Конспект по математике "Королевство Математике"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Ольга Хованская

-Доброе утро, я Хованская Ольга Валерьвна, воспитатель подготовительной группы «Мультяшки» детского сада «Дюймовочка».Я представляю вашему вниманию непосредственно-образовательную деятельность по математике для детей 6-7 лет. Главные задачи :закрепить предыдущее, последующее и пропущенное число. Развивать представление о геометрических фигурах и умение рисовать их в тетради. Продолжаем учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

-Ребята, поздоровайтесь с гостями. И все внимание теперь на меня. Встаньте пожалуйста все в круг. Сейчас мы будем передавать мяч по кругу и называть числа по порядку от 10 до 20. Начинает Влад(выполняем задание).

-Вот мы с вами и очутились в королевстве Математике. Ребята, а как вы думаете , кто жители этого королевства?(Цифры, геом фигуры, знаки математические).

-Совершенно верно. Давайте с вами подойдем к ноутбуку  .Встаньте пожалуйста, чтобы всем было видно. Цифры вас  так долго ждали, что все  перепутали свои места. Нам с вами нужно будет все цифры  поставить на свои места(дети выполняют задания на ПК поочереди).

-Вы выполнили все задания правильно и числа встали на свои места. Молодцы.

-Ребята , но помимо цифр , в королевстве Математике  есть еще жители.А кто мы сейчас с вами узнаем, отгадав мои загадки. Вы должны их отгадать и закрепить на мольберте. Итак, встаем ко мне поближе и чтобы всем было видно и удобно.

1.Я- четырехугольник, у меня 4 вершины и все стороны равны(квадрат)

2. У меня три вершины и три стороны(треугольник)

3. Я не четырехугольник, но меня можно катать(круг)

4.Я –четырехугольник и похож на юбочку(трапеция)

5.Я –четырехугольник, у меня не все стороны равны(прямоугольник)

6. овал

-Дети, а как можно одним словом  сказать что это такое?(геометрические фигуры)

-Верно. Давайте по порядку назовем их  с вами(перечисляют гемм фигуры).Молодцы .

-Мы уже с вами знаем , что геометрические  фигуры можно нарисовать, можно вырезать из бумаги и картона. Можно же?(да)А я сегодня вам предлагаю их построить из счетных палочек.

Давайте пройдем с вами за столы. Перед тем , как начать работать , сядьте правильно: спина прямая, ноги красиво под стульчиком.  Вот у нас с вами эти красивые палочки.

Нужно отсчитать три палочки  и построить из них треугольник(выполняют). А сейчас отсчитайте еще две палочки .И постройте рядом еще один треугольник(делают).

Посмотрите внимательно и ответьте сколько треугольников получилось ? (два)

А если в середине убрать палочку, какая геометрическая фигура получится?(ромб)

Убираем все палочки на место. А теперь возьмите четыре палочки и выложите квадрат(выполняют).  У квадрата сколько вершин?(четыре) А сколько сторон? (четыре). А теперь возьмите еще три палочки и выложите рядом еще один квадрат(выполняют). Сколько квадратов у нас получилось?(два) Уберите с середины палочку, какая геометрическая фигуры получилась?(прямоугольник)Молодцы. Убираем палочки и немного с вами отдохнем.

Пройдите ко мне на палас. У меня есть веревка. Сейчас мы с вами попробуем с ее помощью построить геометрические фигуры, которые я называю: круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат(дети выполняют).

-Ну вот мы с вами отдохнули и продолжаем работать. Проходите за столы , а  Вика поможет мне раздать всем листочки и карандаши(раздает).Пока карандаши не берем , все внимание на меня.

(Воспитатель подходит к мольберту, в руках маркер)

-Ребята, у каждого угольника что есть?(Вершины и стороны)

Сейчас я вам предлагаю придумать свою фигуру. Я придумала себе свою фигуру, это пятиугольник. Но чтобы его нарисовать , сначала мне  нужно поставить пять точек(рисую)

Посчитайте сколько точек я поставила?(пять) Вот теперь я эти точки, вершины соединю прямыми линиями поочереди. Вот и получился у меня –пятиугольник.

А сейчас вы на своих листочках придумаете и изобразите свои фигуры. Но для начала вы ставите точки , а после соединяете их поочередно прямыми линиями(как дети выполнят задание обсуждаем , какие фигуры они нарисовали).

Молодцы, с этим заданием вы справились на отлично. А сейчас я вас прошу выйти из за стола и взять по одной геометрической фигуре(три  круга красных и три синих треугольника).Итак ребята, таким образом мы с вами разделись на две команды. У кого красный круг подойдите к маленькому мольберту, у кого синий треугольник- к большому. Сначала все повернитесь ко мне и послушайте задание. Каждая команда по картинке должна составить задачу: придумать условие задачи, задать вопрос и решить задачу. Задание понятно?(да) У каждой команды своя задача, вы ее должны  рассмотреть и обсудить вместе. Кто первый выполнит ,поднимите руку и мы вас послушаем(выполняют).

Выслушиваем условие, вопрос и решение задачи. Кто -то один из команды рассказывает. Молодцы.

-Ребята, а сейчас мы с вами пройдем в круг. Посмотрите какие замечательные цифры у меня есть , нужно подойти и взять по одной, выстроиться по порядку(дети рассматривают и выстраиваются от 1 до 6)

А  теперь нам нужно с вами выстроить числовой ряд и назвать каких цифр не хватает(1, 2, 3..6,7,.9)

-Ну что же мои хорошие нам пора возвращаться в детский сад, встаньте в красивый круг. И давайте с вами посчитаем от 20 до 10. Начинаем с Кати….(выполняют дети).

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?(в королевстве математике)

-Какие задания мы сегодня с вами выполняли?(ответы детей)

-Ребята, мне понравилось с вами путешествовать и на память о нашем путешествии я хочу вам подарить вот такие смайлики, чтобы у вас тоже были всегда только улыбки на лице.Всем спасибо.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....