Дидактическая игра по ФЭМП "Сосчитай"
тренажёр по математике (подготовительная группа)
Овладение дошкольником навыками устного счета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по ФЭМП
(подготовительная группа 6-7-лет)
Математика - это наука, которая учит ребенка логически мыслить, развивает интеллектуальные способности, учит детей находить ответы на поставленные задачи. Формировать математические представления у детей, необходимо в дошкольном возрасте, применяя разные формы и методы обучения.
Для эффективного усвоения материала занятия проводятся в игровой форме с использованием дидактических игр. Игра делает занятие более интересным и увлекательным, что дает хорошие результаты. С помощью игры развивается умственная способность, память, внимание. Игра снимает напряжение, что способствует сосредоточенности и качественному выполнению задания.
Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Мною был разработан комплекс дидактических игр, способствующих формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Он включает в себя:
«Математические пальчики»
Цель: Овладение дошкольником навыками устного счета
Задачи:
Учить детей правильно решать примеры;
закрепить знания детей о сложении и вычитании;
закрепить счет в пределах 10;
развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.
поддерживать у детей желание учиться, быть старательным;
реализовать интерес детей к школе.
• Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять.
• «Математические пальчики» является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенность внимания на проблеме.
Правила игры: дети составляют из цифр пример и решают его, используя пальчики ладошек (загибают их наружу). Данная игра развивает у детей способность самостоятельно решать примеры!
«Числовые домики»
Цель: содействие познавательному развитию воспитанников посредством освоения элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Задачи:
Формировать представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10);
Развивать умения устанавливать связи и отношения между смежными числами (в пределах 10);
Воспитывать интерес к содержанию и процессу познания, эмоциональное отношение к нему, культуру рассуждений.
Правила игры: подобрать карточки – окошки с цифрой в пустое окошко, чтобы получилось в сумме указанное число на крыше домика.
«Порядковый счет»
Цель: закреплять навыки количественного счета в пределах 10, и знание цифр.
Задачи: - упражнять детей в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- развивать смекалку, зрительное восприятие, воображение;
- воспитывать интерес к математическим мероприятиям
Правила игры: дети расставляют карточки – окошки с цифрой в пустое окошко в прямом и обратном порядке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...