Дидактическая игра по ФЭМП "Сосчитай"
тренажёр по математике (подготовительная группа)
Овладение дошкольником навыками устного счета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_po_femp.docx | 50.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по ФЭМП
(подготовительная группа 6-7-лет)
Математика - это наука, которая учит ребенка логически мыслить, развивает интеллектуальные способности, учит детей находить ответы на поставленные задачи. Формировать математические представления у детей, необходимо в дошкольном возрасте, применяя разные формы и методы обучения.
Для эффективного усвоения материала занятия проводятся в игровой форме с использованием дидактических игр. Игра делает занятие более интересным и увлекательным, что дает хорошие результаты. С помощью игры развивается умственная способность, память, внимание. Игра снимает напряжение, что способствует сосредоточенности и качественному выполнению задания.
Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Мною был разработан комплекс дидактических игр, способствующих формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Он включает в себя:
«Математические пальчики»
Цель: Овладение дошкольником навыками устного счета
Задачи:
Учить детей правильно решать примеры;
закрепить знания детей о сложении и вычитании;
закрепить счет в пределах 10;
развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.
поддерживать у детей желание учиться, быть старательным;
реализовать интерес детей к школе.
• Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять.
• «Математические пальчики» является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенность внимания на проблеме.
Правила игры: дети составляют из цифр пример и решают его, используя пальчики ладошек (загибают их наружу). Данная игра развивает у детей способность самостоятельно решать примеры!
«Числовые домики»
Цель: содействие познавательному развитию воспитанников посредством освоения элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Задачи:
Формировать представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10);
Развивать умения устанавливать связи и отношения между смежными числами (в пределах 10);
Воспитывать интерес к содержанию и процессу познания, эмоциональное отношение к нему, культуру рассуждений.
Правила игры: подобрать карточки – окошки с цифрой в пустое окошко, чтобы получилось в сумме указанное число на крыше домика.
«Порядковый счет»
Цель: закреплять навыки количественного счета в пределах 10, и знание цифр.
Задачи: - упражнять детей в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- развивать смекалку, зрительное восприятие, воображение;
- воспитывать интерес к математическим мероприятиям
Правила игры: дети расставляют карточки – окошки с цифрой в пустое окошко в прямом и обратном порядке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...