу?

Дети: Очень.

Воспитатель: А что в нашем путешествии было интереснее всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что-нибудь показалось вам трудным?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну что же, наша прогулка подошла к концу. Надо прощаться с поросятами и отправляться в детский сад.

(Говорим«До свидания!» .)

Воспитатель: Садимся в поезд. Поехали!

(Под музыку «Веселый паровозик» уезжаем из группы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....